Игры патриотов Оригинальный шаг финского бизнесмена-патриота Еркки Седерквиста (
см. материал на стр. 6-7), результатом которого может стать заморозка строительства газопровода «Северный поток» -- это прецедент. Особенно интересен этот случай тем, что роль противника историческим притязаниям будет играть транснациональная корпорация, которой является «Газпром».
Транснациональная значит наднациональная, межнациональная или, как сейчас принято говорить, – толерантная. А это значит, что претензии представителей разного рода наций и народностей к ней, вполне могут иметь успех. К примеру «Газпром» кое-кто не любит и в Петербурге за идею строительства так называемой «кукурузины», башни «Охта-центра». Проблема в том, что строительство газпромовского небоскреба планируется аккурат в месте, где некогда стоял шведский форпост – Ниеншанц.
Это означает, что методами патриотов могут воспользоваться и всевозможные общественники, чтобы найти себе всевозможную поддержку. В том числе и финансовую.
Совпадение это или нет, но осенью прошлого года правительство Петербурга сообщило о прекращении финансирования проекта «Охта-центра» из городского бюджета. О мотивах решения ничего сказано не было, разве что попеняли на кризис. Между тем злые языки горожан связывали такую ретираду губернатора с посещением перед тем стройплощадки «Охта-центра» министром иностранных дел Швеции Карлом Бильдтом. По Петербургу поползли слухи, что власти решили продать этот кусок земли шведам для воссоздания крепости Ниеншанц и создания там мемориала гражданам шведской национальности.
Финский патриот Еркки Седерквист требует в качестве отступного Карелию, которая с 1918 года по 1940 входила в состав Финляндии. Причем требует у «Газпрома». Дух захватывает от перспектив требований других патриотов, по коренным землям которых проложены газо- и нефтепроводы, и в местах некогда компактного проживания предков которых находятся газпромовские и другие доходные объекты.
Особенно жутковато, если такие претензии начнут предъявлять потомки вымерших кривичей, вятичей, радимичей, полян, дреговичей, бодричей, пруссов и других словен, которых до 1917 года называли русскими. И радует, что борьба с русским национализмом в РФ ведется принципиальная и жесткая. А с финскими или, к примеру, японскими патриотами можно и сторговаться.
Подумаешь, какая-то Карелия или Курилы. Это же бизнес.