Мысли вслух - Day

Sunday, October 31, 2010

3:48AM - СХИИГУМЕН ПАФНУТИЙ

Схиигумен Пафнутий (в монашестве иеромонах Паламон) в течение двадцати двух лет служил канонархом в одной из обителей Святой горы Афон. Предполагают, что он был насельником Русского скита во имя святого апостола Андрея Первозванного.
Отец Паламон был близким другом и сотаинником иеромонаха Стефана (будущего известного Кисловодского старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко) еще во Второ-Афонском Успенском монастыре на горе Бештау. Батюшка Паламон был исполнен смирения и любви, никогда не отказывая в просьбах тем, кто обращался к нему за помощью. Так, когда Татьяна Ивановна (в монашестве – монахиня Сергия Клименко) с подругами впервые пришли в 1922 году в Успенский монастырь помолиться, но запоздали к богослужению, иеромонах Паламон по их просьбе вернулся в храм и отслужил вторую панихиду по их усопшим близким.
Отличительной чертой старца была любовь к нищете, совершенная нестяжательность. Все его имущество составляли матрас, набитый половой, убогий топчан и несколько рублей денег.
Когда в Ставрополе архиепископ Антоний (Романовский) открыл духовную семинарию и просил священников поддержать голодавших семинаристов, батюшка с особенным усердием старался исполнить поручение святителя, отсылая студентам собранные продукты, желая их утешить, посылал даже арбузы.
С надорванным здоровьем после перенесенных мытарств, оглохший, слепой, потерявший сон, батюшка Пафнутий вернулся с прихода в Пятигорск. Здесь по благословению иеромонаха Стефана за ним ухаживала Анна Степановна (в иночестве Анна). Старец рассказывал, каким мучениям подвергались монахи-пустынники, арестованные во время специальных рейдов НКВД: одному из них на голову одели раскаленный металлический обруч.
Ухаживать за тяжело больным стареньким батюшкой было трудно: Анне приходилось часто менять его постельное белье, чем она тяготилась и часто раздражалась. Однажды, вспылив, Анна решила в тот день больше к старцу не подходить, но успокоившись, раскаялась в своей нетерпеливости и вспыльчивости и вернулась к отцу Пафнутию. Открыв дверь маленькой кельи, Анна Степановна остолбенела: на кровати батюшки лежал окровавленный Спаситель, снятый со Креста. Потрясенная Анна заголосила: “Батюшка, прости меня!”– “Бог простит“, – тихо проговорил старец.
Часто схиигумен Пафнутий просил Анну после совершения монашеского правила читать Псалтирь. – “Да ведь мы уже читали!”–“Не беда, что читали. Мы умрем, а Псалтирь уже будет по нас прочитана”.
Отец Пафнутий был наделен даром прозорливости. Одна из его прихожанок попросила его помолиться об усопшей дочери. Батюшка долго молился и, наконец, послал за матерью покойной, Матреной. Он встретил ее вопросом: “Твоя дочь была в зеленом пальто?” Матрена призналась, что ее дочь в зеленом пальто бросилась под поезд. “Ее мы вымолили, но ты должна занять место дочери”, – строго сказал старец.
В 1964 году Матрона Ивановна Пискарева (в монашестве Андроника) по благословению иеромонаха Павлина (в схиме – схиархимандрита Гурия ), насельника Глинской пустыни, оказалась в Кисловодске и попала в затруднительное положение. Девушка печально шла по улице и встретилась с инокиней Нимфодорой, духовной дочерью иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Матрона поделилась своей скорбью с инокиней, и матушка направила ее в Пятигорск к отцу Пафнутию. Мотя помогала Анне Степановне ухаживать за больным старцем, который учил ее читать церковно-славянский текст. Однажды Матрона похвасталась, что никого не может сравнить с близкими ей старцами Глинской пустыни. “Пусть языком не лепечет, есть и другие”, – спокойно ответил батюшка. По молитвам схиигумена Пафнутия Мотя устроилась на работу, оформила прописку в городе. Старец отслужил благодарственный молебен.
Бывший насельник Второ-Афонского монастыря, иеромонах Агафангел, перед смертью страдал от гангрены ноги. Навещая больного собрата, батюшка Пафнутий укреплял его словами: “Отец Агафангел, мы – монахи. Мы должны все терпеть, потому что доживаем в миру, и много нагрешили. Я и сам бы хотел получить гангрену обеих ног перед кончиной”.
Незадолго до смерти пальцы обеих ног старца Пафнутия почернели от гангрены, и он очень мучился от боли, но смиренно, с великим терпением переносил страдание. Скончался схиигумен Пафнутий в 1963 ( или 1964) году.

Из книги "Кавказское созвездие"

(comment on this)

3:50AM - АРХИМАНДРИТ ХЕРУВИМ (БАРАБУЛЯ)

Духовник и друг архиепископа Антония (Романовского), архимандрит Херувим был насельником Киево-Печерской Лавры. После ее закрытия вместе с иеросхимонахом Стефаном (Игнатенко), впоследствии известным кисловодским старцем, он жил в одной из горных пустынь долины Псху. Однажды во время ночной молитвы сруб, в котором он жил, упал с вершины горы и со страшным грохотом покатился вниз по склону. От потрясения и страха отец Херувим приткнулся в уголке и незаметно заснул. Проснувшись, обнаружил, что его убогая лесная келья стояла на своем месте, и понял, что ночное происшествие было страхованием от бесов.
Во время засилия обновленцев отец Херувим мужественно противостоял им и объявил прихожанам, что Таинства, совершаемые раскольниками и предателями Церкви, недействительны. Своей заботливой любовью батюшка многих вернул в лоно Православной Церкви. Затем он в течение двадцати лет служил в городе Невинномыске Ставропольской епархии. Помощником в алтаре у архимандрита Херувима был будущий старец из города Грозного, архимандрит Меркурий. Архимандрита Херувима любили, поэтому почта в Невинномыске постоянно была загружена посылками на его имя, но более половины власти отбирали.
За нарушение запрета советских властей совершать Таинство Крещения на дому, в 1960–е годы старца сняли с регистрации и выгнали из храма в Невинномыске, после чего владыка Антоний перевел его на более незаметный и спокойный приход в горном селении Ахкерпи на границе Грузии и Армении.
Батюшка повторял, что одного в пустыньке его бы давно убили, а в селе Господь хранил.
В крошечной келье старец устроил жесткие деревянные нары под потолком, на которых спал. Одевался он предельно скромно, даже убого. В комнатушке беспорядок был невероятный, но батюшка не позволял никому ее убирать. Когда ему указывали на седые заросли паутины, он улыбался: “Это – мои украшения, это – мое утешение!” Среди груды ненужного хлама были протоптаны две дорожки: одна вела к столу, вторая – к печке. Простой, кроткий, смиренный батюшка был истинно дитя Божие. Он и вел себя, как дитя: простодушно, по-детски смеялся, шутил, играл, ласково и весело улыбался. Никто не видел его унывающим. В руках всегда держал ветхие четочки. Его вспоминают, как легкого, светлого, сияющего ангела.
Великим молитвенником был старец. Божественная литургия совершалась по воскресным и праздничным дням в особом молитвенном домике в два часа ночи и заканчивалась к рассвету. В будни собирались у игуменьи Марии (Соловьевой), духовной дочери владыки Антония (Романовского), полностью совершая монашеское правило. Отец Херувим был духовником маленькой монашеской общины в Ахкерпи. Втайне старец молился о больных беснованием.
Отец Херувим любил природу, с удовольствием ходил на прогулки в лес, но очень боялся встретить диких зверей. Чтобы обезопасить себя от неожиданных встреч, батюшка непременно брал с собой старый жестяной чайник или котелок и, что есть мочи, стучал по ним деревянной палкой. Часто медведи бросали с гор камни, играя с отцом Херувимом, но никогда не трогали его.
В Ахкерпи у батюшки был небольшой огородик, который он старательно возделывал. Одно время из леса к нему на огород повадился ходить медведь, который вредил огороду, таскал овощи. Старец подкараулил зверя и по-детски стал его усовещивать, уговаривать не красть чужое: “Ты что же меня обижаешь? Ты приходи, я буду так тебя кормить!” Пристыженный лесной гость привязался к отцу Херувиму и приучился есть из его рук.
В начале 1960– х годов отец архимандрит с миром отошел ко Господу.

Из книги "Кавказское созвездие"

(2 comments | comment on this)

6:16PM - Кавказское созвездие

Архимандрит Херувим (Барабуля)



Схиигумен Пафнутий



Иеросхимонах Стефан (Игнатенко)-слева и протоиерей Иоанн Прокопович-справа- в центре группы



Протоиерей Иоанн Беляков

(comment on this)

6:41PM - Очаровашки:) Репетиция:) "На реках Вавилонских" а ля Китай

Уральская рябинушка



Подмосковные вечера, поёт президент Китая



Катюша



(2 comments | comment on this)

7:06PM - Подарок друга Алеши



(comment on this)

7:07PM - Китайцы с русской душой

(comment on this)

8:23PM - Еще трезвый взгляд на историю

Если раньше было принято ругать все, что относится к Белому движению, то сейчас становится нормой ругать все советское. Вместо того чтобы, например, повсеместно разоблачать старые мифы (например, о якобы десятках миллионах репрессированных по политическим мотивам), некоторые современные авторы предпочитают создавать новые, которые вприпрыжку и бойко занимают место еще не успевших исчезнуть в небытие прошлых. Причем рост новых мифов проходит в самое что ни на есть благоприятное время для историков, которым никто и ничто не мешает заниматься исследованиями. Никто из них не может сказать, что на них кто-то оказывает давление. Советских историков еще можно оправдать и понять, поскольку за их творчеством бдительно наблюдали политредакторы. Но кто давит на сегодняшних историков? Кроме их совести, никто и ничего. И это точно такая же правда...

...Кто же оказал сопротивление интервентам после 1917 г., кто сражался за Россию? Как ни удивительно, как ни ужасно звучит для авторов Сборника, но на защиту нашей страны встала новая власть, сменившая Временное правительство — большевики. Именно они спасли страну от превращения ее в сырьевой придаток Запада, добившись создания независимой и суверенной державы, проводящей самостоятельную политику. (Отказавшись от попыток поставить Россию под свой контроль, как при Николае II, Запад признал Советскую Россию, открыв одновременно против нее «сезон охоты», поскольку наличие более чем независимой и суверенной России, с каждым годом набиравшей экономическую и военную мощь, создавало для тех или иных западных стран, боровшихся за господство в мире, — прежде всего США и Англии — непреодолимое препятствие.)

Захватив власть, большевики сразу поставили своей целью повышение обороноспособности страны — пусть даже во имя мировой социалистической революции, но именно они, а не Белое движение, оказали сопротивление многочисленным оккупантам, попытавшимся взять под контроль определенные территории бывшей Российской империи.

При изучении первых месяцев существования советской власти сразу же обращает на себя внимание существенная деталь: как Запад отнесся к захвату власти большевиками? Наверное, буржуазные государства тут же проявили классовую ненависть и заявили о непризнании советского государства, о борьбе с Лениным? Ничего подобного. Более того, 14 марта 1918 г. американский президент В. Вильсон отправил IV-му Чрезвычайному Всероссийскому съезду Советов послание, в котором выражал чувства симпатии русскому народу (еще бы, не зря же Уолл-стрит вложил в большевиков миллионы долларов!).

Только после заключения Брестского мира Антанта пошла на политико-дипломатическое обострение с Советской Россией, поскольку стало очевидно, что большевики действительно не желают более участвовать в войне. Иными словами, западные страны (в лице Антанты) — впрочем, как всегда — интересовал только практический интерес. Об этом недвусмысленно заявил премьер-министр Англии (1916-1922) Д. Ллойд Джордж: «По этим причинам [военно-политическим. — М.Ч.], а отнюдь не из-за антикоммунистических соображений решили мы оказать поддержку тем лояльным по отношению к союзникам элементам в России, в руках которых находился контроль над этими областями ». в меморандуме от 27 ноября 1917 г. министр иностранных дел Великобритании А.Д. Бальфур прямо говорил: «...мы должны стараться избежать откровенного разрыва с большевиками и тем самым предотвратить возможность [их. — М.Ч.] перехода на сторону неприятеля».

Как ни трагично звучит для авторов Сборника, но Белое движение во время Гражданской войны сыграло двоякую роль. С одной стороны, белые действительно де-факто представляли альтернативу большевикам на власть в постимператорской России. Однако даже и в этом случае не будем обманывать себя: белые представляли альтернативу большевикам не сами по себе, т.е. не только своим существованием, но благодаря финансовой поддержке извне. Так, общая стоимость отправленной в Россию только одной британской военной помощи оценивалась не менее чем в 50 млн. фунтов стерлингов! (Уж не занимался ли Лондон альтруизмом?)… Если белогвардейцам ни одна западная держава не выдала бы ни единого пфеннига, су, пенса и цента, вряд ли Деникин или А.В. Колчак (не говоря уже о Врангеле) смогли бороться против Москвы в течение столь длительного времени?...

Разве не известно, что из 250-тысячного корпуса офицеров сразу же (т.е. осенью 1917 г. — зимой 1918 г.) против большевиков выступили несколько тысяч офицеров, вместе с другими слоями населения — не св. 5,5 тыс. чел?

Ради справедливости необходимо еще раз напомнить о солидной денежной помощи большевикам со стороны финансовых магнатов Уолл-стрита — не государства под названием США, а именно со стороны мощных финансовых кругов, неподотчетных Вашингтону, но располагающихся в пределах США. Можно даже предположить, что их помощь превышала финансовую поддержку белым правительствам. Однако не стоит забывать о том, что, получив эту необходимую поддержку, большевики, тем не менее, смогли впоследствии выстроить и проводить независимую политику, восстановить в целом ядро Российской империи и искупить грехи Ленина, что до сих пор раздражает либерально настроенных историков (и не только их) вне и внутри нашей страны.

...Таким образом, с того момента, когда белые стали пользоваться поддержкой европейских держав, они превратились в активных проводников разрушительной политики Запада в отношении нашей страны. Вряд ли английские, французские или американские дяди давали огромные деньги из чистого альтруизма и ради спасения России — России, чьи территории и ресурсы манят и привлекают западных руководителей вот уже несколько веков...

Смотри: http://severr.livejournal.com/639743.html?view=8529151#t8529151

(10 comments | comment on this)

9:04PM - Любопытно,но хотелось бы пояснения от программистов,математиков и проч. ученых мужей

В заключение еще раз подчеркнем, что информационная война – это война алгоритмов и технологий; это война, в которой сталкиваются именно структуры систем, как носители знаний. Это значит, что информационная война – это война базовых знаний и ведется она носителями этих самых базовых знаний. На современном этапе, когда базовые знания человечества аккумулированы в рамках различных современных цивилизация, информационная война олицетворяет собой войну цивилизаций за место под солнцем в условиях все сокращающихся ресурсов. Открыто говорить о приемах и методах информационной войны сегодня необходимо потому, что, во-первых, осмысление того или иного приема информационной войны позволяет перевести его из разряда скрытых угроз в явные, с которыми уже можно бороться, во-вторых, факт наличия теории информационной войны, представленной в данной книге, должен предостеречь потенциальную жертву от идеалистически наивного восприятия как внешнего, так и собственного внутреннего мира....зри далее )

(comment on this)

10:10PM - Фильмы Светланы Быченко,автора "Путешествия Белого слона к Белому царю"

Хрустальный мир, 2007. Режиссер Светлана Быченко. Видео:

Фильм-поэма о стеклодувах:

http://www.filmdoc.ru/film_view.php?full=1&sort=1&film_id=21

Очаровательный фильм о Старой Открытке

Шлю привет, 2002. Режиссер Светлана Быченко

http://www.filmdoc.ru/film_view.php?full=1&sort=1&film_id=20

(comment on this)
Previous day (Calendar) Next day