Умираю, но не сдаюсь
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, May 29th, 2006

    Time Event
    8:26p
    Не знаю к чему, но пощу
    Знайте просто:
    СМЕРТЬ ж. (мереть), смёртушка, моск. тамб. смерётка, -точка, -тушка, смерёдушка, новг. олон. арх. конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни. Человек родится на смерть, а умирает на живот, на жизнь.
    Смерть животного, конец бытия его, или возвращение жизненных сил его в общий источник, и разложение плоти. Смерть растения, то же, отделение от него растительной силы, или поступление его во власть законов неживой природы.
    Умереть своею смертью, природною, отжив, одряхлев; внезапною, наглой (южн.) смертью, неожиданно и вдруг; болезненой, немощной смертью, от долгой немочи, хвори; насильственой, быть убиту, отравлену и пр. случайной, несчастной, от случая, приключения, напр. утонуть. Легкая смерть, быстрая, спокойная, без страданий; тяжелая, мучительная. Какою смертью он умер? как, от чего. Смерть его пришла, час смерти, конец жизни мирской. Не бойтеся смерти тела, бойтеся смерти духа, смерти духовной, греха, зла, худа. На смерть, что на солнце, во все глаза не взглянешь! Лучше смерть, нежели зол живот. От смерти не посторонишься. Смерть на живот дана. Страхов много, а смерть одна. Смерти воля дана. И всяк умрет, как смерть придет. Смерть да жена - Богом суждена. Это вернее смерти. Промеж жизни и смерти. Прежде смерти не умереть (или: не умрешь). Смерть за порогом. Смерть на носу. Смерть на пядень. Хватился монах, когда смерть в головах! Живот смерти не любит. Смерть животы кажет (т. е. имущество). На смерть детей не нарожаешься. Сим молитву дает, Хам пшеницу сеет, Афет власть имеет, смерть всем владеет.
    Бога прогневишь - и смерти не даст. Не столько смертей, сколько скорбей (или болестей). Не на живот, а насмерть (бьют, обижают и пр.). Смерть русскому солдату свой брат. Двух смертей не бывает, а одной не миновать. Горя много, а смерть одна. В семье и смерть красна.
    Хорошо бы тебя по смерть посылать. Смерточка моя пришла! Стыд (или позор) та же смерть. Увидать домового - к беде, к смерти. || Смерть олицетворяется под видом человеческого остова, с косою и склянками; суеверные видят ее в разных образах, костяком в саване, костлявым стариком, старухой, оборотнем и пр. || Смерть нареч. очень, сильно, больно, крепко, ужасно, порато. Я смерть пить хочу, я смерть боюсь пчел, смерть люблю раков и пр.
    Read more... )
    9:12p
    Написал текст
    Никто не покупает. Может кому надо? Продам за гонорар.

    Киногерой президента
    «Искусству вызывать людей на откpовенность посвящены целые тома глубоких и тонких исследований геpманских психологов, пpофессоpов шпионажа. В аpхивах соответствующих служб хpанятся отчеты агентов, компилиpованные и систематизиpованные в каpтотеках по pазделам. И все это, пpодуманное, досконально изученное, выжатое до степени квинтэссенции, обpело высшую ступень системы, тайну котоpой дано было постигнуть, затвеpдить, вызубpить только чеpным pыцаpям, посвященным в оpден геpманского шпионажа.»

    Это цитата из прекрасного романа Вадима Кожевникова «Щит и меч». В романе рассказывается, как простой советский, русский парень, Александр Белов, напялив на себя по поручению советской разведки личину немца Иоганна Вайса, внедряется в немецкую военную разведку, а затем становится важным чином службы безопасности Рейха и доверенным лицом Вальтера Шелленберга.
    Роман и одноименный фильм, снятый по нему Владимиром Басовым в 1967 году, оказал огромное влияние на будущего президента России. В этом он сам признается, о чем можно прочесть в книге Н.Геворкян, Н.Тимаковой и А.Колесникова «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным»:
    - Книги и фильмы типа "Щит и меч" сделали свое дело. Больше всего меня поражало, как малыми силами, буквально силами одного человека, можно достичь того, чего не могли сделать целые армии. Один разведчик решал судьбы тысяч людей. Так, во всяком случае, я это понимал.
    Влияние образа Иоганна Вайса, созданного блистательным Станиславом Любшиным, на свое мужание и взросление Владимир Путин и затем неоднократно подтверждал, не смущаясь рассказывать о том и самому Любшину при личной встрече.
    Что же мог почерпнуть для себя юный Путин, из фильма и романа Кожевникова? Насколько образ Белова-Вайса оказать влияние на будущего чекиста, который уже в зрелом возрасте называл одним из главных своих достоинств умение общаться с людьми?

    Путин как Вайс
    Глядя на фотографии Владимира Путина до его стремительного рывка к вершинам государственной власти, мы видим держащегося в тени человека, часто глядящего себе под ноги. Трудно сказать, что говорили о нем люди мало его знающие и не представлявшие его истинного значения, скажем, в администрации Анатолия Собчака. Но фотографии сдержанного, незаметного бывшего сотрудника КГБ прямо-таки просят подпись в виде цитаты из «Щита и меча»:
    - Сдержанность Вайса Генрих считал выражением ограниченности его натуры, чуждой страстей, увлеченности чем либо возвышенным, а его рассудочность принимал за чисто национальный практицизм, внушенный старонемецкой добропорядочностью, не более.
    Между тем, за сдержанностью Вайса скрывалось совсем иное:
    За последние месяцы у Иоганна выpаботалась почти автоматическая способность к холодному, четкому самонаблюдению. Он пpиобpел пpивычку хвалить или осуждать себя, как постоpоннего, нpавиться себе или не нpавиться, пpезиpать себя или восхищаться собой. Он отделял от себя свою новую личину и с внимательным, пpидиpчивым любопытством исследовал ее жизнеспособность. Он испытывал своего pода наслаждение, когда власть его над этой личиной была полной.
    Сам Путин, отвечая на вопросы московских журналистов, рассказывает о своем внутреннем мире так:
    - Но это, видимо, оказался не "Щит и меч"? Как насчет романтики в разведке?
    - Не забывайте, что я к тому времени уже десять лет проработал в органах. О какой романтике вы говорите? Разведка всегда была самой фрондирующей структурой в КГБ. Влияло и то, что сотрудники годами жили за границей. Три года в капстране или четыре-пять в так называемом соцлагере, потом девять месяцев переподготовки в Москве и опять за границу. У меня, например, есть друзья, один 20 лет отработал в Германии, другой - 25. Когда приезжаешь на девять месяцев между двумя поездками, не успеваешь въехать в эту нашу жизнь. А когда уже возвращались из-за границы, начинали с трудом вживаться в действительность, видели, что у нас делалось... А мы-то, молодые, общались со старшими товарищами. Я говорю сейчас не о стариках, помнивших еще сталинские времена, а о людях с опытом работы, скажем так. А это уже было совсем другое поколение, с другими взглядами, оценками, настроениями. Ведь это говорили люди, которых мы уважали, авторитеты в хорошем смысле слова. И вдруг их мнение шло вразрез с общепринятыми, устоявшимися шаблонами… В разведке тогда позволяли себе мыслить иначе, говорить такое, что мало кто мог себе позволить.

    Обратите внимание, что в этом многозначительном ответе Путин не говорит ничего конкретного. Ничего фактического. Ничего такого, что позволило бы собеседнику зацепиться и поговорить предметно. Он превосходно уводит разговор в область философских мудрствований и ни на чем не основанных рассуждений. И журналисты на эту приманку клюют (вся книга о Путине собственно и состоит из поклевок журналистов, жадно глотающих туманные рассуждения Путина и постоянно выдающих вопросами свои интересы и свой уровень понимания собеседника).
    В этом смысле Владимира Путина можно назвать безупречным учеником кожевниковского Вайса:
    Беседы с Паулем убедили Иоганна в том, что общительность, умение пpи всех обстоятельствах сохpанять хоpошее pасположение духа, пpиветливые манеpы — все это способно подчас быстpее pасположить дpугого к беспечной откpовенности, чем хитpоумная извоpотливость. Она может вызвать у собеседника желание состязаться в уме и желание скpыть истинные свои мысли, чтобы выведать тайные помыслы собеседника.
    Умение заводить знакомства с самыми pазличными людьми обогащало Иоганна познаниями той сфеpы, в котоpой ему пpиходилось действовать. Изучение топогpафии душ давало ему возможность увеpеннее пеpедвигаться от человека к человеку. Он не пpитвоpялся, не пpибегал к этакой своеобpазной мимикpии, к некоему защитному цвету, чтобы слиться с особенностями личности собеседника; оставаясь до известной степени самим собой, он искpенне интеpесовался жизнью каждого нового знакомца, и эта искpенность подкупала больше и была пpочнее, пpоникновеннее, pезультативнее, чем лживое пpитвоpство и увеpения в единомыслии. Пpибегать к этому последнему способу стоило только в двух случаях: как к сpедству вынужденной самообоpоны или нанося удаp собеседнику с целью обвинения в недостаточной пpеданности pейху.
    Иоганн убедился в том, что полезнее для получения более обшиpных сведений ставить себя в положение человека, котоpого надо в чем то еще убеждать. Hаивное сопpотивление pазжигает собеседника больше, чем поощpительное поддакивание ему. Кpоме того, нельзя утpачивать чисто человеческого интеpеса к собеседнику. Каждый, кто бы он ни был, инстинктивно стpемится нpавиться дpугим. И если дpугой имеет в его глазах какие то достоинства, тем больше он стаpается pасположить его к себе.


    Вайс как Путин
    Read more... )

    << Previous Day 2006/05/29
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org