R_LHistory | |
10th May 2001
2 сна о главном
Сперва снилась новелла, которую я читал в книжке издательства "Амфора" (автора не помню). Довольно занудная, в первой части описывался какой-то русский гарнизон, непонятно почему оказавшийся в Австро-Венгрии, сложные отношения между офицерами, интриги полковых дам и наконец, приехавший из Вены с тайным заданием демонический штатский, который должен был спровоцировать Первую мировую войну (действие в 1913). : Однако, прислуживающий австрийским офицерам за столом малолетний жиденок Мошка перебегает к русским (какие-то у него тоже романические причины имелись к тому) и обо всем сообщает, как бы спасая мир от катастрофы (я читал невнимательно). В конце действие происходит в Москве начала 90-х, там на скамеечке сидит старик-еврей с палочкой и рассматривает справку, выданную ему в собесе для получения бесплатного лекарства. Очень плохая новелла! Второй сон был лучше - о том, как меня наградили орденом Малого Знамени, но я ничего не запомнил, кроме сияния и фанфар.
Авторское право, будь оно неладно
Визель прислал эссей Умберты про путешествия посредством bahn.hafas.de (я тоже этим развлекался, а теперь, судя по умбертиному тексту, там и наши палестины восточные учтены). : Теперь вот сверстал текст и сижу думаю - засудят умбертины агенты РЖ за публикацию или нет? Текст соответственно не вешаю, но тестирую игрушку. Если б я выехал сегодня с утра из Тарту в Валгу, оттуда бы доехал до Риги, от Риги до Минска и далее - на запад, то до Ратингена добрался бы акурат к маминому дню рождения. Утром в Решили с Галей вешать Умберту. И повешу сейчас.
Еще про сумасшедших
Место городского сумасшедшего, видимо, определяется какими-то высшими силами исходя из статистических соображений. : Стотысячному городу положено двое, и на место выбывшего бойца непонятные космические силы назначают нового из числа годных к юродивой службе. Наш новый городской сумасшедший, заступивший на место выбывшего Швейка - Безумный Певец. Безумный Певец - это такой эстонский человек-забулдыга, встречающийся исключительно в самом центре Тарту. Пожилой и потертый, неясной наружности. Поет он квазибаритоном громким разные русские песни и тем же голосом кричит глупости на русском же языке с зычным акцентом. Он довольно агрессивен, но исключительно акустически, на сближение не идет. Репертуар его разнообразен и труднопредсказуем. Сегодня я стоял в очереди к банкомату (который перед пиццерией в прихожей), а передо мной стояли человек пять русских пацанов-студентов, намеревающихся выпить. Они все громко кричали, слегка матерились и снимали по очереди деньги со своих счетов. Что-то привлекло их внимание на улице - я выглянул: напротив непонятный человек перелезал через решетку запертых ворот (из двора на улицу полз). Человек был пьяный и перелезал весь по частям, зависнув, как чевряк. Пацаны, будучи добрыми по природе, подобно всем русс(оистс)ким людям, побежали ради смеху ему помогать. Помощь в общем удалась - в три приема они его спустили на землю, впрочем, при этом потерялся куда-то ботинок с левой ноги человека. Слезши, человек немедленно оказался Безумным Певцом. Он был сегодня совсем грязный и помятый и тут же начал квазибаритоном базлать"Малиновый звон". Пацаны ретировались. Когда я шел назад на кафедру (купив бутылку колхозного вина), он сидел на урне перед пиццерией (или в урне? верхом сидел), держа ботинок в руках, и анонсировал исполнение песни "Москва-Одесса". Носок на его левой ноге был изумрудного цвету. |