Увидел у
benjamin_ru@lj ссылку на
статью, с упреками что автор не знает страны пребывания. Мне кажется, дело не только в этом. Дело хуже. Дело в отказе признавать собственную субъектность, а также субъектность других. На это указывает характерная грамматика - "мы" которое не включает в себя "я". То есть "я", очевидно, не считаю Ленина со Сталиным великими, а "мы" считаем. Эти самые "мы" не принимают пускай глубоко неверные, но их собственные решения, а являются объектом воздействия - "Вот судить-то самим как раз и не дают. Нас приучили жить среди мифов".
Широкоплескательные заявления типа "под любовью к Родине-матери помимо березового сока и русского поля всегда подразумевалась нежность к начальству", говорение за всю сеть, а равно за всю русскую историю, оборотная сторона этой несубьектности, смазанности границ "я". То есть не "я подразумеваю" а "всегда подразумевалась" Кем? Всегда - это когда? Начиная с Рюрика и до сего дня? Был ли, скажем, Кутузов нежен к начальству? - это вопросы, на которых не может быть ответа точно также, как не может быть ответа на вопрос "кто такие эти "мы"". Автор как самосознающая личность, ставящая вопросы, просто отсутсвует. Есть трансляция верований, принятых в определенной тусовке, без малейшего их осмысления.
Это горькая правда? Что именно? Есть тут какие-нибудь осознанные утвержения, с которыми можно спорить или соглашаться? "Мы" считаем Сталина великим? Кто это "мы"? Вот прямо сейчас во френдленте люди спорят по поводу антикоммунистических и антисталинистких заявлений священника Георгия Рябых. Он входит в это "мы"? Я вхожу в это "мы"?