Байка студенческая, жестяная Где-то в 95-м, курсе на четвертом со мной это было; консерватория, да. Хоронили мы старинного ее препода - допустим, Григория Сергеевича лет восьмидесяти. Имя не при делах, честно; явление хоронили.
Красная профессура ординарного разлива: медное базовое, партийная линия, супруга - проректор той же консерватории. Сама по себе милейшая женщина и превосходная сольфеджистка-профи, но проректор. С маленькой семейной слабостью в виде Григория Сергеевича - чуть ли не единственной слабостью, кстати. Вытянула Гришу своего из говнища чисто на себе и чисто из спортивного интереса. Бо в профессии не представлял дорогой покойник ровным счетом ни-че-го. Особенно когда живым был.
Читал Г. С. поначалу профильные предметы у музыковедов - вроде истории музыки. По воспоминаниям слушателей, читал по книжкам. Не по своим. Когда мысль в книжках оканчивалась, поднимал глаза и говорил: "И так далее, и так далее, и так далее, товарищи". Из музыкальных примеров мог воспроизвести на рояле - особо добрые люди утверждают, что одним пальцем - тему немецк. нар. песни "Капуста и горох", которую использовал в одной из кантат композитор Бах И. С.
Короче, ближе к середине 80-х
музло от стараний Григория Сергеевича вежливо отлучили: все же профилирующий предмет, не комильфо. Но был у него еще один могильничек - под названием "Музыкальная критика, журналистика, лекторская практика", курс которых он читал и нам, и многим предшествующим поколениям. В том же духе, но уже без "Капусты и гороха" и по своим книжкам.
Опять-таки спасибо супруге и ее слабости: пара компилятивных работ по муз. критике - и, как говорит в подобном случае
greentroll@lj, вуаля: мамонт. Доктор наук, профессор, все пироги. Некоторое количество лучших его учениц остались преподавать в консерватории - например, то же музло. Чаще всего - почти в том же духе.
* * *
И вот такой вот человек - умер.
( Дальше - жесть; я предупредил )