|
25th July 2001
2:10pm: Лытдыбр конспектом
Вчера - джин-тоник на воздухе. Досадная укушетка. Утренние прогулки по банкам. Ел воду "Виши". Амнистировал Мишу В. и зарегистрированных пользователей. Клиент не вяжется.
2:58pm: Память (к анализу мемуарного текста)
Как ее, бедную, корежит текущее. Помним то, что видим. Речь идет не о всяких там потертостях ворса ковров в детской или запахах дачного поселка. Это насочинять можно с три короба - все поверят (спр. у Набокова). Забываются, выпадают целые куски. И из чужих жизней, и иногда - из своей. Что Ицкович точил ножи-ножницы, пек и продавал у вокзала вафли и был директором Дома Юного Техника в Тарту - это многие помнят. А вот что он писал статью для первого тома "Русских писателей" и брал интервью у Лотмана для НГ - это с трудом. Про интервью я, например, забыл напрочь. Вот отрывочек в виде бонуса: - Пассивность - это действие? - Это действие. Значит, мы кому-то открываем дорогу. Пассивность - это поступок. И я считаю, что значительная наша беда состоит в том, что мы очень долго собирались. Понимаете ли, вот как бывает, например, перед атакой. Объявят, что надо готовиться; мы все собрались, и в подсумке у нас все приготовлено, мы даже немножко выпили и теперь сидим, ждем. А команды нет. И мы сидим, сидим, сидим. Потом я говорю: "Ребята, к чертовой бабушке! У меня ноги мокрые, сейчас я разуюсь. Тут, видно, все отложилось". Только я разулся, вот тут и команда. Я разулся, другой пошел оправляться, третий ищет, что ему слопать. Мы слишком долго ждали и поэтому не готовы. Напрасно думать, что чем больше ждешь, тем больше готов. Знаете, если затянуть с женитьбой, то девица делается менее готовой. У нас исторически сложилось так, что мы страшно затянули и поэтому ужасно не готовы. Но не нам выбирать. Мы не Гегели опять-таки, который считал, что историческая закономерность пробьется не у нас, так пробьется где-нибудь в Китае - это неважно. Тогда мы просто, с его точки зрения, не представляем собой исторической личности. Я не могу разделить этого фатализма. Да сейчас его никто и не разделяет. Значит, нам можно горевать, что наша эпоха взрыва пришла вот для меня, скажем, слишком поздно. По возрасту мне хотелось бы быть лет на тридцать моложе. Я думаю, что для нашей страны тоже чуть-чуть поздно. Но делать нечего. Надо действовать. Я думаю, что сейчас пропустить момент - чудовищно, потому что повторить его не удастся.
4:06pm: Загадка
Я не получил ни одного письма с вирусом. Или у меня просто все корреспонденты умные? А что этот вирус в тело письма втыкает? Поделитесь, кто знает, пожалуйста.
7:35pm: Хорошая тема для эссея
Михаил Щербаков и Псой Короленко Кто бы написал?
9:00pm: Вдогонку о Питере
Насколько город вообще выигрывает от легкой запущенности. Здания, когда с облупившейся краской, гораздо рельефнее. Психов как было много, так и есть много. В Москве нищие - бизнесмены, они либо твердят заученное, либо молчат, потупив очи. В Питере они - безумцы, пляшут, поют и играют на гитарах. А девушки в кафе и магазинах - просто бальзам на душу после Москвы, да. И милы, и остроумны. И не норовят обсчитать. В "Борее" Блюмбаум изображал у стойки приступ удушья. Хозяйка сказала, что тут помирать не надо, идите, мол, на двор. Я: Или, знаешь, старик, иди сразу на Васильевский. Девушка: Почему это на Васильевский? Блюмбаум: А это я недавно такие стихи сочинил. (декламирует) Я: Да, есть еще другое "Ни страны, ни погоста..." - так это точно г-на Бродского сочинение. Девушка: А вот как вам такие стихи: В прокуренной кухне сижу молодым... (дальше не помню, но тоже хорошо) Мы: А это чье? Она: Это мой сын сочинил. Когда ему десять лет было. Ну ладно "Борей", но ведь и в любом кафе так. Просто не сфера обслуживания, а салон мадам Баттерфляй какой-то!
9:04pm: ЖД сдох. Хай живе ЖЖ!
Особый кайф - писать, не видя на вебе результатов. Попробую-ка я сохранить дневничок локально.
9:24pm: а вот
Пока я в Москве был, Куб Светку сфотографировал:
9:41pm: а! (как сказал бы Стиховед С.)
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?replyto=9443064Вот почему я запретил нефрендам писать. Потому что там глючит эта ерунда, и при разрешении писать зарегистрированным пролезают мудацкие анонимусы.
10:24pm: Еще из путевых впечатлений
Совершенно гениальный Телепузик "под Гжель" в переходе возле "Пражской". До сих пор не понимаю, почему я его не купил.
11:11pm: Убили негра
"И вот еще многозначительный штрих: у доброй половины авторов тематика их текстов отлична от сферы их профессиональной деятельности. Математик Вербицкий пишет о Европе и Америке 60-х, философ Секацкий - о феномене "новых русских" [...], филолог Лейбов - о баннерной рекламе в Интернете. То есть люди пишут "за жисть". Упаси боже, я не собираюсь запрещать кому бы то ни было [...] и подлинность этой жизни для всех равна. [...] Но, покидая сферу профессиональной ответственности, автор, как правило, становится много менее критичен к собственному высказыванию и к позиции, с которой оно производится (это явление еще предстоит преодолеть)." (Анна Матвеева. "ХЖ" vs. "РЖ"// Новая русская книга. Критическое обозрение. № 1(8). С. 70) Мерси за компанию, конечно. Вообще-то, говорят, я нарисовал первый русский баннер. А что в дипломе у меня не написано "специалист по интернету", так и у неведомой Анны Матвеевой, небось, не написано "автор критических статей" (это явление еще предстоит преодолеть) ... Морев мне предлагал написать рецензию на первый дайджест РЖ, но я отказался. Лень потому что было (это явление еще предстоит преодолеть). А вот почта у нас накрылась анной матвеевой, покуда я за напитком ходил. Сволочи они все-таки, университетские эти администраторы (это явление еще предстоит преодолеть путем стерилизации на месте).
Powered by LJ.Rossia.org
|