Детки Симочка не разговаривает, но его не захочешь, а поймешь.
Сварила овсянку, он голодный, но кричит и ложку отталкивает. Даю кружку-невыливайку - на пол бросает. Начинает пить, а потом уже бросает. Взамен воды налила молока, одобрил, но на кашу ругается. Наконец, сообразила - на столе в поле зрения стоит тарелка с куском пирога. Пирог съел с одобрительными криками - угадала! А потом и всю кашу. Интонации у него очень разнообразные, звуки членораздельные, но целевых слов как-то нет.
Утром встаю, а Сима из своей кровати-клетки выбрался, к ней ящик с книгами был приставлен... (Update: нет, нет, еще пока нет, это Иосиф его вытащил пред тем, как уйти в школу - значит, пока можно считать, что в клетке ребенок в безопасности).
Читаю Иосифу перед сном
"Аленький цветочек" (какой сложный язык, однако). Сейчас купец должен вернуться и сказать дочерям об условии, которое поставило чудище. Иосиф думает, что ни одна из дочерей не пойдет взамен отца.
Вдруг вспомнинает - "Знаешь, мне не понравилось, когда мне вырезали tonsils". -"Миндалины". -"Мне не понравилось, когда я засыпал". -"Общая анестезия. Мне делали просто укол, чтобы все онеменло и не было больно. А здесь всегда делают, чтобы заснуть". -"Когда я засыпал, это было как умирать".
Может быть, надо было воспользоваться
сиропом от неприятных воспоминаний? У него в тот год было два общих наркоза.