От редакции: Мы решили републиковать очень показательное интерью протоиерея Георгия Митрофанова программе "Уроки истории" епархиального радиоканала "Град Петров", хотя, конечно, многие его оценки представляются нам необоснованными и не выражающими церковный взгляд на проблемы. Сделать это нас подвигла, разумеется, не реклама отцом протоиереем "Русской линии". Просто отец Георгий очень четко выражает церковно-политическое кредо православных диссидентов, которое во многом смыкается с позицией светских либералов. Возможно, его целью была не декларация политического диссидентства, а всего лишь попытка прикрыться именем архиепископа Иллариона (Алфеева) в связи с жесткой критикой, которой протоиерей Митрофанов сейчас подвергается за свою апологию власовства. И тут, кстати, весьма показательно, что отец Георгий решил даже раскрыть "военную тайну" архиепископа Иллариона, – оказывается в бытность иеромонахом он был активистом "Саюдиса", организации, которую возглавляли агенты КГБ и которая немало сделала для укрепления позиций католичества в Литве. Но главное, повторюсь, в том, что вольно или невольно протоиерей Георгий Митрофанов довольно пространно обосновал кредо православнного диссидентства на церковно-государственные отношения. И этим прежде всего его интервью ценно.
ЗРИ полностью:http://www.rusk.ru/st.php?ida
После дискуссии:http://community.livejournal.c
В 30-е годы XX века можно было сколько угодно заниматься партийными разборками, репрессиями в армии и чистками аппарата. Но в грозный для Родины час, в час, когда «враг у ворот», стало с неотвратимой ясностью ощутимо, что ничто не спасет. Кроме одного. И тогда прозвучало знаменитое: «Братья и сестры». И народ – измордованный, измученный (но, к счастью, недобитый), со своими не раз оплеванными святынями, неисправимо склонный вопреки всему – верить «царю», встал на защиту Отечества, про которое во время войны многие как-то стали забывать, что оно «социалистическое». И дошел до Берлина, свято поверив (иначе воевать невозможно), что «братья и сестры» – это всерьез. И не его, не народа вина за последовавший после войны новый откат к государственному террору.
После последнего Собора можно было сколько угодно заниматься «реформой» всего, что попадет под руку, тасовать кадры, расставлять в нужных местах нужных людей, поощрять начатую уже в некоторых местах ломку богослужения и продвигать вперед реформаторов в рясах. Однако в час «Х», когда горела земля, и пришлось самолично спасать ситуацию после кучи дров, наломанных «новыми, молодыми и успешными», пришло безобманное чувство, что апеллировать нужно к тому, кто спасал Русь всегда, в самых страшных невзгодах и испытаниях – к православному народу.
Зри полностью:http://www.rusk.ru/st.php?ida
Дай, Тоб на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Тоб, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться....
Утащено: http://morshan.livejournal.com/10374.htm
Мы живемъ потихоньку. Доходящiе до насъ свћденiя о состоянiи православной Вћры въ Россiи очень грустны. Съ одной стороны губитъ ее расколъ, съ другой – вольнодумство. Борьба для нее очень затруднительна по причинћ внутренной страшной болћзненности, которая, какъ червь, источила всю силу ея. Да совершается воля Божiя.
Из письма свт.Игнатия сестре Елизавете Александровне
Святые Отцы совћтуютъ: когда предположенное и предпринятое доброе дћло не удастся совершить съ должною точностiю, то пополняется недостатокъ исполненiя смиренiемъ. Въ такомъ случаћ надо смириться предъ Богомъ: попросить у Него прощенiя въ увлеченiи и въ недостаточномъ исполненiи добраго дћла. Хотя и заповћдано намъ исполненiе заповћдей, но оно заповћдано, какъ непремћнный долгъ нашъ, какъ единственное условiе пребыванiя въ общенiи съ Богомъ, а не какъ заслуга предъ Богомъ или одолженiе Богу съ нашей стороны: спасаемся всћ, безъ всякаго исключенiя, единственно милостiю Божiею. Христос пришелъ спасти сознающихся грћшниковъ, а не праведниковъ. Эти мысли могутъ успокоить и утћшить тебя по поводу прiобщенiя Святымъ Христовымъ Тайнамъ при разсћянности.
Нынћ время воздыханiй. Почти всћ, пишущiе ко мнћ, пишутъ изъ среды скорбей. Кто веселится? Неизвћстно. Богъ, посылая тебћ временную скорбь, очевидно благоволитъ, чтобъ ты приблизилась къ Нему, и отчетливће приготовилась къ вћчности. Очень мало вхожу я въ дћла мiра; но сколько слышу, землевладћльцамъ предстоятъ новые хлопоты при введенiи новаго порядка. Всего лучше положиться на Бога и просить Его, чтобъ не оставилъ Своею милостiю. Кажется, я говорилъ тебћ, что нынћ тяжело вообще, въ религиозномъ же отношенiи въ особенности. Не видћть бы ничего! Не слышать бы ничего! Религiозные недуги человћчества всегда отражаются на внћшнемъ бытћ его. Свидћтель этого – вся исторiя.
Из письма свт.Игнатия сестре Елизавете Александровне.
Предсказало Священное Писанiе о бћдствiяхъ послћдняго времени; что онћ яко сћть прiидутъ на вся, живущiя на лицћ всея земли (Лука, 2[1], 35), и не имутъ избћжати (4 сол., 5, 3). Точно! Никакого нћтъ средства устранить скопляющiеся черныя густыя тучи, охватывающiя отвсюду горизонтъ. Господь заповћдалъ бдћть и молиться съ особеннымъ тщанiемъ въ эти лютыя времена. Самое дћло показываетъ, что нћтъ другаго прибежища. Будь семи пядей во лбу – ничего не сдћлаешь. Когда петербургскiй военный генералъ–губернаторъ Кавелинъ былъ болћнъ умопомћшательствомъ, и родня его прiћзжали и старались урезонить его, чћмъ приводили въ большее разстройство: тогда докторъ, бывшiй при немъ, сказалъ мнћ однажды: comme ces gens sont étranges! Ils venlent lui faire entendre raison: mais sa maladie consiste en ce qu’il u’entend pas raison [Ред. – Что за странные люди! Взывать къ разсудительности того, чья болезнь состоитъ именно въ отсутствии разсудительности]. Такова болћзнь нашего времени.
Из письма свт. Игнатия сестре Елизавете Александровне.
← Previous day | (Calendar) | Next day → |