Почему я не верю в виновность Тони Федоровой? Попробую все объяснить спокойно и без эмоций.Хороший текст от
morreth@lj, согласен. Особенно в свете дальнейшего поведения Мартынова версия о том, что Тоня хотела убить дочь, чтобы она не мешала ей стать "мадам Мартыновой" выглядит особенно нереально. Мартынов показал себя верным и честным человеком в гораздо более тяжелых обстоятельствах.
Мы сейчас наблюдаем, как государственная система правосудия уничтожает явно невиновного человека; учреждение, призванное обуздывать зло, творит зло.
Я полагаю, что Мартыновы стали жертвой глубоко укоренившихся худых обычаев; абсолютное большинство выносимых судами приговоров — обвинительные; суд — не институт установления истины, а институт назначения наказания.
Если в некой общности есть худые обычаи — ну там, убийства чести, или «набеговая культура» - это никоим образом не значит, что все члены этой общности лично дурные люди. Это значит, что они пребывают под давлением, побуждающим их поступать дурно. Прокурорское — и правоохранительное в целом — племя вовсе не состоит из негодяев; было бы глубоко несправедливо это утверждать. Однако в племени этом есть худые обычаи, которые делают всякое соприкосновение с ним для обычного человека опасным. В нашей стране «попасть под суд» - не значит сделаться объектом беспристрастного разбирательства с целью установления истины; это значит уже рассматриваться в качестве виновного, вопрос в отношении которого стоит только о мере наказания. Статистика оправдательных приговоров тут весьма красноречива.
«Попасть под суд» может быть делом случайным; но раз уж вы под него попали, он заточен на то, чтобы отправить вас на зону. Именно такое положение дел проявилось в деле Мартыновой, и именно такое положение дел как в данном конкретном случае, так и вообще я нахожу неприемлемым.
Потому что в отличие от Голышева, я вижу свои представителей не в присяжных по этому делу, а в Кирилле, Тоне и Алисе. На их месте мог бы быть я и вообще кто угодно.