9:17p |
Аура Палача Калоев вернулся. Человек, потерявший в авиакатастрофе всю семью и прирезавший за это виновного в ней швейцарского диспетчера, вернулся на Родину из швейцарской тюрьмы. Тут некоторые договорились до того, что Калоева в аэропорту должен был встречать чуть ли не президент России, держа при этом в зубах звезду "Героя России". Потому что, дескать, "Калоев поступил как герой".
Эта вечная истеричная агрессия, разлитая в нашем холодном воздухе, уже, признаюсь, крепко достала. В чем, извините, "героизм" Калоева? В том, что он прирезал безоружного и явно не умеющего за себя постоять клерка?
На первый взгляд, люди, вслух называющие Калоева "героем", вызывают оторопь. Ведь "герой" - это знак восхищения; а разве восхищение вызывает эта фигура? По-моему, у нормального человека, когда он слышит историю Калоева, возникают два сильнейших чувства: глубочайший ужас и жалость. Жутко представить, какая чернота, какая темная ночь, должно быть, царит в душе этого несчастного...
Но непохоже, чтоб другие, устраивающие сейчас свистопляски вокруг его прибытия (вот вроде и "Наши" отметились!), испытывали к Калоеву хотя бы сочувствие. Нет, они испытывают нечто противоположное, что-то вроде экзальтации. Что же это?
Рад бы ошибиться, но, похоже, это возбуждение от "легального убийства". Фанам Калоева очень нравится сама идея - что можно, оказывается, убить - вот так взять и зарезать обывателя посреди Европы! - и быть при этом как бы ни в чем не виноватым; более того - заводит само "право на убийство"! Вот ведь Калоев: доказал, что он "не тварь дрожащая", что он "право имеет!"
То есть этим поклонникам "осетинского мстителя" на Калоева как на человека вообще наплевать, им нравится его "функция" - или то, что они под этим понимают. Что ж за функция? Да древнейшая: функция Палача.
Очень нездоровое, скажем так, общественное настроение. Некрофилия - если уж по-научному.
Оставьте в покое Калоева, господа. Это изломанный, несчастный человек. Жертва, а не герой.
Весь 20 век Россия в бабском экстазе восхищалась палачами. Хватит. Противно. |