Пес Ебленский - Аналитика Аристотеля: От логического вывода до естественных наук [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

Аналитика Аристотеля: От логического вывода до естественных наук [Aug. 19th, 2020|11:09 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , , , ]
[Current Mood | anxious]
[Current Music |Без вычислительной математики не было бы современной цивилизации]

Мы закончили читать Аналитику Аристотеля. Эта работа состоит из двух частей, первой или априорной аналитики, и второй или апостериорной аналитики. Первую аналитику я не читал и не разбирал, потому что там довольно подробно разбирается логический вывод в представлении Аристотеля, а именно силлогистики. Так как вас раздражает излишняя математизация философии, этим разделом я решил пренебречь, так как там больше рассуждать не о чем. К примеру, даже в примечаниях в советском издание написаны такие вещи, что "А. Л Субботин [1965] квалифицирует аристотелевсую силлогистику как пример нижней полуструктуры с нулем в смысле современной алгебры", и "П. Лоренцен (1957) показал, что аристотелевская силлогистика может быть истолкована как теория матрицы в полугруппе умножения функторов". И разбираться пришлось бы именно с этими проблемами, а мучить вас ими я не хочу. Но если Вам интересно, то ссылки я вам дал.

Потом, конечно, спрашивается, как этой силлогистикой пользоваться? Отсюда возникает теория формального доказательства и теория абстрактной науки, которая этими доказательствами пользуется. И эта теория вполне актуальна и современна и по сей день. С другой стороны, непонятно как применить эти подходы для решения задач естествознания. Для этих целей Аристотель разрабатывает теорию природы вещей и формальных причин или кауз. На мой взгляд именно любовь к этой теории ответственна за провалы естественной науки во времена Рима и средневековья. Ведь если рассуждать о финальной каузы, то получается, что Бог создал все вещи, чтобы решать определенные проблемы людей самым удобным и возможным образом. А как с таким взглядом на мир расщеплять атом?

Возможно, из-за пропуска первой части, чтения второй аналитики как-раз вызвало наибольшие проблемы в понимании. Наибольшую проблему вызвало понятия Нуса. По всей видимости, Нус это форма познания, противопоставляемая episteme (то есть познанию с помощью доказательств). И заключается это познание в мгновенном интуитивном познании истинны, возможно под влиянием некоего внешнего опыта. Я по прежнему придерживаюсь взгляда на геометрическую природу логики Аристотеля (что это значит я уже объяснял). Однако я ошибся в понимании слова 'уплотнение' или 'утолщение', а именно, я думал, что тут имеется ввиду уплотнение на протяженности всего отрезка, подобное заполнения отрезка [0,1] действительных чисел диадическими рациональными, что привело меня к совершенно мистическому пониманию Нуса как континуума. Однако, в действительности это 'уплотнение' правильней понимать как сжатие как в смысле сходимости последовательности $\frac{1}{n}$ к нулю при стремлении $n$ к бесконечности. Поэтому Нус это все-таки единичный факт без доказательства, а не континуум, в этом я с вами согласен.

Кстати, о полугруппах функторов. С категориями у Аристотеля мы уже с вами сталкивались. А дальше речь пойдет о топосах, хорошо известных любителям категорного анализа логики. И я приглашаю всех ко мне присоединиться.
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 11:58 am
(Link)
Аристотель ебал твою мамку в рот и в жопу.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 12:14 pm
(Link)
Рад за них.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 12:23 pm
(Link)
привет, говно. либо ты пишешь по сути, либо отправляешься в биореактор. это было первое и последнее предупреждение.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 12:31 pm
(Link)
Хуй соси.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 03:20 pm
(Link)
Это твоя прерогатива, согласно аристотелю
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 04:09 pm
(Link)
нет, ты быдло, ты и сосешь.

Таков сосательный закон диалектики.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 07:19 pm
(Link)
Ну ты и пидарас...
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 12:00 pm
(Link)
Такой хуйни я не писал.

Аристотель.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 12:14 pm
(Link)
Нет, писал.

Я читал, бля, нахуй.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 12:23 pm
(Link)
Как сказала Ольга Иосифовна Троицкая в одной из бесед с Александром Гордоном (цикл передач «Долго и счастливо»), иди-ка ты нахуй.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 12:31 pm
(Link)
похуй...
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 01:03 pm
(Link)
по хуй пидору колготки
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 03:55 pm
(Link)
Мальчики в колготках очень няшные, кстати!
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 01:44 pm
(Link)
Не умничай. Читай побольше, пиши поменьше. Аля-улю.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 04:44 pm
(Link)
Я вообще очень жалею, что раньше мало писал.

Очень хотелось бы всю свою жизнь, или хотя бы часть деятельности задокументировать.

Но страшно всегда было, что кто-нибудь этой информацией воспользуется против меня.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 05:08 pm
(Link)
Тогда пиши там, где это будут комментировать по существу. Здесь людям либо похуй, либо некогда.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 05:13 pm
(Link)
>Здесь людям либо похуй, либо некогда.

В этом и плюс, а то заебут
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 05:25 pm
(Link)
Ну-ну, великий философ.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 05:55 pm
(Link)
Скорее дело в том, что писал бы хуйню и заебался бы оправдываться.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 06:21 pm
(Link)
А зачем оправдываться, когда можно убедиться в своей неправоте и принять к сведению.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 06:33 pm
(Link)
Ну заебался бы убеждаться в неправоте и принимать к сведению...
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 02:04 pm
(Link)
Ни даже если б и был древнегреческий
философ Аристотель, то есть античный троглодит
с IQ не больше 60, который мылся от силы два
раза в год, не знал таблицы умножения и читал
по склада, гордиться знакомством с его трудами
по меньшей мере смешно.

Вообще-то люди умнеют, процента на 3 за 100 лет
http://en.wikipedia.org/wiki/Flynn_effect
То есть любой античный "отец аналитики"
для нашего современника - просто немытый троглодит
и олигофрен, вшивый и заразный, с которым и
говорить-то противно.

Соответственно, нет ничего глупее, чем искать
смысла жизни в трудах "философа
Аристотеля": ни в Категориях, ни в Аналитике нельзя научиться
ничему, кроме низости нравов, жестокости и людоедства.

Для своего времени эти труды, возможно, были
вполне годные и даже облагораживали нравы, но
это были, извините, античные нравы, то есть
нравы дебилов и троглодитов. В наши дни чтение
Аналитик ни к чему, кроме одичания и мракобесия,
привести не может. Это не говоря уже о трудах
среднестатистического перипатетика, какого-нибудь
"основоположника логики Аристотеля", в комплекте
со вшами, глистами, проказой и лейшманиозом.
Гражданин "основоположник логики" провел всю
сознательную жизнь в невежестве и антисанитарии
и в изучении трудов других "философов" - еще
более идиотских мудаков и мракобесов. Раз в
месяц он мракобесно просирался призывами убивать
жидов, мудрецов, язычников, иностранцев и гомосеков.
И сейчас юноши бледные со взором горящим кропотливо
изучают эти античные высеры, в поисках неизведанных
вершин интеллектуального поиска, скрытой сокровищницы
человеческого достоинства, и прочих высот
духовности.

Не пытайтесь. Ничего, кроме вони, вы там не найдете.

Изучать подобное можно и в зоопарке, вообще-то.
В клетке с обезьянами.

Философия - это когда не моются.

Привет
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 02:10 pm
(Link)
хорошая попытка, чмырзин
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 02:21 pm
(Link)
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1671451.html?thread=76269595#t76269595
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 04:08 pm
(Link)
>Всю античную философию придумали люди обмотанные простынями, когда мылись и отдыхали, общались в бане.
Потому то и нет в этой философии духовности (духовность это когда не моются), один гомосексуализм, потому что бани те были раздельные: женские отдельно, мужские отдельно.

В какие времена это происходило доподлинно неизвестно.
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 04:25 pm
(Link)
Вот, да. Достали тошнотворные ублюдки, зовущие "попариться в бане". Не баня с девками, а баня с пидарасами, блядь.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 19th, 2020 - 04:42 pm
(Link)
Может быть в Вас так пропадает философ (или ЛДПРовец).
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2020 - 04:56 pm
(Link)
Ну их в баню, гы-гы.