Посмотрел кино Doomsday, решил привыкать к тому f-английскому, который у них в художественных фильмах. В документальных все медленно, отчетливо и литературно, в художественных — мат-перемат, шум и крик; более трудное упражнение. Еще один постапокалиптический фильм, правда конец света случился в одной отдельно взятой Шотландии, эпидемия, всем кранты, власти обнесли Шотландию железной стеной и убивают всех, кто к ней подходит. Двадцать пять лет они практически не интересуются, как там инфицированные шотландцы, но тут новая вспышка вируса уже в Лондоне, со спутника в Шотландии обнаруживают каких-то выживших и направляют туда группу со спецзаданием — выяснить, как же они гады, спаслись.
Население постапокалиптической Шотландии составляет панкующая молодежь, которая отличается истинно шотландским, неукротимым духом, и кидается с топорами и всякими панковскими костеломками на автоматы. Живут панки не тужат, бензина и электричества у них совершенно немерянно, они устраивают рок-концерты, на которых жарят и едят чужаков, гоняют на мотоциклах и распанкованных автобусах и вообще веселяцца. Сразу ломает всякое правдоподобие — чтобы иметь усилители на концертах, надо иметь весьма неплохо работающую инфраструктуру и вообще развитую технологическую цивилизацию. Кто у них там работает электриками, если все панкуют?
В Другой части Шотландии что-то более правдоподобное — а именно неофеодализм, ребята в доспехах ездиют на конях, возможно, выжившие должны в что-то такое и свалиться — развести огороды, платить дань бандюкам, они же феодалы.
Главный герой — крутая девица с механическим глазом, долго бьет всех ногами, сначала панков, потом феодалов, потом опять панков. Но про боевую девицу, бьющую ногами, можно даже и не уточнять, ибо штамп. Какой постапокалиптический фильм без боевой девицы? Это уж как читатель ждет рифмы «розы». Гады ловят девицу и долго бьют по печени; слышны звуки пушечных ударов, потом гады на минуту отвлекаются, девица бодренько выскакивает из пут и гадов мочит. Шоб я имел такую печень! Но это тоже штамп, конечно, можно и не рассказывать. Девица потом устраивается вождем к панкам, замочив предыдущего всенародно избранного.
Несколько кадров мрачного заброшенного города — пока не появляются дурацкие панки — даже ничего, атмосферненько. Некое ощущение мрачной тайны возникает — пока не убивается дальнейшими прыжками и ужимками.