Продал тут два текста В
один журнал. Тема обоих похожа:
Должность такая: дурь напускать
Шут появляется в окружении королей в эпоху Средневековья. Философы и историки считают, что шуты стали для правителей своего рода заменой древних языческих жрецов. Они пишут, что шуты при королях и царях появляются в исторические периоды промежуточного характера - между полноценной сакральной иерархией и профаническим строем. Полная десакрализация власти влечет собой исчезновение фигуры шута. Не удивительно, что в России шуты продержались долго. Ровно столько, сколько не подвергалась сомнению божественность Самодержавия в России.В народной речи слово «шут» обозначает профессионального дурачка. Шут, это человек, промышляющий остротами и дурачеством, на смех и потеху людям, напускающий на себя дурь и чудящий и острящий под этой личиной.
Надо сказать, что шутовство в сознании нашего народа штука неоднозначная. Тем же самым словом «шут» русские часто именуют черта, нечистого: шут его бери! Ну, его, к шуту!
Этот факт является еще одним подтверждением теории, что шуты пришли на замену языческих жрецов и колдунов после распространения христианства.
Функция шута лишь на первый, поверхностный взгляд заключается в простом увеселении самовластных князей, отпускании скабрезных шуток и сборе тумаков и затрещин.
Шутовская комедийность и имитация тем и смешны, что являются подделкой чего-то подлинного. А подлинное никогда смеха не взывает (ни подлинная красота, ни подлинное уродство, ни подлинное зло, ни подлинное добро). Смех есть там, где обнаруживается фальшивость, подделка, неподлинность. Этот зазор между оригиналом и копией философы и именуют пространством рождения смеха.
Шут делает этот зазор зримым, обращает на него внимание. И тем самым заставляет задуматься над сущностью бытия и самого человеческого существования.
( Read more... )