Пес Ебленский - Еще раз про науку как традицию [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

Еще раз про науку как традицию [Apr. 30th, 2021|08:31 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , ]
[Current Mood | weird]
[Current Music | The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]

пост, текст которого скопипастил анон:
https://motls.blogspot.com/2021/04/ancient-greeks-couldnt-have-started.html?m=1

Я никогда не имел в виду, что у древних греков была «полноценная наука». Я имел в виду только то, что Аристотель начал физику как научную традицию. Я никогда не утверждал, что это современная наука, и что она может произвести научную революцию с такими вещами, как паровые машины.

Однако я не согласен с тем, что древние греки совсем не имели отношения к физике. Да, У греков никогда не было физики, как в «полномасштабной науке» блога Reference Frame, но они явно создали физику в качестве плэйсхолдера для науки будущего. Под этим я подразумеваю то, что Аристотель и Фалес создали основу для систематического изучения изменения материального вещества. Поскольку Фалес - своего рода мифическая фигура, я буду говорить только об Аристотеле. Аристотель достиг этого, введя ясные концепции движения, причинности и так далее. И что особенно важно, он определил пределы физического дискурса.

Повторяя мою первоначальную точку зрения, это означает, что, положив начало физике, он положил начало литературной традиции, а научная традиция является частным случаем. Со временем эта традиция развивалась и была революционизирована, в частности, благодаря работам Галилея и Ньютона. Но до сих пор сохраняется та же самая традиция. Что, и это мой ключевое заявление, делает ее европейской (в частности, эллинистической) научной традицией в том же смысле, что даосизм - это китайская религиозная традиция, а йога - индийская традиция. Это означает, что выступать против евроцентризма и мертвого белого человека в преподавании физики - это то же самое, что выступать против мертвого китайца в преподавании Дао или утверждать, что йога принадлежит калифорнийской культуре в той же степени, что и индийской. Доказательство этого было главной причиной, по которой я начал обсуждение науки как европейской традиции.

Мой оригинальный пост:
http://lj.rossia.org/users/rex_weblen/78379.html
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 07:52 pm
(Link)
о, манька епленский нарисовался)
принимай струю мочи в еблишко, додик ахххххххххахахахах
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 07:55 pm
(Link)
лучши спермы, и прямо врот ик!11)))
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 07:52 pm
(Link)
иди нахуй пидарас
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 07:57 pm
(Link)
Нам пишут читатели, а я отвечаю, пидарас.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 09:07 pm
(Link)
слишком много разговариваешь с говном; нехорошо это.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 09:40 pm
(Link)
Да блять, у меня игривое настроение.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 08:49 pm
(Link)
Совецкий анекдот

Женщины стоят в очереди за огурцами.
"Мне пожалуйста потолще и покороче" - говорит одна.
"А мне потоньше и подлинее" - говорит другая.
Подходит третья -
"Да мне похуй, мне в салат"
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 09:27 pm
(Link)
khuyeta
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 09:37 pm
(Link)
Совецкий анекдот

Женщины стоят в очереди за огурцами.
"Мне пожалуйста потолще и покороче" - говорит одна.
"А мне потоньше и подлинее" - говорит другая.
Подходит третья -
"khuyeta"
[User Picture]
From:[info]beefeater
Date:April 30th, 2021 - 09:59 pm
(Link)
Хочу голу жіночку
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 10:06 pm
(Link)
https://rus.ohtuleht.ee/869379/dzhinsy-stringi-vyzvali-nedoumenie-v-seti

Если эти джинсы войдут в моду, то мы живем в наилучшем из миров.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 10:18 pm
(Link)
вы заметили, что на тифаретнике стало неожиданно "много" сторонников решения "еврейского вопроса"? можно было бы отмахнуться, но тифаретник как индикатор точно показывает куда движется госпропаганда и ведущие свободного радио и телевидения тысячи холмов
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 10:22 pm
(Link)
Нет

Можно примеры?
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 10:33 pm
(Link)
https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2362607.html?thread=147880687#t147880687

https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2362168.html?thread=147847736#t147847736

https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2362168.html?thread=147852088#t147852088
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 11:00 pm
(Link)
Да это какой-то городской сумасшедший
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 12:42 am
(Link)
охуенно, то есть евреи по-твоему имеют право безнаказанно гадить и вредить?

(если чё, в этом же треде мойша вербицкий уже не стесняясь призывал своих еврейских соплеменников к массовому вредительству)
From:[info]phantom
Date:April 30th, 2021 - 10:25 pm
(Link)
Не знаю, с кем там ты споришь, но Фалес - это точка отсчёта. Сдвиг от мифологического мышления к чисто научному. Первый легендарный шаг.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:April 30th, 2021 - 10:56 pm
(Link)
От Фалеса не осталось письменных источников.

Остались упоминанию, у других авторов, и все это на основе каких-то устных пересказов. То-есть тут даже не утерянные тома, а полное их отсутствие. Типа был такой мужик - голова, исследовал электрон. Конструктивно его наследие исследовать нельзя, то есть как-то серьезно сказать, что он хотел, и во что действительно верил. А то может, он хотел экспериментальную науку двигать и паровых андроидов собирать, а современникам не зашло, и они эту информацию не сохранили.

И если все просуммировать, то получается такой советский Древнегреческий инженер, который все на свете изобрел и упал в колодец. То есть почти что персонаж анектодов, славу которого подхватили и раздули исследователи истории философии. Им как-раз и была нужна какая-то точка отсчета. Но реальной пользы от знания этой точки, на мой взгляд, никакой нет.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 12:12 am
(Link)
Ну, я то же самое могу сказать и про Аристотеля. Разница лишь в количестве и размере "фрагментов", которые перепечатывали N раз. Термин "доксография" условный.

На самом деле от каждого досократика дошли некоторые фрагменты, а не только изложения. Для Фалеса это пару предложений, но тем не менее. Даже до Фалеса были обрывки дошедших до нас "архаиков".

Из чисто философии у Фалеса только одно - "всё состоит из воды", и я тоже недооценивал глубину этого утверждения. Потом Д. Даннер помог мне углубиться: http://lj.rossia.org/users/phantom/80606.html?thread=1226206#t1226206
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:May 1st, 2021 - 10:56 am
(Link)
> я то же самое могу сказать и про Аристотеля

Ну это нельзя сравнивать. Про Аристотеля я могу указать конкретный текст, где что-то утверждается. То есть, у меня есть жесткие гуманитарные факты, и я могу их как-то экстраполировать и что-то утверждать в итоге про физику и научный метод. И вообщем не важно, чем Аристотель был на самом деле, потому что для меня он и есть его текст.

А про Фалеса есть только факт, что Аристотель считал, что Фалес считал, что все состоит из Вода. Или доксография, которая отстает на несколько веков. То есть я не Фалеса как персонажа или символа научного знания. Но я не хочу на него никак ссылаться, потому что утверждения, что Фалес имел в виду кварк-глюонный бульон, когда говорил про воду, или хаос, или владел научным методом, или не владел, это все примерно одного уровня достоверности. Что он отделил философию от мифов и религии, это просто академические штампы. И спорить о научных взглядах Фалеса, это как спорить о том, какими приемами греко-римской борьбы пользовался Геркулес.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 12:27 pm
(Link)
Тут мы ту же позицию занимаем практически. Мне всё равно, существовал или нет Фалес, существовал или нет Аристотель.

Сейчас себя процитирую: ... Фалес, который не Фалес (а идея Фалеса-не-Фалеса), иначе можно считать, что и Фалеса никакого не было, и древних греков не было, и вообще, этого мира не было, а тогда о чём можно что-либо утверждать, вообще?)

Фалес, Аристотель - это маркеры текста. Текст разнится по объёму и по степени искажённости, но это неважно. Тест не ценен сам по себе, а только идеи, заложенные в него. И так может статься, "всё есть вода" или "познай себя" / "познай меру" - ценнее всего учения Аристотеля, надо лишь раскрыть всю глубину. (щас бешеный анон прибежит, встревать за Аристотеля)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:May 1st, 2021 - 12:55 pm
(Link)
Да, но все это раскрытие глубины эту уже герменевтика, и совсем другой уровень исследования. Такое знание уже будет принадлежать современности. Делать какие-то однозначные выводы об истории на основании такого нельзя.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 01:14 pm
(Link)
Не знаю, не знаю. Вот Дугин считает, что всё современное прочтение греков, начиная с Галлилея, это искажённая интерпретация. И надо просто прочесть, что они сами имели в виду, без последующего конекста.

Для меня же важнее выделить основное, отбросить шелуху и довести до логичного предела. В результате это может противоречить большей части оригинального учения, но и ладно. Потом это можно и переиспользовать. Если раскрытие глубины называть герменевтикой, то пусть будет герменевтика. Но историческое я отбрасываю вместе с шелухой обычно.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 08:04 am
(Link)
Манька, твой Дупин сам "читает" что угодно, не вынимая квашеной капусты из бороды.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 08:17 am
(Link)
Бля, угараю с этого отбрасывателя шелухи. Вот что он за додик, а?
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 08:21 am
(Link)
Сышь, шелуха, бля. У тебя ещё кончя на лице не обсохла, чтобы из древних главное выделять. Не Thank you шапка, понял, фофан? Выделитель шестого разряда, нахуй.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 10:20 am
(Link)
Хахаха, свадьба школоты в каментах. Два дебила-извращенца нашли друг друга.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 10:29 am
(Link)
Ага. Ты и Псина Ебленская.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 10:47 am
(Link)
Хехе, твои сексуальные фантазии. В философии не шаришь, а приходишь сюда дрочить на аватарку?
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 10:48 am
(Link)
В чем ты там шаришь, лох?
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:04 am
(Link)
В ебланах не шарю, извини.

Так, что ты там хрюкал, еблан? Попытаюсь всё же разобраться в простейшей жизни.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 11:11 am
(Link)
>В ебланах не шарю, извини.

Да все уже поняли, что у тебя отсутствует самокритика.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:27 am
(Link)
Ну, почему же. Критикую себя, вот, критикую, что вообще с тобой разговариваю.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 11:03 pm
(Link)
>Сдвиг от мифологического мышления к чисто научному.

Не было такого сдвига.
From:[info]phantom
Date:April 30th, 2021 - 11:59 pm
(Link)
Ваще не было, вот, прям до сих пор не сдвинуло?
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 12:11 am
(Link)
Нет, конечно. Если повезёт и застанешь очередную научную революцию, то, возможно, и увидишь, что нет. А так в период застоя, который длится уже почти 100 лет, можешь сколько угодно надувать щёки со своей просвещённостью, из учебников взятой. Мамкины Вольтеры да Монтескьё на бабушкиных котлетах вы хуевы, ебал вас в рот.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 12:29 am
(Link)
Кого ты там ебал, собака-ебака-барабака? Впрочем, мне твои сексуальные предпочтения до пизды.

Ответь по делу, был сдвиг или нет? Если не был, то почему? Если будет, то когда?
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 01:17 am
(Link)
>Если не был, то почему?

А ты не охуел ли там, гнида?
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 01:21 am
(Link)
Вот да. Охуел сука он.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 01:20 am
(Link)
Я сейчас тебя буду наказывать.
Не было и не будет. Я же всё объяснил. Ты что, тупой? Тогда я повторю, но только один раз. Ты ничего нового не создашь никогда со своей "рациональностью" из учебника, особенно учебника про сдвиги за авторством какого-нибудь Карла Маркса, или его любовника Фридриха Энгельса, или ихнего фанбоя, ёбтыть. Ты, блядь, ещё ебучий си-минор надрочи криво, как до-мажор на уроках пения в младших классах, и ходи потом всем рассказывай, что у тебя сдвиг произошёл, и теперь ты научный композитор, а Вагнер был отсталый дурачок, потому что к си-минору мифологию присобачил, "Полётом Валькирий" обозвал. Гандом, дескать, просвещённый, он уже всё про эту музыку прочухал, наперёд даже.
Зоофильный дружок твой как только с самотыком играться закончит, и я тогда и с ним тоже поразговариваю по душам.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 01:32 am
(Link)
Итак, одноклеточное. Сру тебе в рот походя, и продолжаем беседу. Или сколько там вас, сру в рот обоим.

Из твоего захлебучего речитатива, я пока не понял ни хуя. Ты, лошок, бредишь. Ты что-то создаёшь там, отключив разум и "рациональность". Интересно что? Оперу пишешь, судя по музыкальным комментам? Или оперу пишешь? Оперуполномоченному?

Так вот, Гандом ты непросвещённый, выражайся яснее. Без всяких метафор.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 02:23 am
(Link)
Слышь, а люди в адеквате всегда могут задать уточняющий вопрос. Ты же там в состоянии не в том. Так чтоб доступно в рот положить я б тебе положил, спроси ты сука нормально, но у тебя языка нет, так что и резона нуль. Попсовик телеэкранный, как тебе такая метафора?
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 02:50 am
(Link)
Ты что слепой, глухой и тупой одновременно? Я же задал уточняющие вопросы. Ты начал бредить и слюной плюваться вместо того, чтобы отвечать.

Ладно, начинаем сначала, буду гадать на кофейной гуще. Из твоего хип-хоп речитатива, или чем вы там хипстеры разговариваете, я попытался выделить мысли и догадаться, о чём ты там мычал, жывотное, причём противореча сам себе.

Вот что получилось:

1) за всю историю человечества мышление не изменилось с мифологического на рациональное, мы навечно застыли в эпохе Мифа
2) прошлая научная революция была 100 лет назад, потом 100 лет застоя, и сейчас застой, ждём теперь следующей научной революции
3) в эпоху застоя рациональное мышление обречено на неудачу, поэтому не нужно читать учебники и пытаться мыслить
4) создать Настоящий Научный и Культурный Артефакт можно только сделав себе лоботомию и отключив мозг
5) контрольная сумма - ты очень любил бабушкины котлеты

Итак, что из этого ты пытался утверждать, и что нужно поправить? Править нужно по-любэ, потому что там всё всему противоречит.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 04:12 am

Это рэпчик, чувак.

(Link)
Ты ужасно скучный чувак. Мифы повсюду и будут всегда. Наука тоже миф, и это неплохо. Вся твоя так называемая рациональность суть курение задротской диссертации один хуй на тему какого-нибудь мифа. Ты прочёл, морали мифа как всегда нихуя не понял, но зато очень высоко о себе подумал, ведь тебе показалось, что ты в чём-то лучше него. Написал диссертацию. Пошёл закручивать триллион раз закрученную гайку за 100 рублей в месяц и воображал, что без своей собственной задротской диссертации на тему ранее написанных задротских диссертаций в деле закручивания гаек нормальным пацанам вроде тебя и ловить нечего.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 07:28 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
короче если будешь на Аристотеля накатывать пизды ща отхватишь
я впрягаюсь за него
он хороший пацан
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 08:00 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
тимоха, хуй сосать переставай. потом впрягайся уже за кого-то.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 01:03 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Ага, главное, чтоб не получилось как в анекдоте. А то Аристотель, знаешь ли, уважал логику и рациональное мышление.

Попадают звери в яму и когда голод невыносим, решают кого то съесть. Крутят булылочку. Выпадает на зайца. Выходит вперед кабан и говорит: "Я за зайца встряну". У кабана клыки большие, звери отступают. И так, на зайца выпадает несколько раз, ситуация повторяется. Потом бутылочка указывает на кабана. Заяц выскакивает вперед и кричит: "Ну, что свинья, довстревалась?!"
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 11:18 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Нет, ты не умеешь в образное мышление.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 12:18 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Давай не будем меня обсуждать, раз я скучный. Тем более ты меня за кого-то принимаешь другого.

Давай о морали мифа. Я действительно не понял. В чём мораль мифа?
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 12:37 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Какого именно мифа? У каждого мифа своя мораль.
From:[info]phantom
Date:May 1st, 2021 - 01:05 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Что ты как еврей, вопросом на вопрос?

Откуда я знаю, что ты понимаешь под мифом.

Ну хорошо, допустим, классическое понимание, тогда поведай всю правду о мифе Мирового дерева, хронологически первого, говорят.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 11:16 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Какое Мировое дерево? Ты же математик. Слушай, а ты чё, всё буквально воспринимаешь, что я пишу?
From:[info]phantom
Date:May 2nd, 2021 - 12:49 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Кароче, ты слился, мальчик анонимный.
From:(Anonymous)
Date:May 2nd, 2021 - 01:08 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Мальчик - это тот, кто судит спор со своим участием и объявляет себя победителем, когда нервы уже не выдерживают, манюнь.
Ну хорошо. У Николая Кузанского как там дела обстояли со сдвигом от мифологического сознания? Не очень, насколько я знаю. Или Николай Кузанский хуй вонючий, а не математик? Про Мировое древо в связи с наукой ничего не знаю, извини.
From:(Anonymous)
Date:May 2nd, 2021 - 01:30 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Ладно, если не понимаешь, вот тебе конкретный пример. Математическая бесконечность. Миф? Миф. Буквальный миф, с религиозными истоками. Мы живём этим мифом? Да отож. Если мы притворимся, что это не миф, а сугубо рациональная вещь, мы только сведём этот миф к мёртвой догме. Если мы всё сведём к мёртвой догме, ничего нового мы не создадим больше.
Даже чисто эволюционно - нам нужны живые мифы, которые мы чувствуем висцерально. Притвориться, что мы ушли от мифов - это мерзкая бесплодная схоластика. Про это как раз была метафора диссертации.
From:(Anonymous)
Date:May 2nd, 2021 - 01:26 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
неймфаг, кажется, финитист. но да, вся наука построена на актуальной бесконечности.
From:[info]phantom
Date:May 2nd, 2021 - 09:14 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
С хуя ли, онанофаг? Ты хоть мой бложек пролистай. Финитистов я на хую вертел ещё с рождения.

Про "всю науку построенную на актуальной бесконечности" даже комментировать не буду, это очень смешно в твоих устах.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 09:32 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
иди нахуй, чмо
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 10:36 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Сру тебе на голову. Не благодари. Иди помой шампунем.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 11:29 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
нихера себе у тебя пукан горит во всех тредах.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:46 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
За добавкой вернулся? Что ж, ссу тебе в глаза. Всё божья роса.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 11:59 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
лол. да это тобой же движет задетое самолюбие. если судить по твоему выступлению под этим постом.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:05 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Не, меня простейшая жизнь не задевает. Меня даже обезьяна в зоопарке, показывающая жопу, не задевает. Это же обезьяна.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 12:06 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
да, я вижу, как тебе все равно.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:38 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Ну, не всё равно, люблю вот посраться между делом. Поддерживаю беседу светскую. Но лично на тебя мне насрать, как и что ты там обо мне думаешь.
From:[info]phantom
Date:May 2nd, 2021 - 09:11 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Вот, можешь ведь, если захочешь. Не вижу религиозных истоков у самой бесконечности и в том, как мы её воспринимаем. Это восприятие появилось раньше религий.

Разложим миф на страх и тайну. Страх перед бесконечностью - это страх ещё обезьяны, слезшей с дерева, перед саванной, страх прямоходящего, высовывающего ночью голову из пещерки. Страх перед открытым пространством, невозможность смотреть за горизонт.

Нужен ли этот страх нам? Уже нет. Страх был нужен для эффективного выживания, а его утрата означала эволюционный проигрыш. Так что я понимаю твой "страх потерять свой страх", но перестань быть мышкой, трясущейся в норке, мы не в Африке живём.

Тайна бесконечности волновала ещё греков, апории Зенона до наших дней дошли. Пока эта тайна не полностью раскрыта, но рациональному анализу она вполне поддаётся. Может только в математике она "сведена к мёртвой догме" (и какие результаты достигнуты, однако!), а в остальных науках она вполне такая живенькая и трепещущая.

Так что вот тебе тезис: миф = страх + тайна, страх не нужен, тайну надо разгадать. Парируй.

P.S. Я типа не замечу, манюнь, что в Мировом дереве ты не шаришь. Но вопрос всё ещё стоит, в чём мораль, пусть будет "в чём мораль мифа о бесконечности?"
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 03:32 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
У палеолитических людей не было сколько-нибудь осмысленного представления о бесконечности. Обыватели, может, её и боялись, а шаманы наверняка любили. Греки не успели создать разработанную систему и извлечь из неё пользу, но заложили часть фундамента философии бесконечности. И что? они что, когда создавали свои философии, чувствовали, что приближаются к разгадке тайны, а в конце вздыхали с облегчением? Да нихуя, они наслаждались процессом, причём не как антропологи и не как схоласты. А вот уже классические математики и физики смогли создать разработанную систему. И они тоже именно ВЕРИЛИ в бесконечность, жили ей, как и греки. Они не свели иррациональное к рациональному, а использовали силу иррационального для создания нового.
Так что постфактум ты можешь сколько угодно изображать просвещённость и уход от мифа. Главное не забывай, кто тебя кормит.
Можешь ещё вступить к скопцам и считать себя агнцем божиим. На деле ты будешь, конечно, просто инвалидом, в том числе умственным.

>Так что вот тебе тезис: миф = страх + тайна, страх не нужен, тайну надо разгадать.

Уверен, что многие с тобой не согласятся, что миф - это страх. Кто-то боится драки или там экстремального велоспорта, а кто-то... ну ты понял. Насчёт разгадки тайны см. первый абзац.
Кроме того, ты уже заранее отрезал себя от мифа. Одно дело нырнуть туда с головой, победить хаос, так сказать, и принести в мир что-то новое, а другое - с умным видом стоять в сторонке.

>вполне такая живенькая и трепещущая.

Да нет, конечно. Люди в основном заняты перекладыванием кубиков. Для народного хозяйства это полезно, как и для понимания формальных свойств теории. Но это не то, о чём я говорю.

Мораль мифа о бесконечности в том, что бесконечность невидима, недостижима и непостижима. Но она присутствует во всём.

P.S. Преодоление страха и отвращение, конечно, играет какую-то роль, но это только начало. Ну, представь, что ты боялся подойти к очень красивой девке, но подошёл, причём удачно. Страх пропал. И всё, на этом тайна заканчивается? или только начинается?
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 05:19 am

Уточнение

(Link)
>Да нет, конечно. Люди в основном заняты перекладыванием кубиков. Для народного хозяйства это полезно, как и для понимания формальных свойств теории. Но это не то, о чём я говорю.

Уточню. Ну, то есть, не совсем. Понятно, что что-то новое просачивается, хоть и очень потихоньку. Скорее вопреки радикально рационалистической парадигме, чем благодаря ней. Нельзя сказать, что мифологическое сознание в учёных вовсе угасло.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 10:44 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Слушай мальчик, ты продолжаешь мычать как корова... апофатика, скопцы, перекладывание кубиков... ты ебанулась, дорогуша.

"...бесконечность невидима, недостижима и непостижима. Но она присутствует во всём"

Единственное, с чем работать можно. Расскажи, как ты ныряешь в неё, преодолев свой страх, и не отрезав себя от иррационального.

Расскажи, что есть миф, если не тайна+страх, то просто тайна, получается?
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:36 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Послушай, Онаний. В ужасном откровении приходил ко мне Великий Бог Бесконечности, и объявил пророком своим.

Он называл своё имя, то ли алеф-нуль, то ли два в степени алеф-нуль, я не расслышал. Потому что не человеческим языком это было сказано.

Но он говорил со мной. Сказал, что двуедин в ликах своих. А ликов два: один - познаваемое, другой - непознаваемое.

Он говорил, что нужно познать познаваемое, и так приблизимся мы к блаженным чертогам бесконечности.

- А что же Онаний? - спросил я.
- А чмо и лузер он, - ответил бог.
- Но что он делает не так?
- Передай Онанию, пусть не пытается познать непознаваемое. Лишь познавая познаваемое через мышление рациональное, падёт на него тень непознаваемого. Лишь так.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 11:45 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
а кстати, Ананьев тебя сразу раскусил
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:49 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Это который? Тут Онаниев да Ананьевых как грязи.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 11:50 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
sasha_a
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 11:56 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
А тот баклан. Ты тут не в клетке сидишь всё же, одноклеточное.

Тот саша_а доказал, что он баклан, когда через 5 минут "передумал" на 180 градусов.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 12:05 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
ничего он не передумал. он просто дал тебе возможность сохранить лицо. взял бы и настоял, чтобы он дал задачи.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:07 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Хехе, с хуя ли бы у него просил чего-то. Посмотри на заголовок моего бложека. А задачи те решил бы, не сомневайся.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 12:10 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
тогда предлагаю тебе провести аналогичный эксперимент.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:13 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
У меня дежавю. Ананьев, залогинься.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 12:19 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
я не Ананьев. предложу тебе две-три книги на выбор, по разным темам. сложных, но вопросы будут на понимание основных моментов.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:35 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
У баклана Ананьева была простая задача самоутвердиться за мой счёт. Показать, что он умный, а я тупой. У тебя та же задача, я так понимаю?

Хочешь меня на слабо взять? Ню-ню. А какие книги?
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 12:54 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
зачем Ананьеву самоутвреждаться за счет анонима, если он состоявшийся математик? и как один аноним может самоутвердиться за счет другого анонима?

так ты согласен принципиально? скажи примерно свой уровень, иначе будет нечестно. и интересы, кроме узкоспециальных. только математика или и физика тоже?
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 12:56 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Хаха, состоявшийся матиматик. Аноним.. ой, не могу. Привет выкормышам Вербицкого, о-хо-хо. Щас, обожди. Отыдшусь чутка.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 01:14 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Фух... рассмешил, однако.

Не, ну а кто ещё здесь шароёбиться будет в комментах, на ЛЖР-е то.

Давай тебя сначала проверим. По твоей заявленной специальности пара вопросов.

Как связаны инъекция и сюръекция в алгебраическом смысле?

В чём отличие гамильтониана от лагранжиана?
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 01:27 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Да, по поводу интересов: я начал изучение экономики сейчас. Так что, если могёшь, давай по ней. Только что-то меня сомнения берут, что ты можешь судьёй выступить по любой науке.
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 01:34 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
экономикой не владею.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 01:45 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Я не пойму, это тот же аноним, или уже следующий? Предыдущий, вроде, отрицал рациональное. Теперь вот выясняется, что он очень даже рациональный, настолько, что таков его плач по иррациональности?
From:(Anonymous)
Date:May 3rd, 2021 - 01:34 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
1. они двойственны в категории Set.

2. слишком общий вопрос. поточнее. ну, допустим L = T - V, H = T + V или полная энергия. они связаны через преобразование Лежандра.

чел, это несерьезно. ты будешь книжку читать или нет?
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 01:43 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
О, нет, ещё один малыш, в чью программу входила теория категорий. Жаль, что экономикой не владеешь. Ну, да ладно, посоветуй книжку.
From:[info]phantom
Date:May 3rd, 2021 - 04:11 pm

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Малыш, куда те делся? Вернись, я всё прощу.

Давай книжку, я читать её буду.
From:[info]phantom
Date:May 8th, 2021 - 12:30 am

Re: Это рэпчик, чувак.

(Link)
Итак, вы наблюдали "синдром Онаньева" в действии.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 11:11 pm
(Link)
Прочитал пост по диагонали. Пустословие.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 11:25 pm
(Link)
таков любой пидр заглянувший в учебник
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2021 - 11:33 pm
(Link)
Ты как всегда вторичен.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 07:28 am
(Link)
Аристотеля почитай сначала, говно
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 01:00 am
(Link)
/// не имели отношения к физики.

Чмо полуграмотное.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 02:38 am
(Link)
Первый кумент по делу.

Эх, хорошо-то как ебленского филипка раскорежило! Любо. Дорого.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 07:30 am
(Link)
Нахуй скифов алфавиту обучили? Кирилл и Мефодий поторопились, скифам и без букв хорошо.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 07:29 am
(Link)
Говорят Аристотель мог зубами бутылку пива открыть, залпом все выпить, а потом дать бутылкой по кумполу какому-нибудь скифу хохлятскому.
From:(Anonymous)
Date:May 1st, 2021 - 10:11 am
(Link)
>йога принадлежит калифорнийской культуре в той же степени, что и индийской

А что тут не так?
From:(Anonymous)
Date:May 5th, 2021 - 07:37 am
(Link)
вчера в ВР
я сосал, меня ебали
всю ночь
четыре раза кончил
рикамендую