R_L

History

22nd January 2008

10:38am: Удивительный сон
Во сне беседовал с пожилым человеком, который вспоминал молодость:
- Сразу после ХХ съезда мы начали ходить в рестораны. Приходили с утра и беседовали, беседовали. На разные темы, в том числе политические. У нас очень большой популярностью Хрущев пользовался. Его даже называли сокращенно "Два". Это значило "Друг, вождь, атец". Микояна тоже уважали, я уже не помню, за что. Тогда распространились слух о якобы элексире бессмертия, будто его уже изобрели. Рассказывали, что видели живого Маяковского. Об этом есть стихотворение у прекрасной поэтессы Наталии Нтхуйм...
- Как, простите? - переспросил я.
- Нтхуйм, - совершенно отчетливо ответил пожилой человек.
12:12pm: Гомер, Мильтон и Паниковский
Запись, интересная лишь филологам.
Отрывок из автореферата диссертации, защищенной 4 октябоя в МГУ.
Read more... )
А на четвертой странице работы имеется такая ссылка: «Московский» текст русской культуры // Лотмановский сборник. Вып. 2. Москва, 1997. С. 483-835.
И тщетно читатель будет искать фамилию автора работы в тексте. Анонимная, видимо, статья.
А вот отрывок из диссертации ростовской:Read more... )
Молоток, Горло Евгения Анатольевна. Это так автора зовут. Правда, выводы поразительно напоминают слегка усовершенствованного Овсянико-Куликовского (не названного, кстати, в числе предшественников Е.А. Горло:
Read more... )
А вот на закуску: фрагмент Таблицы 1: Read more... )
И т. д.
1:07pm: Работа над эрратами
В конце апреля 1564 года один из лучших воевод князь Андрей Курбский, находившийся тогда в Ревеле (ныне Таллинн), перелез по веревке через крепостную стену и, оставив в городе жену с сыном, имущество и даже книги, ускакал в Литву, где стал военным советником против недавних соотечественников, - сообщает известный автор.
Между тем, в Ревеле князю делать было решительно нечего. 
Не говоря о том, что Колывань еще в 1559 г. отошла Швеции, стены там высокие, да и бежать оттуда до Волмера (Валмиеры) - далековато.
А князь от царского гнева бежал из Юрьева (ныне Тарту), где он был воеводой. Через стену ему, говорят, лезть не пришлось - воспользовался проломом.
1:14pm: Ёлкин жжот


2:57pm: 8 марта 2008 года в 11:00 на площади Тынисмяги в Таллинне Объединенный гражданский фронт и движение "Наши" проводят митинг против политики апартеида "неграждан", осуществляемой властями Эстонской Республики.

Политику апартеида изобрело белое меньшинство в ЮАР, когда в 1970-е годы не допускало наделения гражданскими правами черного большинства. Мы, жители Эстонии, - не негры. Мы хотим и будем жить в свободном демократическом государстве.

Рубен Искандарян (Московская финансово-юридическая академия, г. Москва), Марина Литвинович (Объединенный гражданский фронт, г. Москва), Алина Киппасто (Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва - г. Таллинн), Екатерина Краснопольская (Газета Красная Звезда, г. Москва), Катерина Белоглазова (Первый Канал, г. Москва), Анна Зайцева (Удмуртский государственный университет, г. Ижевск), Анна Андросенко (Уральский государственный университет, г. Нижний Тагил), Майя Каневская (Федеральный совет движения Наши, г. Москва), Светлана Огнева (Ветеринарная клиника ШАНС-БИО, г. Москва) и другие комиссары движения "Наши".


Типичный hate-speech, нет?
Вы не негры. Вы идиоты. Ветеринарная клиника.
P.S. Нет, про Марину Литвинович я понимаю. Но вот комиссары движения "Наши", выступающие против Путина... Как иначе понять заключительную фразу? Интересно, предоставит им правительство гражданство? Или оставит жителями?
P.P.S. Загадка разрешилась просто, это все Зеленый Кот шалит. Не очень, правда, понятно, что он делает в сообществе бронзовых бойцов.

3:15pm: Да, там еще прекрасный первый номер в списке.
Знаменитый Рубен Искандарян!

6:20pm: Хорошо пишут курские помещики
Обращает на себя внимание появление среди персонажей этой строфы самого Пушкина, увиденного со стороны в качестве равноправного с прочими исторического лица. В связи с этим Ю. М. Лотман высказывал предположение о возможности изло­жения всей исторической хроники в десятой главе от имени героя романа, Онеги­на, -- нечто вроде его дневника, подобного его "Альбому", который некогда предна­значался для главы седьмой.
   Отметим, однако, в данной связи графическую пушкинскую параллель к этому приему. Замечено, что на одной из автоиллюстраций к повести "Гробовщик", напи­санной 9 сентября 1830 года (ПД 997, л. 3, об.), изображен сам Пушкин в качестве на­блюдателя похоронной процессии. Можно вспомнить также, что в "Послании цензо­ру" (1822) поэт также вспоминал о своих стихах остраненно: "И Пушкина стихи в пе­чати не бывали".
   Что же касается самоназывания в романе в стихах, то это следует, вероятно, по­нять как неадекватность образа автора романа в стихах и самого поэта.


Последний абзац прекрасен. То есть, Пушкин, который настойчиво лез со своими биографическими деталями (известными широким читательским кругам или узкой группе друзей) во все дыры романа, вдруг решил пояснить, что читатель не должен обманываться на этот счет.
Это не означает, что я согласен с Ю.М., но и аргументы почтенного исследователя (оба) представляются сомнительными.
А вам, друзья-филологи и просто люди доброй воли?

9:57pm: Носик и правда сдурел вовсе
Бан.
(В смысле - я его забанил в сердце своем.)

11:19pm: Автонаблюдение
На улице январь. Детишки
На санках обновляют путь.
На площади без елок пусто,
На Ратуше часы висят,
Они идут совсем беззвучно,
Затем играют очень громко
Мелодии минувших лет,
И в сумерках не разберешь,
Который год. Глаза прищуря,
Легко представить, что идет
Восьмидесятый. И табак
Еще не вздорожал. Детишки
На санках обновляют путь.
В продаже паста "Океан".


Граф Хвостов, гений, на старости лет придумал писать стихи одической строфой, но без рифм. Это очень смешные стихи, надо сказать. Особенно про холеру.
Я попробовал выше банальную тему выразить аналогичным образом белым ямбом, использовав другую строфическую форму (если меня читают все-таки мои студенты, спрошу по-гаспаровски в скобках: какую?).
Надо сказать, что по моим ощущениям это - гораздо сложнее, чем то же сделать с помощью рифмованного стиха.
Показательно, что внутренние рифмы (вроде "год - идет") вклиниваются вопреки моему намерению, указывая на то, что я практически перевожу недовысказанные рифмованные стихи на язык белого ямба.
Понятно, что такого ощущения трудности не было бы, не поставь я задачу соблюсти строфическую форму: но все равно занятно, а?

Powered by LJ.Rossia.org