Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2010-11-10 22:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Антимещанство
Допустим, захотел ты стать знаковой фигурой. Явлением, не побоюсь этого слова, культуры. Что делать?

Да очень просто: обличай и осуждай мещанство. Мечи громы и молнии в сторону канареек, герани и прочего. Сейчас, правда, герань и канарейки существуют в немного другом обличии, ну да вы разберётесь.

Но я как коммунист, идеолог современного левого движения и основоположник пуффинианства вот что скажу вам: не всякое антимещанство заслуживает нашего с вами одобрения.

Скажем, трудно найти более антимещанского поэта, чем Киплинг, певец британского имперализма. Он нам с вами ни разу не полезен, а очень даже вреден. Джозеф наш Редьярд призывает пожертвовать обывательским уютом, но ради чего? Ради своего мужского, солдатского начала - то есть служения Британской империи и интересам английской буржуазии. Реакционненько, скажу я вам.

Или возьмём ту же "Завтру" с Прохановым. Та же песня - антимещанская, но реакционная. Та же Ымперия, державное величие, ракеты пополам с вертолётами. Оно нам надо? Мне, например, не надо.

По моим первым прикидкам, есть две реакционные, но при этом антимещанские позиции: имперская и аристократическая. Первая ставит во главу угла могучее государство, второе - сильную, возвышающуюся над обществом личность. Кстати, в фашизме/И от обеих нам нужно бежать, как от чумы.

Критерий прост: ради чего отвергается мещанство? Мы, например, это делаем по той причине, что оно мешает развитию человека, превращает его в пародию на самого себя. Мещанин - это как бы человек, но уценённый. Следовательно, мы выступаем за такое общество, где всякая личность сможет свободно развиваться, а общество станет ей в этом способствовать - и, соответственно, само также развиваться.

Выступление против мещанства с таких позиций - прогрессивно. А другая критика обывательства исходит из прошлого, не из будущего.

Как-то так.


(Добавить комментарий)


[info]vospitatel_d@lj
2010-11-10 16:18 (ссылка)
типа чочо Киплинг - чмо и пидорас?

вот же он сука.

з.ы.
а я цветы комнатные разважу - воздух насыщают кислородом, канарейки правда нет - и кто я после этого?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 16:19 (ссылка)
Наверное, разводитель цветов:).

А Киплинг пусть даже не чмо и не пидарас - но воспевал он как раз чмов и пидарасов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vospitatel_d@lj
2010-11-10 16:45 (ссылка)
ненене вот дапустим газманофф или ещо какой из любэ как его? васпевает чмо и пидорасов значит и сам он такой же, а вот тот же Шевчук не васпевает, (хотя творчество его меня не радут)и он полюбому не чмо и не пидорас.

друг моего врага - мой враг, и никак иначи.

(Ответить)


[info]tequila_latinos@lj
2010-11-10 16:47 (ссылка)
Следовательно, мы выступаем за такое общество, где всякая личность сможет свободно развиваться, а общество станет ей в этом способствовать - и, соответственно, само также развиваться.

Может и прогрессивно, но это утопия...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 16:48 (ссылка)
Утопия задаёт цель, а прогресс - результат стремления к ней.

(Ответить) (Уровень выше)

основа капиталистической пропаганды
[info]aurfin76@lj
2010-11-10 16:49 (ссылка)
ориентация молодежи, прежде всего, на сугубо мещанские идеалы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: основа капиталистической пропаганды
[info]puffinus@lj
2010-11-10 16:55 (ссылка)
Не обязательно. Ориентация на Ымперию тоже вполне катит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: основа капиталистической пропаганды
[info]aurfin76@lj
2010-11-10 16:56 (ссылка)
это ловушки для антимещански настроенной молодежи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tequila_latinos@lj
2010-11-10 16:54 (ссылка)
Стремления к чему? К тому чего никогда не будет? Никогда не будет у всех одинаковых возможностей, никгда не будет так, что все окажутся равными потому, что все мы - люди

(Ответить)


[info]trobar@lj
2010-11-10 17:02 (ссылка)
каким образом мещанство мешает человеку развиваться? особенно учитывая, что возможности развития у конкретного человека не слишком-то велики. в чем канарейка его ограничивает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 17:04 (ссылка)
В том, что ограниивает его интересы собой.

А возможности развития у конкретного человека ограничены не от природы, а в силу общественных условий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trobar@lj
2010-11-10 17:18 (ссылка)
Что-то я запутался…ставить во главу угла саморазвитие – не значит ограничивать интересы собой? «Гора стоит для того, чтобы я на нее поднялся», «Луна для того, чтобы я на нее полетел». Не так? А чтобы стать хорошим мещанином, надо интересоваться еще много чем. Мещанство это что? Семья, труд, община. Чтобы укрепить эти камни нужно развиваться и в профессии, и в семейных добродетелях, и в добродетелях общественных. Имхо, на целую жизнь возможностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 17:23 (ссылка)
А чтобы стать хорошим мещанином, надо интересоваться еще много чем.

Теоретически да. А на практике мещанство как раз означает равнодушие ко всему, что выходит за предел своего мирка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]letrym@lj
2010-11-10 17:22 (ссылка)
насчёт киплинга у него не только же имперство, а and no one shall work for money, no one shall work for fame, but each for the joy of the working and each on his separate star.. каждому по звезде - это наш лозунг.
да и воспевая имперство, он отстаивал права рядовых граждан этой самой империи, причём не скопом, а создавая конкретные образы. и это очень сильно отличает его от большинства других имперцев. так что, поэт с поехавшей крышей и кумир фашни, но сам по себе прогрессивный.
по поводу аристократизма, тут тоже вопрос тонкий. лучше, конечно не трогать, а то вылезет, чёрт знает что, но любоваться не запретишь.
всё таки важно не только ради чего, но и как. человек может политически быть частью своей эпохи или даже отставать, но культурно всё это перерости. таких было много среди романтиков позапрошлого века, мицкевич, эминеску.


(Ответить)


[info]sergpolynov@lj
2010-11-10 17:47 (ссылка)
Европы уже давно выбрали мещанство и счастливы тем, России такая бадяга не грозит.

(Ответить)


[info]steissd@lj
2010-11-10 18:02 (ссылка)
Ну, феодальный социализм, в который укладываются и Киплинг, и Прохренов, описан ещё у Маркса с Энгельсом в "Манифесте".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 18:05 (ссылка)
Да, я помню. Но в последние десятилетия он стал очень популярен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-11-10 20:08 (ссылка)
Он всегда был популярен из-за обилия завитушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakobinets@lj
2010-11-10 18:20 (ссылка)
У них в загнивающей Британской Империи был реакционер Киплинг, а у нас в прогрессивном СССР - трижды гимнюк Сергей Михалков. Прямо склоняюсь к реакционерам...((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-10 18:24 (ссылка)
Если сравнивать не уровень таланта, а направленность (имея в виду Михалкова советских времён), то разница не так уже велика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]letrym@lj
2010-11-10 19:58 (ссылка)
ну аналог гимнюков это скорей тениссон какой-нибудь.
но у ссср неформальных сторонников к концу не осталось, так что да, квин виктории повезло больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_stilgar@lj
2010-11-10 19:45 (ссылка)
А какая разница, с какой стороны долбить врага? Задолбим, дальше разберемся. Никого не напоминает?

(Ответить)


[info]serg_markov@lj
2010-11-10 21:44 (ссылка)
В обличающих какое то явление текстах, как правило не хватает самого главного -
формулировки явления, которое автор обличает:-) Что такое "мещанство" в вашем понимании (словарь у всех есть)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-11 13:11 (ссылка)
В моём понимании это люди, которые не просто ставят своё бытовое благополучие выше всего остального, а ничем другим не интересуются. Даже в тех случаях, когда это могло бы способствовать тому самому благополучию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_markov@lj
2010-11-11 13:31 (ссылка)
А чем мещанин должен интересоваться - кто из политиков налоги понизит? Так он этим очень даже живо интересуется :-)
Просто для технаря эта привычка что то обличать, не формулируя что именно, выглядит довольно странно, напоминая даже не борьбу с ветряными мельницами, а спор с собственными фантомами. Сорри:-), но очень старая привычка, "тезис-антитезис":-) ), но когда "тезиса" нет, вся конструкция как то в воздухе висит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-11 13:41 (ссылка)
"А чем мещанин должен интересоваться - кто из политиков налоги понизит? Так он этим очень даже живо интересуется :-)".

Ну, наши-то, отечественные мещане даже этим не особо интересуются. Начальству виднее - и точка. А у меня вот машина, дача...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_markov@lj
2010-11-11 14:13 (ссылка)
Очень даже интересуются. И налогами, и условиями кредитов, и процентами по ипотеке итп итд, поскольку это собственные бабки, которые "мещан" очень даже интересуют
Да и вообще:-) , что Вы въелись на мещан? Это обыкновенные граждане, у которых голова не болит о "судьбах России" и "светлом будущем". Они эти полномочия по решению мировых проблем делегируют кому то, поскольку самим им этим заниматьмя неинтересно и в лом:-) , а сами занимаются тем, что свою жизнь хотят сделать лучше и вот как раз в том, как сделать ее лучше, они очень даже хорошо разбираются. Ну и классический тезис, суммируем усилия и достижения индивидуумов по улучшению собственной жизни, получаем улучшение жизни всего общества, так как оное из этих индивидуев и состоит:-) )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-11 14:17 (ссылка)
"Это обыкновенные граждане, у которых голова не болит о "судьбах России" и "светлом будущем"".

Эх, если бы. Беда в том, что они и собственной-то судьбой не очень озабочены. Они говорят: "Я не интересуюсь политикой", что означает "я признаю за любым пастухом право гнать меня туда, куда он захочет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_markov@lj
2010-11-11 15:29 (ссылка)
"Beneath every Communist," said Mr. Zizek, "there is a secret bourgeois snob. At least I admit to it."
http://www.observer.com/2010/slavoj-zizek-bourgeois-snob
:-)
Да интересуются они всем, что их затрагивает, если они не ходят на демонстрации или митинги, то не значит что их все устраивает. Пока достоинства правления будут преобладать над недостатками "мещане", Вы правы, не будут принимать активного участия в политической жизни. Но потом.., "разозленный буржуа это самый страшный враг" (с)..:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-11 15:32 (ссылка)
-Я скор на руку, как раскипячуся.
-Раскипятить тебя - не скорое-то дело(с).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_markov@lj
2010-11-11 15:43 (ссылка)
Для того чтобы приготовить бульон мало вскипятить воду, надо еще и курицу недовольства в кипяток положить. А хлебать чистый кипяточек среди них дураков нет:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_doloew@lj
2010-11-11 04:34 (ссылка)
У Марии Оссовской в "Мещанской морали" есть классификация критиков мещанства: во-первых, это пролетарские революционеры, во вторых, реакционная аристократия, в-третьих - богема. В каждом случае подход классовый. Проханов двигает интересы потерявшей власть имперской номенклатуры, так что он за аристократов в современном понимании.
А книжка весьма хорошая, рекомендую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_doloew@lj
2010-11-11 04:37 (ссылка)
О, вот нашел этот отрывок:

http://lib.rus.ec/b/206769/read#t13

Там все по полочкам расписано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-11-11 13:28 (ссылка)
Спасибо большое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2010-11-11 23:39 (ссылка)
Да, книжка хорошая: как раз хотел напомнить Пуффинусу о позиции художественной богемы.

(Ответить) (Уровень выше)