|
May 12th, 2008
05:25 pm - "Мне снились сны, где я видела себя бестелесной..."
Последние годы уклонение от службы в ЦАХАЛе становится в Израиле признаком хорошего тона. 25% призывников находят способы откосить от армии. Новое поколение рождает новые идеалы: на смену еврейскому рембо-терминатору пришёл эдакий средиземноморский Манилов. Он любит путешествовать по Тайваню и Гоа, и время от времени наезжает в Израиль, чтобы расслабиться и помечтать под сенью дружественных американских крыл.
Коррозия устоявшихся представлений, как известно, штука неприятная и болезненная, подчас и опасная. Пытаясь восстановить былой престиж, ЦАХАЛ соблазняет молодёжь прелестями военной романтики. Одним из главных козырей пиара стал образ девушки в военной форме, в жизни которой, как в том анекдоте, есть только одна любовь - военные.
Насколько оправдан закон о воинской повинности для женщин - вопрос долгой полемики. Лично моё мнение таково: женщина в армии - нонсенс. На мой скромный взгляд, даже если женщина сама высказывает желание служить в армии, к этому не надо относиться серьёзно, ибо "не бабское это дело", тем более, когда ей едва исполнилось 18 лет.
Когда Дорон Асаф исполнилось 18 лет, она решила служить в боевых частях (по закону служба в боевых частях для женщин - по желанию). Через два месяца после начала службы она покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с высотки. Родители Дорон воздерживаются от прямых обвинений ЦАХАЛа в её смерти, но высказывают возмущение тем, что ЦАХАЛ ведёт компанию против альтернативной службы.
"Я хочу уйти, разбившись вдребезги, чтобы плоть была раздавлена, как душа", - писала Дорон незадолго до гибели. "Пусть это станет моим завещанием. Сейчас я боюсь и страшусь, но это в последний раз. Мне снились сны, где я видела себя бестелесной. Как я и говорила, просто не хочу жить. Я люблю всех вас. Прощайте. Дорон Асаф." - таковы были её последние слова. ( фотографии )
|
|
|
|
LJ.Rossia.org |