Зачем всё?
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, June 12th, 2013

    Time Event
    7:06p
    Мои твиты
    • Вт, 12:16: Эта власть травит и давит все живое, умное и чистое, выпуская на волю самое низменное, скотское, безобразное. Мрак и ужас. Мрази и звери...
    • Вт, 14:27: Простота - хуже воровства: Чтоб пьяные и наркоманы не садились, лавочек не будет никому http://t.co/boqhMqwHAO #Большеречье
    • Вт, 14:29: Теперь в России будет только традиционный секс втроем: муж на диване, жена на кухне, Путин в телевизоре
    • Вт, 15:56: Ярославская полиция решила проверить карикатуры А.Бильжо на экстремизм http://t.co/qeUXVwuyu7 Вот уж кто обезьяны с гранатой, пистолетом etc
    • Вт, 16:24: Что-то я нынче забыла выставить обзор #омской прессы: А вы пишите, пишите письма http://t.co/xZQjgeALAe
    • Вт, 16:36: RT @msvetov: Православные патриоты пришли на акцию с говном и мочой. Такая их религия потому что,много в ней духовности потому что http://t…
    • Ср, 09:11: Сегодня мой день украсило требование милиционера: "А теперь удаляем фотографии", - после съемки пикета у входа в ФСБ.
    • Ср, 09:32: RT @Victor_Korb: Начало акции "Хватит кормить Кремль!" Виктор Корб - в одиночном пикете 12.06.13, 12:56, на Театральной площади #Омск. http…
    • Ср, 10:01: Услышав про то, что пачки сигарет будут с ужастиками, обрадовалась: курильщикам теперь можно дарить портсигары и декоративные дизайн-футляры
    7:09p
    Полиционер дня
    Полимент, что называется, сделал день.

    Это Виктор в одиночном одноминутном пикете перед ФСБ. Я его фотографирую. А полиционер, выскочивший из гранитно-мраморной табакерки, тычет в меня пальцем и говорит: "А теперь удаляем фотографии".

    Страшно секретный объект! Не смотреть!

    Услышав смех и вопрос "А больше ничего не хочешь?!", он грозно сообщил, что это - охраняемый объект (и посмотрел в камеры по бокам от двери). После рекомендации вызвать полицию и почитать закон юный страж вернулся в табакерку. Обиделся, наверное, бееедненький... Или боится, что выговор получит, за то, что не арестовал или хотя бы не обезвредил подрывные элементы, которые теперь знают - и всем расскажут - как выглядит крыльцо омского НКВД.

    9:10p
    Маленькая Россия
    Сегодня в бумажном "Бизнес-курсе" вышло мое эссе. Тут чуть больше, потому что для журнала пришлось сокращать.
    -----------------------------------------------------------

    Финт с досрочными выборами в Москве напомнил аналогичный эпизод из истории Омской области. Губернатор Леонид Полежаев ушел в отставку за несколько месяцев до истечения полномочий, якобы, чтобы избирательная кампания не совпала с уборочной. Заодно потенциальные конкуренты оказались выбиты из графика, а глава области отряхнул второй срок “с своих ног”, формально избавился от предельного стажа - и пошел на новое выдвижение.

    Многие политтехнологии, гремевшие потом по России, обкатывались в Омске: меловые войны, заклеенные окна машин и квартир на первом этаже, анонимки “с компроматом”, перекупка “чужих” кандидатов, “двойники” политиков, журналистов и целых газет, сжигание бюллетеней накануне пересчета...

    Не думаю, что область выбирали полигоном для отработки грязных методов работы. Омск по каким-то неведомым причинам оказался моделью России, чуть раньше других проходящим неизбежные для всех этапы. Это проявляется не только в действиях власти, но и оппозиции, и всего населения. Поэтому кризис, охвативший город и область, может оказаться первым звоночком для всех.

    Можно считать, что кризиса нет, это - кампания по дискредитации мэра/губернатора, а вся статистика - лживая и манипулятивная. Но даже градусник со сбитой шкалой позволяет увидеть повышение или понижение температуры. А “температура“ растет. И не только в финансово-бюджетной сфере.

    Только в последние дни разные структуры обнародовали данные о пессимистичных настроениях омичей: лишь половина горожан считает Омск пригодным для комфортной жизни. Заняв последнее место по “самооценке”, город стал “столицей пессимизма”. В первом квартале уехали в другие страны или регионы (официально “разорвав отношения” с областью) свыше 12 тысяч человек. А сколько омичей выбрало для жительства другие края, оставаясь формально зарегистрированными здесь? Экспертиза стратегии развития области выявила и другие “болевые точки”, обозначив ключевую “точку роста” - активность горожан, которых слышит власть.

    Вячеслав Двораковский уверен, что у мэрии с этим все в порядке - она слышит людей. Он принял от Виктора Шрейдера систему самоуправления, которая как работала, так и работает. Да и люди в основном те же. Почему же то, что получалось у Шрейдера, не получается у Двораковского?

    В 1990-м году в Омске впервые на альтернативной основе были избраны районные и городской советы. Одновременно в городе начали возникать советы или комитеты домов, дворов, микрорайонов. Первые активисты территориального самоуправления пытались самостоятельно обустраивать жизнь. А им не давали этого делать. Так была “зарублена” инициатива по передаче подвалов жилых домов в управление домовым комитетам, которые могли бы использовать это имущество в интересах жильцов. Если бы не сопротивление этому движению, реформа коммунального хозяйства могла бы начаться еще тогда - и шла бы снизу, от потребностей жильцов, а не от желания власти спихнуть с рук громоздкую и неэффективную систему (или отдать в знакомые руки источник дохода).

    Вместо этого решили строить “управляемое самоуправление”. Виктор Шрейдер первым из глав округов начал “КТОСо-строительство”. Стоя во главе процесса, он знал все возможности “потемкинской деревни”, включая главную - в ней нельзя жить. Имитационное самоуправление строилось “сверху” и было призвано делать, что скажут. КТОСы были и за муниципальные домоуправления, и за управляющие компании, и за непосредственное управление, и за Белова, и за Шрейдера, и за Двораковского...

    Назначенных “представителей населения” сделали инструментом для обеспечения нужных результатов на выборах, голосованиях, публичных слушаниях, опросах. Такое “общественное мнение” удобно для обоснования непопулярных и даже откровенно антигородских решений. Но для работы нужны реальные данные.

    В одной из серий “Крепкого орешка” террористы “опускают горизонт” на приборах для заведения самолета на посадку - и тот разбивается. Ну, а Вячеслав Двораковский рулит самоуправлением со сбитым “горизонтом”, плохим штурманом и глухим радистом. У пассажиров выбор не велик: парашют, замена команды или ремонт системы обзора.

    Валить - или сажать.

    << Previous Day 2013/06/12
    [Calendar]
    Next Day >>

Омский клуб журналистов и блогеров   About LJ.Rossia.org