Ещё раз про чувства Интересное наблюдается явление (сужу по форуму в Дубне, и не только): то, что Дума шлёпает безумные законы понятно всем. Но интересно на что обращают внимание.
Детей отнимут - да Бог с ними, с детьми.
Всех пересажают за разглашение гостайны - плевать. Причём для жителей Дубны это не абстракция. Сейчас любой заметный суд - это PR акция. Само наличие или отсутствие преступления большого значения не имеет. Имеет значение - поверят в справедливость решения суда или нет? Что какой-то, скажем, певец знал тайну и мог её разгласить - не поверит никто. А вот что такой-то физик мог это сделать - поверит даже бомж; не поверят только ближайшие коллеги.
И на этом фоне что же волнует прогрессивную общественность? Религиозные чувства! Ну и антирелигиозные - тоже.
Писал там на форуме: некоторые люди могут воспринимать поведение других людей как воинствующую глупость, и эта воинствующая глупость может оскорблять их чувства. Лично я к воинствующей глупости отношусь довольно спокойно, так как моя советская мораль подсказывает, что неприлично смеяться над убогими, а уж на них обижаться - это значит самому становиться глупцом. Рецепт на самом деле прост: надо ограничить воинствующую глупость такими правовыми рамками, что бы она не мешала умным людям. И сделать это должны разумные люди.
Так вот: большинство религий считают другие религии глупостью, а благодаря долгой истории - ещё и воинствующей (не без оснований). Выход один: религии должны быть отделены от государства, и места, где они имеют полное право обижаться неким особо чувствительным образом, должны быть ограничены пределами их храмов. В остальных местах обижаться они должны на общегражданских основаниях, так, как записано в Конституции: в случае дискриминации по религиозному признаку. Ну и за "разжигание" в общегражданском пространстве (т.е. довольно определённую последовательность действий) можно пострадать.
Но чего стоят в нашем безумном мире эти соображения? Ясно, что с такими судами "за разжигание" привлекут кого хочешь, да хоть Кураева (как он сам об этом пишет).