R_L

History

11th March 2002

1:55am: Перечитывая классику: Тень Баркова, Пильщикова и Шапира-3
Книга полезная, но явно недостаточная.
Реального и историко-литературного комментария практически нет, а ведь есть фрагменты, где он нужен, например, первая строфа, и все литературные места. Почему не Шелехов, я и сам понимаю, а вот почему - Шаликов?
Вообще от комментариев авторы уклонились, свалив эту работу на покойного Цявловского, который сам толком не знал, что с балладой делать. Под конец он договорился до того, что ТБ - шедевр порнографии. Но изложил это мнение как-то уж совсем странно (в процитированном в примечаниях письме он высказывается в том духе, что лучше б Пушкин этого не писал).
Резонные соображения о пародийности (не учитывающие, впрочем, ни тыняновской теории пародии, ни поправок Проскурина, высказанных по сходному поводу) недостаточны. Если это пародия, то зачем она? Если не пародия, а перепев (пародический текст, по Тынянову), то все равно - зачем?
Здесь пришлось бы вступить в область историко-литературных реконструкций, а это, конечно, не запятые считать (опять же, ничего против подсчета запятых не имею).
Вообще как-то решительно заветы Винокура отвергнуты. Нельзя текстологию и интерпретацию разводить.
Раздел "Экскурсы" смотрится странно (хотя прозрения Шапира о "Домике в Коломне" замечательны). Все же книжка называется не "Русская барковиана".
5:01pm: де Парни и де Бертьен
Парни родился в 1753 на о-ве Бурбон, в 1762 отправился во Францию, окончил Реннский коллеж ораторианцев, вступил в гвардию, был основателем "ордена Казармы". В 1773 вернулся на родину и влюбился в 13-летнюю девицу, которую обучал игре на арфе.
Бертьен родился в 1752 на о-ве Бурбон, в 1761 отправился во Францию, учился в Париже, вступил в гвардию, был основателем "ордена Казармы". В 1789 отправился на о-в Сан-Доминго к невесте (креолке, с которою познакомился во Франции).
Тут пути их расходятся. Эваристу запретил жениться папа, и поэт вернулся во Францию. Антуан в день венчания заболел и помер спустя 17 дней, не приходя в сознание.
Что бы сказал Фоменко Носовскому на это?
Также следует считать одним лицом;

  • всех утопших героев (Шелли, Чапаев, Иван Коневской, Вал. Майков, партизан Фигнер, Ермак Тимофеевич, Писарев, А. Вампилов);

  • всех одноглазых полководцев (список опускаю за общеизвестностью);

  • всех женщин-поэтесс от Сафо до Веры Павловой и Шиша Брянского.

Powered by LJ.Rossia.org