Пес Ебленский - Мое погоняло "Берроуз" [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

Мое погоняло "Берроуз" [Jun. 28th, 2024|02:21 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , , ]
[Current Mood | amused]
[Current Music |Eyeless in Gaza - Photographs As Memories]



введение
1. детство и образование



2. В битах
1942 - 1946

Чтобы разобраться с тем как Берроуз попал в литературное движение "битники", нам нужно вернуться назад к тому времени, когда Берроуз учился в средней школе. Тогда он и познакомился со старшим братом своего одноклассника, Давидом Камерером. Их объединяла любовь к мужчинам и литературе, и они быстро стали хорошими друзьями. Давид получил филологическое образование и стал учителем Английского языка. Но его подход к преподаванию был не совсем ортодоксальным, потому что он часто предполагал сексуальный интерес мальчиками, у которых он преподавал. Он также-был скаут-мастером, но его выгнали с этой должности после того как он порвал уздечку во время похода с воспитанниками. Судьбу Камерера предрешило то, что он влюбился в своего ученика Люсьена Карра. По воспоминаниям всех причастных лиц Люсьен отличался совершено ангельской внешностью. Но Камерер дождался того, как Люсьену исполнилось 14 лет, чтобы признаться тому в любви. Но Люсьен не был заинтересован в гей-отношениях и не отвечал Камереру взаимностью. Но Люсьен не был тем ангелом внутри, которым казался снаружи. Он быстро превратил Камерера в раба для удовлетворения своих порочных потребностей. То есть заставлял покупать себе алкоголь и сигареты. При первой встрече с Берроузом в Сент-Луисе тогда еще школьник Карр просил отвести его в бордель. Еще Карр любил розыграши. И его розыгрыши включали в себя пожары, затопления квартир и потопление яхт. Однажды вместе Карр и Камерер забрались в апартаменты, где Берроуз жил в Чикаго, и все там Обассали. И Берроуза за это выгнали на Мороз.

И, видимо, из-за этого Берроуз примерно в 1943-м году возвращается в Нью-Йорк. Вроде бы, примерно в это время Карр попадает в Колумбийский Университет. И за ним туда едет и Давид Камерер. Девушка Карра снимает квартиру рядом с кампусом вмнсте с другой студенткой Колумбийского Университета. И эта студентка оказывается девушкой Джека Куруака. Керуак сам человек интересной судьбы. Выходец из небогатой франкоговорящей католической семьи, поступил в университет по футбольной стипендии. Но потом ему пришлось оставить учебу и работать моряком. И Керуак и Карр встречаются на этой квартире и внезапно находят обшей интерес в литературе. Причем, хотя Люсьен младше, он более образованный и начитанный. И он становится своего рода литературным ментором Керуака. Примерно в тоже время Карр знакомится с Алленом Гинсбергом в общежитие. И постепенно вокруг Люсьена складывается такой круг любителей литературы и музыки. они устраивают посиделки в квартире у Керуака и в недорогих кафе и ресторанах. Больше всего их интересовал Артюр Рембо, Лотреамон и другие "проклятые поэты", Ницше, а также ирландец Уильям Батлер Йетс. Причем, именно Кар становится лидером этого круга. Но Берроуз там тоже участвует. Гинсберг вспоминал, что Берроуз был первым человеком в его жизни, который много по памяти цитировать Шейкспира, и произвел на него очень большое впечатление.

Но не все у этой компании шло гладко. В какой-то момент фиксация Давида на Люсьене преодолела все переделы. Дошло до того, что когда Камерер и Берроуз пришли в гости к Джеку и Люсьену, и Люсьена не оказалось дома, то Камерер попытался повесить на галстуке котенка Китката, который жил с Керуаком. Это все говорит о том, насколько Давид Камерер был не в порядке. Однажды Камерер пришел к Люсьену и стал просить того дать пососать его член. Но Карр так разозлился на Камерера, что стал кричать, что хочет убить его. Тогда Давид cтал закричал в ответ: "Тогда убей меня". И тогда Карр схватил нож и пырнул им Камерера. Камерер не сопративлялся. Косплей проклятых поэтов зашел слишком далеко, но не закончился. Люсьен Карр превратил расследование и суд в "театр жестокости" Антонена Арто. Берроуз и Керуак по мотивам этого дела написали книгу "И бегемоты сварились в своих бассейнах". Они по очереди писали главы и их стиль сильно отличается. Берроуз, например, серьезно целился на жанр "Крутой Тру Крайм". Я эту книгу не читал, так как она мне казалась скорее литературным курьезом, а не вехой. Она долго оставалась не изданной, до смерти Люсьена Карра. Также эти события отражены в нескольких сольных романах Керуака, недавно запрещенном в России романе "комната Джовани", и в фильме "Убей своих любимых". Когда я смотрел этот фильм, я больше сопереживал Камереру. Но тут Барри Майлз показал всю важность личности Личности Люсьена Карра, и то каким чудовищем был приставучий Давид Камерер. И моя оценка этих событий изменилась.

Но практическим результатом этого происшествие стало то, что компания битников оказалась без лидера. И лидерство перешло к Берроузу как к самому старшему и опытному товарищу. Стиль Люсьена был понятной, поддающейся анализу, темной романтикой, в то время. Мне очень понравилось как Барри Майллз в этом месте подробно описывает библиотеку и литературные вкусы и привычки Берроуза. Начнем с того, что Берроуз декларировал научный подход к чтению. Он говорил, что читает книги для того, чтобы извлекать из них строго определённую информацию. У Берроуза были учебники по восточным единоборствам, карточным фокусам, йоге и психоанализу. Но также у Берроуза было и много художественной литеры, куда входили и авторы тогда мало известные в Америке: Кокто, Бодлер, Селин, Джойс, Блейк, Элиот и другие, а также Гоголь и литературное критика Набокова. Но главное об идеях Берроуза говорит следующее высказывание: " Грамотность — это проклятие человечества. Однако, если на вас лежит проклятие грамотности, то вам следует читать только Коржибского, Парето и Шпенглера". Берроуз даже подарил Керуаку том "Заката Европы" Шпенглера. Тут во первых, интересно то, что что Берроуз ставил такую около-политическую публицистику выше художественной литературы. А во вторых, получается, что у Берруза были очень специфические политические взгляды на стыке консерватизма и технократии.

Примерно в то же время, когда Керуак и Берроуз писали "Бегемотов", лидер битников начинает употреблять опиаты. Вообще, Берроуз и опиаты — это отдельная большая тема. Но я не буду останавливаться на ней подробно, потому что она хорошо описана в романе Берроуза "Джанки". Мне кажется, что Берроуз начал употреблять опиаты, потому что для него это было поводом проводить еще больше времени "на дне" c разными мелкими криминальными элементами и прочей падалью, что Берроуз фетешизировал. Важно тут, наверное, то что кроме круга битников у Берроуза был и второй круг общения, состоящий из воров и торговцев наркотиками. И в какой-то момент эти круги стали взаимопроникающими. "У Берроуза" интеллектуалы из Колумбии знакомились с уличными гопниками, и, наверное, это оказало влияние на литературу (не только самого Берроуза), а гопники в результате этого общения начинали читать книжки и обогащали свой словарный запас. Но кроме Берроуза почти никто не стали активно употреблять опиаты, но не на шутку увлеклись бензедрином, разновидностью амфетамином .

Удивительно, но в какой-то момент движение битников распалось на два потока. Это были "Западники" и "Cлавянофилы-почвеники". Позицию "Западников" отстаивали Гинсбург и Берроуз, которая в грубых чертах, заключалась в превосходстве Европейской культуры над Американской. А им оппонировал "почвенник" Керуак, который считал, что новая литература должна искать искру божию в простых работягах из "одноэтажной Америки". Причем, все замечали, что фракция "Западников" имела определенный еврейский и гомосексуальный окрас, хотя Гинсберг регулярно сосал и у Керуака. Сам Керуак при этом никогда не отказывался от своих христианских ценностей, и в дальнейшем дрейфовал в сторону все более консервативных взглядов, до полного разрыва с битниками. Забавно, что после знакомстве Берроуз замечал, что "Керуак крайне боится мусоров. Поэтому в случае чего он всех сдаст". И это поправение можно наверное считать некоторым вариантом того, что предсказал Берроуз, но более плавно размазанным по оси времени. Кажется ту же логику можно применить и к Российскому обществу. То есть его консерватизм, это такая попытка всех заранее сдать мусорам, чтобы хоть как-то прекратить их бояться. У Берроуза тоже был своеобразный элитарный консерватизм с Коржибским, но он был настолько оторван от социальной действительности, оторван от народа, что кажется, он не мог стать базисом вообще никакой политической практики и этим и был хорош.

Другой важный персонаж, о которым я еще не упоминал, это Джоан Волмер. Мне ее сложно описать и анализировать как персонажа. Она была одновременно интеллектуальной девушкой и чем-то типа разведенки с прицепом. И Берроуза каким-то образом угораздило не ней жениться, я пока не совсем понял почему. Наверное, в следующей части про нее будет подробней. Но важней всего то, что у Джоан была большая кровать с узорчатым одеялом. И эта кровать стала совершенно культов местом, примерно как Южинский переулок в Москве. Битники все лежали на этой кровати, закидывались наркотиками, рассматривали узоры и обсуждали метафизику и трансцендентное. Потому что именно метафизика и трансцендентное было специализацией Джоан. Там же и происходили большинство споров между "Западниками" и "Cлавянофилами-почвениками". В какой-то момент битники и Джоан стали употреблять столько наркотиков, что у Джоан начались галлюцинации. После окончания второй мировой войны Джоан очень боялась радиации атомных бомб. И она всех убедила, что проблемы со здоровьем у них не от наркотиков, а от радиации. И что Нью-Йорк уже заполняют радиоактивные мутанты. И битники реально их видели, потому что у них началось что-то типа индуцированного психоза. И они какое-то время жили как при пост-апокалипсисе.

Но Билли Ли покинул Нью-Йорк не из-за мутантов, а потому что он стал светиться в криминальной хроники. И мусора стали конкретно его пасти. Но куда он поехал, и что с ним было я расскажу в следующий раз. A насчет битников, то тут складывается интересный взгляд на их творчество как на коктейли из темной романтики, знакомства с бытом ундеркласса и очень своеобразным авангардизмом, который в основном шел от Берроуза. Мне они серьезно чем-то напоминают Южинских. Но такие кружки, наверное были во все странны и все времена. Удивительно. насколько же люди везде одинаковые.
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 02:42 am
(Link)
У меня возник ряд вопросов, заранее прощу прощения, если какие-то покажутся слишком личными.

1. Цитирование по памяти мне кажется признаком прошлой, доинтернетной эпохи. Я сейчас даже из анекдотов помню только ключевую фразу, остальное гуглю. А вы можете что-то цитировать по памяти в сколько-нибудь значимом объеме?

2. Если бы все жили в Москве и ходили в синагогу, например, у нас мог бы сложиться литературный кружок?

3. По вашему мнению, опиаты и другие наркотики положительно влияют на творчество или скорее отрицательно?

4. Этот вопрос может показаться не просто личным, а личным наездом, но не могу молчать.
"Кажется ту же логику можно применить и к Российскому обществу. То есть его консерватизм, это такая попытка всех заранее сдать мусорам, чтобы хоть как-то прекратить их бояться."

Вам не кажется, что вы иногда следуете распространной практике называть что-то плохое словом, которое вам не нравится, но не имеет отношения к предмету? Наверное, есть люди, которые боятся и сдают мусорам, но как это связано с консерватизмом? Может это про конкретных людей, психологический типаж, но не про идеологию?
С другой стороны, консерватизм, ну и вообще правые идеологии строятся на тавтологиях, в частности "закон есть закон", т.е. да, они могут "сдавать мусорам", но тут вроде не боязнь, а другие мотивы. Можно раскрыть подробней про консерватизм и сдачу мусорам?
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 07:21 pm
(Link)
Один идиот (накуренный или с резонерским вязким мышлением) пытается понять другого идиота, не понимающего, смысла употребляемых слов
как будто доктора философии спрашивает...
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:01 pm
(Link)
Слушай, дружок, иди-ка ты спать.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:55 pm
(Link)
>1. Цитирование по памяти мне кажется признаком прошлой, доинтернетной эпохи.

При чтении этой биографии у меня возникло впечатление, что цитирования наизусть, это такой базовый скилл гуманитариев. Базовый в том плане, что он нужен, чтобы красиво писать/говорить и получать оценки, нот только с его помощью ничего достигнуть нельзя.

>А вы можете что-то цитировать по памяти в сколько-нибудь значимом объеме?

Нет у меня с этим плохо. Я когнитивная противоположность Берроуза.

>2. Если бы все жили в Москве и ходили в синагогу, например, у нас мог бы сложиться литературный кружок? Почему бы и нет. Но сейчас литературный кружок уже не современно. Современно было бы если бы мы стали играть в одной группе.

>3. По вашему мнению, опиаты и другие наркотики положительно влияют на творчество или скорее отрицательно?

Мне хочется сказать, что отрицательно. Но хуй знает.

> 4. Этот вопрос может показаться не просто личным, а личным наездом, но не могу молчать...

Это очень хороший вопрос. Потому что меня часто критикуют за то, что я только пересказываю и не публикую оригинальные мысли. Ну вот, например, оригинальная мысль. Но пока она очень блеклая и намеченная пунктиром. И ее надо прорабатывать и проговаривать.

>Вам не кажется, что вы иногда следуете распространной практике называть что-то плохое словом, которое вам не нравится, но не имеет отношения к предмету?

Нет, просто есть разные определения консерватизма. И вы можете быть не согласны с моим.

>Наверное, есть люди, которые боятся и сдают мусорам, но как это связано с консерватизмом?

Это связано с тем, что чтобы сдавать мусором нужно, чтобы было что-то за что можно сдавать. Консервативная идеология предполагает существования образа чужого ппротив которого сплачиваются. Вот чужого и сдают.

Может это про конкретных людей, психологический типаж, но не про идеологию?

Может быть. Но мне кажется, что если в обществе много люди какого-то типажа, то оно влияет на идеологию. И еще мне кажется, что в России людей такого типажа много.

Можно раскрыть подробней про консерватизм и сдачу мусорам?

Мне кажется, что такие люди живут в постоянном страхе репрессий. И это создает определенное напряжение. Но им кажется, что если они сдадут полиции "другого", то полиция будет занята или даже подружиться с ними, и они избавятся от напряжения. Но ситуацию в которой можно сдать "Другого" тоже нужно создать, поэтому в какой-то момент они начинают выступать за репрессивные, охранительные законы. Просто, чтобы получить такую возможность.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:40 pm
(Link)
>Современно было бы если бы мы стали играть в одной группе.

Да зачем же, если у меня нет слуха и я даже играть не умею?! К чему погоня за модой, давай уж литературный кружок, как консерваторы.

>Потому что меня часто критикуют за то, что я только пересказываю и не публикую оригинальные мысли.

Есть такой анекдот:
Студент пришел с приятелем в пивную, и когда перед ним поставили кружку с пивом, глубокомысленно сказал: «Жизнь все равно, что кружка пива». Заинтригованный приятель спросил: «А что между ними общего? Почему жизнь как кружка пива?» Студент глубоко вздохнул и ответил: «Откуда я знаю? Я ведь не философ».

Оригинальные мысли это хорошо, но к ним бы еще обоснование, и неплохо бы разобраться с уже имеющимися, банальными мыслями.

Следующее опять может показаться личным наездом, но постараюсь конструктивно - мне кажется, у вас проскакивают притянутые за уши суждения.
Пара запомнившихся примеров: 1) Навальный как агент ФСБ. там вы вроде сказали что фактов нет, есть странности в деле - ну ок, это конспирологическая теория.
2) Путин дрочит на Сталина, в качестве обоснования закрытие Мемориала.

Я не знаю ни одного памятника Сталину, установленного или открытого при участии федеральных властей, это все низовые инициативы, частные или чиновников районного уровня. Зато Путин, например, открывал "Стену Скорби", мемориал памяти жертв политических репрессий. Есть памятник Солженицыну, откртый в присутствии Путина.
В России нет года Сталина, зато есть год Солженицына, Путин встречался с Солженицыным, встречался позже со вдовой, творчество Солженицыны изучают в школах и т.л.

Если рассматривать отдельно закрытие. Во-первых, сталинские репрессии это только одно из направлений деятельности мемориала, помимо этого была и чеченская война, и правозащитная деятельность, и много всего. Во-вторых, Мемориал закрыли в 2021 году, вместе с целым рядом других организаций. Тогда о мотивах можно было гадать, но сегодня вроде уже понятно - перед войной закрывали всё, что могло стать точкой кристализации недовольства, организованного сопротивления.

Вы всё это выбрасываете, берёте закрытие одного мемориала, оттуда только сталинские репрессии и вот Путин сталинист. Мне кажется, это не оригинальная мысль, а как раз размытие смысла терминов, типа сталинизм - плохо, Путин плохой, повесим на него и сталинизм.

Иначе из посадки Стрелкова можно сделать вывод, что Путин бандеровец.

Соответственно, переходим к консерватизму. Да, могут быть разные определения и критерии, вот я и хочу их узнать.

>Консервативная идеология предполагает существования образа чужого ппротив которого сплачиваются.

Не очевидно, что это отличительное свойство консерватизма. Типа БЛМ, современная культура отмены это консерватизм? Мне кажется, сплочение против образа чужого свойственно большинству идеологий, просто потому что выжить или чего-то добиться можно только коллективом или обществом. (Наверное, сплочение может отсутствовать у либертарианцев, каких-нибудь индивидуалистов, но поэтому они и остаются утопистами)

>Но им кажется, что если они сдадут полиции "другого", то полиция будет занята или даже подружиться с ними, и они избавятся от напряжения.
Т.е. metoo это когда ты сдаёшь "другого" до того, как "другой" сдаст тебя?

Стало интересно почитать про связь доносительства и идеологии, может комментаторы подскажу конкретные работы?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 29th, 2024 - 02:36 pm
(Link)
>Иначе из посадки Стрелкова можно сделать вывод, что Путин бандеровец.

Да, так и есть.

А какой иной можно сделать вывод?

Что Путин не принимает решения, и что есть коллективный Путин.

Одна голова у коллективного путина бандеровская, другая голова сталинистская, третья читает Солженицына.
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 03:05 am
(Link)
ты просто выебуешься
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 03:53 am
(Link)
тем, кто ещё не знает, как выглядит "ёбаный стыд", может помочь просмотр блевничка rex_weblen
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 12:43 pm
(Link)
Начну издалека. После распада Советского Союза наступил период разрушения - разрушалось государство, разрушалось общество, разрушались смыслы. И был такой режиссер Алексей Балабанов, снимавший злые, мрачные фильмы. И был у него такой фильм Брат 2, про плохого человека, убивающего всего направо и налево. И в этом фильм звучит музыка группы Крематорий(крематорий это место где сжигают трупы). И вот в эпизоде, когда герои едут на разборку с бандитами, звучит песня Катманду. И в этой песне есть такие слова
Для нас любовь -
И библия, и пища
Но можем дать и по лицу
За родную Катманду

Так вот, дружок, не обижай Вебленского.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 04:28 pm
(Link)
Мой дружок тебе в рот не влезет. Зато в очко ебленского пролетал со свистом. Такая вот когомология...
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:32 pm
(Link)
rude!
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 05:24 am
(Link)
когда йожина ебали что на жопе написали?
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 05:37 am
(Link)
J.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 05:43 am
(Link)
Веганы вообще в рот берут?
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 02:30 pm
(Link)
ты веган-гей?
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 04:14 pm
(Link)
я нет, я йогича спрашиваю.
еще интересно, как обрезанные дрочат
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 04:45 pm
(Link)
пидарок озабоченный, так сними обрезанного парня и подрочите друг другу
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:30 pm
(Link)
У веган-геeв таких вопросов не возникает.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 06:04 am
(Link)
ну то есть эта тусовка на самом деле была пидорско-педофильской бандой
конченые мрази одним словом
нахуя ты это говно читаешь?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 06:25 am
(Link)
нет
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:44 pm
(Link)
не нет а ДА
пока американцы работали и готовились к борьбе с коммунизмом
эти мрази жрали наркотики и жарили друг друга в сракотан

их по уму нужно было отпиздить ногами
а потом обоссать сверху
и все
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:50 pm
(Link)
не срача ради, а уточнения для
вы считаете, что бороться с коммунизмом хорошо, а употреблять наркотики и заниматься однополым сексом - плохо?
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 11:34 am
(Link)
только глубоко больной человек мог интерпретировать написанное таким образом. ты пришёл сюда заряженным на негатив - тебе сразу предложили пойти нахуй. повторяю своё предложение: иди нахуй.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 11:29 pm
(Link)
Поздравляем!
Ваш комментарий попал в Фонд универсальных золотых комментариев Рунета
t. Козел
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 01:59 pm
(Link)
Да. Художники-поэты это пиздец. Рок-музыканты обычно считаются «распущенными», но художники-поэты значительно превосходят их по содомии, наркомании, аморальности, суицидальности и прочим грехам.
Это оттого что музыканты все слегка математики, а художники-поэты незамутненная гуманитарщина.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 02:26 pm
(Link)
Бывают ли поэты-математики?
From:[info]aristophanes
Date:June 28th, 2024 - 03:28 pm
(Link)
Александр Сергеевич Есенин-Вольпин.
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 04:15 pm
(Link)
бывает даже художник-математик фоменко
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:29 pm
(Link)
Нет, это запрещено правилами игры, а все примеры, те читеры.
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]jogen
Date:June 28th, 2024 - 08:27 am
(Link)
> И в какой-то момент эти круги стали взаимопроникающими. "У Берроуза" интеллектуалы из Колумбии знакомились с уличными гопниками

Тут стоит вспомнить про главную бимбо и музу всей битнической тусовки, про Нила Кэссиди.
From:[info]aristophanes
Date:June 28th, 2024 - 08:33 am
(Link)
вы читали The Philosophy of Andy Warhol?
From:[info]jogen
Date:June 28th, 2024 - 08:36 am
(Link)
Нет
From:[info]aristophanes
Date:June 28th, 2024 - 08:42 am
(Link)
неплохая книжка, приятная. автор сам Энди Уорхол, если что.
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:29 pm
(Link)
Да! ты опять прав!
From:[info]jogen
Date:June 28th, 2024 - 08:12 pm
(Link)
Это вы мне?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 08:14 pm
(Link)
да
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 08:16 pm
(Link)
В том плане, что Нил Кэссиди тоже упоминался в этой биографии.
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:16 pm
(Link)
ПЕТУХ ЗАКУКАРЕКАЛ!!!
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:30 am
(Link)
Деревня заперла свои хаты и вышла двумя отрядами на большак — один отряд пошел побираться к Киеву, другой — на Луганск на заработки; некоторые же повернули в лес и в заросшие балки, стали есть сырую траву, глину и кору и одичали. Ушли почти одни взрослые

— дети сами заранее умерли либо разбежались нищенствовать. Грудных же постепенно затомили сами матери-кормилицы, не давая досыта сосать.

Была одна старуха — Игнатьевна, которая лечила от голода малолетних: она им давала грибной настойки пополам со сладкой травой, и дети мирно затихали с сухой пеной на губах. Мать целовала ребенка в состарившийся морщинистый лобик и шептала:

— Отмучился, родимый. Слава тебе, господи!

Игнатьевна стояла тут же:

— Преставился, тихий: лучше живого лежит, сейчас в раю ветры серебряные слушает…

Мать любовалась своим ребенком, веря в облегчение его грустной доли.

— Возьми себе мою старую юбку, Игнатьевна, — нечего больше дать. Спасибо тебе.

Игнатьевна простирала юбку на свет и говорила:

— Да ты поплачь, Митревна, немножко: так тебе полагается. А юбка твоя ношеная-переношеная, прибавь хоть платочек ай утюжок подари…
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:31 am
(Link)
В августе бобыль пошел в тень, лег животом вниз и сказал:

— Захар Павлович, я помираю, я вчера ящерицу съел… Тебе два грибка принес, а себе ящерицу сжарил. Помахай мне лопухом по верхам — я ветер люблю.

Захар Павлович помахал лопухом, принес воды и попоил умиравшего.

— Ведь не умрешь. Тебе только кажется.

— Умру, ей-богу, умру, Захар Палыч, — испугался солгать бобыль. — Нутре% ничего не держит, во мне глист громадный живет, он мне всю кровь выпил…

Бобыль повернулся навзничь:

— Как ты думаешь, бояться мне аль нет?

— Не бойся, — положительно ответил Захар Павлович. — Я бы сам хоть сейчас умер, да все, знаешь, занимаешься разными изделиями…

Бобыль обрадовался сочувствию и к вечеру умер без испуга. Захар Павлович во время его смерти ходил купаться в ручей и застал бобыля уже мертвым, задохнувшимся собственной зеленой рвотой. Рвота была плотная и сухая, она тестом осела вокруг рта бобыля, и в ней действовали белые мелкокалиберные черви.

Ночью Захар Павлович проснулся и слушал дождь: второй дождь с апреля месяца. «Вот бы бобыль удивился», — подумал Захар Павлович. Но бобыль мокнул один в темноте ровно льющихся с неба потоков и тихо опухал.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:32 am
(Link)
На бобыля он не посмотрел: мертвые невзрачны; хотя Захар Павлович знал одного человека, рыбака с озера Мутево, который многих расспрашивал о смерти и тосковал от своего любопытства; этот рыбак больше всего любил рыбу, не как пищу, а как особое существо, наверное знающее тайну смерти. Он показывал глаза мертвых рыб Захару Павловичу и говорил: «Гляди

— премудрость». Рыба между жизнью и смертью стоит, оттого она и немая и глядит без выражения; телок ведь и тот думает, а рыба нет — она все уже знает». Созерцая озеро годами, рыбак думал все об одном и том же — об интересе смерти. Захар Павлович его отговаривал: «Нет там ничего особого: так, что-нибудь тесное». Через год рыбак не вытерпел и бросился с лодки в озеро, связав себе ноги веревкой, чтобы нечаянно не поплыть. Втайне он вообще не верил в смерть, главное, же, он хотел посмотреть — что там есть: может быть, гораздо интересней, чем жить в селе или на берегу озера; он видел смерть как другую губернию, которая расположена под небом, будто на дне прохладной воды, — и она его влекла. Некоторые мужики, которым рыбак говорил о своем намерении пожить в смерти и вернуться, отговаривали его, а другие соглашались с ним: «Что ж, испыток не убыток, Митрий Иваныч. Пробуй, потом нам расскажешь». Дмитрий Иванович попробовал: его вытащили из озера через трое суток и похоронили у ограды на сельском погосте.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:33 am
(Link)
Дорога заросла сухими, обветшалыми от пыли травами. Когда Захар Павлович присаживался покурить, он видел на почве уютные леса, где трава была деревьями: целый маленький жилой мир со своими дорогами, своим теплом и полным оборудованием для ежедневных нужд мелких озабоченных тварей. Заглядевшись на муравьев, Захар Павлович держал их в голове еще версты четыре своего пути и наконец подумал: «Дать бы нам муравьиный или комариный разум — враз бы можно жизнь безбедно наладить: эта мелочь — великие мастера дружной жизни; далеко человеку до умельца-муравья».
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:28 pm
(Link)
Платонов — гений!
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 08:32 pm
(Link)
— Но, дьявол: колбаса твоя задним ходом прет! За гривенник пуд, пищеброд, купил, лучше б я обтирочными концами закусил… Но, — снова обратился машинист к Захару Павловичу, — но паровоз мне делай под зеркало, чтоб я в майских перчатках мог любую часть щупать! Паровоз никакой пылинки не любит: машина, брат, это — барышня… Женщина уж не годится — с лишним отверстием машина не пойдет…

Машинист понес в даль отвлеченных слов о каких-то женщинах. Захар Павлович слушал-слушал и ничего не понимал: он не знал, что женщин можно любить особо и издали; он знал, что такому человеку следует жениться. С интересом можно говорить о сотворении мира и о незнакомых изделиях, но говорить о женщине, как и говорить о мужчинах, — непонятно и скучно. Имел когда-то Захар Павлович жену; она его любила, а он ее не обижал, но он не видел от нее слишком большой радости. Многими свойствами наделен человек; если страстно думать над ними, то можно ржать от восторга даже собственного ежесекундного дыхания. Но что тогда получится? Затея и игра в свое тело, а не серьезное внешнее существование.

Захар Павлович сроду не уважал таких разговоров.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:43 pm
(Link)
К слову, хороший, небольшой рассказ
В прекрасном и яростном мире
https://ilibrary.ru/text/1193/p.1/index.html
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 10:02 pm
(Link)
— Лежень, — сказал он однажды на отца, глядевшего с печки на одинаково кричавших двоешек. — Муку слопаем, а потом с голоду помирать! Нарожал нас — корми теперь!

— Вот остаток от чертей-то! — поругался сверху Прохор Абрамович. — Тебе бы вот отцом-то надо быть, а не мне, мокрый подхлюсток!

Прошка сидел с большой досужестью на лице, думая, как надо сделаться отцом. Он уже знал, что дети выходят из мамкиного живота — у нее весь живот в рубцах и морщинах, — но тогда откуда сироты? Прошка два раза видел по ночам, когда просыпался, что это сам отец наминает мамке живот, а потом живот пухнет и рожаются дети-нахлебники. Про это он тоже напомнил отцу:

— А ты не ложись на мать — лежи рядом и спи. Вон у бабки у Парашки ни одного малого нету — ей дед Федот не мял живота…

Прохор Абрамович слез с печки, обул валенки и поискал чего-то. В хате не было ничего лишнего, тогда Прохор Абрамович взял веник и хлестнул им по лицу Прошки. Прошка не закричал, а сразу лег на лавку вниз лицом. Прохор Абрамович молча начал пороть его, стараясь накопить в себе злобу.

— Не больно, не больно, все равно не больно! — говорил Прошка, не показывая лица.

После порки Прошка поднялся и без передышки сказал:

— Тогда прогони Сашку, чтобы лишнего рта не было.

Прохор Абрамович измучился больше Прошки и понуро сидел у люльки с замолкшими двоешками. Он выдрал Прошку за то, что Прошка был прав: Мавра Фетисовна снова затяжелела, озимых же сеять было нечем. Прохор Абрамович жил на свете, как живут травы на дне лощины: на них сверху весной рушатся талые воды, летом — ливни, в ветер — песок и пыль, зимой их тяжело и душно захлобучивает снег; всегда и ежеминутно они живут под ударами и навалом тяжестей, поэтому травы в лощинах растут горбатыми, готовыми склониться и пропустить через себя беду. Так же наваливались дети на Прохора Абрамовича — труднее, чем самому родиться, и чаще, чем урожай. Если б поле рожало, как жена, а жена не спешила со своим плодородием, Прохор Абрамович давно был бы сытым и довольным хозяином. Но всю жизнь ручьем шли дети и, как ил лощину, погребли душу Прохора Абрамовича под глиняными наносами забот, — от этого Прохор Абрамович почти не ощущал своей жизни и личных интересов; бездетные же свободные люди называли такое забвенное состояние Прохора Абрамовича ленью.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:42 am
(Link)
У нас с ребятами тоже был кружок - мы обменивались странными мыслями, литературой, кино, музыкой, пили алкоголь, курили сигареты, иногда более серьёзные наркотики, обсуждали радикальную политику, пару раз забавлялись гомоэротическими играми с друг другом; в целом, обыкновенная компания сетевых задротов.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 11:39 am
(Link)
в итоге кто-то сдал всех мусорам?
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 12:45 pm
(Link)
забавно, что из моей компании детства двое стали мусорами.
совпадение? нет, у одного из ни тетушка была директор мусорской школы, и бедняге не просто не дали выбора, а еще и друга туда затащили.
а пацаны были добрые и неглупые, могли пойти в стем или в айти
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:13 pm
(Link)
правильно так: быкновенная компания сетевых педерастов
From:[info]zhitel_vershin
Date:June 28th, 2024 - 10:13 am
(Link)
# Но такие кружки, наверное были во все странны и все времена

Not everywhere and not among everybody.
There aren't such circles among indigenous people, i think.
Such groups R a reaction to disenchantment prosess. The indigenous people had a full order with sacredness, psychodaelic mushrooms and plants, as well as shamanistic rites and had metaphysical answers about everything. I.e. their lives (according to Mircha Eliade) had sacred (as well as psychedelic) fullness. 'Yuzhenskie' and beatnicks were the children of modernity: big monstorous cities (Moscow in "Yuzhinskie" case), loud streets, big factories, starting already in that time ecological problems and so on.
And the main thing: abscence of sacred and psychedelic fillness of everyday life, among common people (metaphysical thirsty, designate it so). That is, they were modern people with reborned indigenous souls (recall Karl-Gustav Jung and his "collective unconscious"). The ways, of course, were different: beatnicks were kinda reborned orgistic near east sacred pole (recall ancient fertile cults,( lunar way)), "Yzhinskie"were kinda reborned hyperborean (north) pole (vikings, ancient heros (from here the reading of Julius Evola, for example), aspirations of magnificient empires, brave kings and beatiful dames; (solar way, designate it so)).
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 12:08 pm
(Link)
А ваш английский это реакция на что? Читать же больно, все ругаются, но вы продолжаете нести свой крест в лучших традициях христианских мучеников
From:[info]zhitel_vershin
Date:June 28th, 2024 - 12:38 pm
(Link)
Prolonged in a time the kidding reaction to the culturocide idea...
One of the main ideas here is a culturocide idea.
But nobody (except incompareable Nancy Sadkov) wants to draw upon a principe: "practice what you preach".
Plus, to improve my english skills.
Btw, i did not learn english at scholl at all (there was german) never exchanged by massages in english with anybody till this time, and learned it when i was about 18 years old (i.e. many times ago) by one and a half english textbook.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:27 pm
(Link)
>Not everywhere and not among everybody.

I also don't lik that claim of mine.

>"Yzhinskie"were kinda reborned hyperborean (north) pole (vikings, ancient heros (from here the reading of Julius Evola, for example), aspirations of magnificient empires, brave kings and beatiful dames; (solar way, designate it so)).

I don't agree with that. This is sort of "Orientation North" stuff by Gaidar Jemal. Ant wos published only in 80s And Mamleev left for states in 1974. In in classic Yzhinskij in Mamleev's room it was basicly same dinking and partying, while reading some poetry, discussing literature and philosophy. I don;t see here any "vikingds" or "ancient heroes".
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 10:29 am
(Link)
^ ебаный стыд
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 01:37 pm
(Link)
Грамотность — это проклятие человечества.

Аналогично, у Питера Уоттса сознание есть проклятие. Но раз уж оно есть, надо использовать его для выживания. А не для хуясофии.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 28th, 2024 - 07:04 pm
(Link)
Впечатления от хуясофии тоже зависит от состояния мозга. Иногда она торкает, а иногда раздражает.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 07:34 pm
(Link)
Конечно, ведь Уоттс это тоже хуясофия, а меня торкает
From:[info]jogen
Date:June 28th, 2024 - 08:28 pm
(Link)
> А им оппонировал "почвенник" Керуак

Любопытно.
А как можно, зная уже об этом, интерпретировать восторженное отношение позднего Керуака и Берроуза к «Дневникам Баскетболиста»?
Нежность по отношению к Кэрролу объединяла старых товарищей?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 29th, 2024 - 02:31 pm
(Link)
Я не знаю точно.

Но Керуак разосрался со многими битниками.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:50 pm

По ходу, я schizotypal

(Link)
Кстати, если кому-то интересно, как устроена религиозность глубинариев, вот как-то так она и устроена. Это вера в комиксы, в Кроули, в Аристотеля, в оргон, в "Народный Храм", в скандинавскую мифологию, в MK ULTRA, в 9 принцев Амбера, в алхимию. Математика в это вписывается лишь постольку, поскольку она гомологична алхимии и калоедению.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 09:55 pm

Re: По ходу, я schizotypal

(Link)
Пример окостенения мозгов. Сначала у анонима было живое мышление, он корректировал свое высказывание по мере развития событий, но потом стало лень думать, он херачит старые цитаты, новое уже не отражается.
From:(Anonymous)
Date:June 28th, 2024 - 10:24 pm
(Link)
ты хуйню написал же
на самом деле:

хорошее повтори, и еще раз повтори
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 03:04 am
(Link)
А когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты, ты был когда-то битником.
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 04:02 am
(Link)
А вы читали "Драма в Лифляндии" Жюля Верна ?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 29th, 2024 - 02:29 pm
(Link)
нет.
From:[info]zhitel_vershin
Date:June 29th, 2024 - 08:38 am
(Link)
И наконец, режим диурна, соответствующий Логосу Аполлона, схватывает смерть как полюс, прямо противоположный и радикально враждебных субъекту, как его предел. Отсюда вытекает ожесточенная борьба со смертью и поиск вертикального солнечного бессмертия героя, которая и составляет основу аполлонической культуры1.У Мамлеева Радикальныц Субъект, по сути своей аполлонический и даже еще более глубокий, поскольку представляет собой интентора1 2 ин- тенционального акта, то есть саму неизменную сердцевину субъектности вспыхивает спонтанно в радикально чуждой ему среде, где, напротив, безраздельно царит мистический ноктюрн и никто даже не подозревает о бытии и мысли, а следовательно, о всем объеме метафизических и философских вопросов, безвозвратно растворившихся в плотном удушающем мареве советской материальности.

Once more: I FULLY DISAGREE WITH WEBLEN.
‘Yuzhintsy’ and beatnicks R two different logos systems!
I won't tell you more about fertile/female cults just a quote from wiki:

Считается, что Иштар, помимо прочего, была покровительницей проституток, гетер и гомосексуалов[1]. При этом, культ богини был связан с практикой сакральной проституции[30][31]; 

That is, many intellectuals have uncoscious metaphysical connections with old sacred powers and allocate in a certain logos system but even maybe cannot designate its name. Or, in several words, "Yuzhintsy" were about worshiping to Appollo (in that time; the conversation, of course, not about direct worshiping but philosophical turn in), but beatnicks were about worshiping to Ishtar (on the philosophical level).
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 11:45 am
(Link)
Я предлагаю поклоняться Иштар в нашем маленьком литературном кружке. Что скажете?
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 01:31 pm
(Link)
Наклоняйся.
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 03:24 pm
(Link)
пелевенщина, попса
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:June 29th, 2024 - 02:27 pm
(Link)
There was Apollo on paper, but inly vodka in reality.
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 02:42 pm
(Link)
Отнес слово inly в гугл-переводчик, он сказал это значит "внутри" на языке igbo
По смыслу подходит - водка внутри
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 03:47 pm
(Link)
А не пора ли замахнуться на Леонида нашего Каганова.
Мне нравятся его повести про супергероев больше, чем его рассказы.
А еще он такой дурачок…
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 04:46 pm
(Link)
Надо замахнуться на 1700 страничный роман Леонида Леонова «Наваждение», учитывая что Еблен читал соразмерный кирпич под названием “Иерусалим» Мура.
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2024 - 09:47 pm
(Link)
Пошёл нахуй, трап!