Ходасевич: продолжение Мы
уже писали о новом книжном магазине
Ходасевич, в котором представлены наши издания с самого открытия. Сегодня посетили эту чудесную лавчонку во второй раз.
Что ж, изменения заметны невооруженным взглядом: появилась вывеска. Незатейливая светлая дощечка с угольно-черным пояснением - "книги". Теперь ясно, куда вы попадете, зайдя внутрь. Правда, когда мы подошли, дверь оказалась закрытой.
- Что же это такое? – заволновалась Книжная девушка, сопровождающая нас в подобных заведениях.
Мы предложили воспользоваться звонком. Через мгновение что-то щелкнуло, мы снова потянули за ручку и оказались внутри. В глубине копошился мужичонка.
- Здесь все еще продают книги? – поинтересовалась спутница.
- Да, да, - закивал мужичонка. – Вон там. – И указал направление.
Затем укрылся в соседнем помещении, а мы отправились в направлении его подбородка.
Не скажем, что в Ходасевиче было натоплено как в бане, но мы невольно пробежались взглядом в поисках веника. Помимо книг внутри оказались две девушки, обе незамедлительно с нами поздоровались. Мы объяснили, что представляем интересы издательства "Опустошитель" и хотели бы узнать, как продаются наши книги.
Одна из девушек (назовем ее Оконной, потому что она находилась преимущественно у окна) сказала, что не может так вот запросто ответить.
- У вас нет базы? – удивилась Книжная девушка.
- Нет, - подтвердила Оконная девушка.
Я взглянул на Стеллажную девушку (проводящую время у стеллажей), может быть, она чем-то посодействует, но та сделала вид, что ее это не касается.
- Возможно, вам поможет Стас, - сказала Оконная девушка. - Он скоро придет.
- Как скоро?
- Не знаю… Через час… или полчаса. Сейчас я ему позвоню.
Абонент, как водится, оказался недоступен и девушка стала писать ему сообщение. А мы в это время потрошили глазами полки, выбирая книги. Нашли, как и в прошлый раз, много интересного: Жак Лакан, Ярослав Могутин, Исраэль Шамир, Бицилли (дальше в тексте возникнет еще немного имен).
- Он будет через пять минут, - сказала Оконная девушка.
В этот момент Книжная девушка обнаружила в самом низу альбом с комиксами и поинтересовалась у Стеллажной девушки, сколько он стоит. Та обернулась, выждала пару секунд и в свою очередь осведомилась:
- Вы меня спрашиваете?
- А что, вы работаете где-то не здесь?
- Да, - кивнула Стеллажная девушка. – Я здесь не работаю.
Тут-то и появился Стас. Он долго занимался подсчетами, сверял, консультировался с Оконной девушкой и наконец выдал список проданного, заверив, что может заплатить прямо сейчас. Мы согласились, однако сдачи у нас не оказалось, но тут – совершенно неожиданно – заметили в ящике на полу журналы, среди которых и легендарные
"Элементы" под редакцией евразийского фокусника Александра Дугина.
Мы упали на четвереньки и судорожно закопошились, стараясь не упустить ни одного номера. Книжная девушка, шокированная таким поворотом, попыталась вернуть нас на ноги, привести в чувства, но ничего не вышло.
Уже после мы объяснили, что за раритеты валялись буквально у нас под ногами. И теперь мы обладатели №№ 2, 4, 5, 6, 9, ч то просто чудесно и наполняет нас восторгом (обладания).
Мы уже уходили, когда Стас, главный Ходасевич, показал еще одну книгу. "Как всегда об авангарде. Антология французского театрального авангарда". 1992 год, издательство "Гитис", тексты двадцати великолепных авангардистов, среди которых Тристан Тцара, Антонен Арто, Сэмюэль Беккет, Эжен Ионеско, Жан Жене, Фернандо Аррабаль и прочие, прочие, прочие, совсем даже не французы.
Выбрались из магазина весьма довольные. И сразу побежали в другой магазин, почти по соседству. Нужно было купить кое-что еще.
Current Music: Terrace of Memories / Squaremeter