Эта путешествие в китайскую Шангрилу было совершенно незапланированным. После некоторого отдыха от калейдоскопа Европы и Гонконга в
Гуанчжоу, я часов тридцать провел на поезде в Кунмин. Поездка запомнилась очень интересными беседами с молодым китайским гуманитарием о китайском языке и менталитете. Месячная китайская виза подходила к концу, в кунминском МВД мне посоветовали получить продление в Лицзяне, где тогда действовала упрощенная процедура.
Лицзян оказался настоящим "капканом для туриста", правда интернет в отеле-постоялом дворе был только у администратора, потому я не без приключений приобрел собственный вайфай раутер.
Как-то вечером в номер постучали. Оказалось, что в нашем отеле остановилась большая группа инженеров одного китайского автозавода, и они хотели подключится к моей сетке. К знак благодарности я был приглашен на ужин. Так я присоединился к автопробегу в сторону Тибета, целью которого была калибровка двигателей для больших высот на соответствие EURO-III (его вводили в Китае к олимпиаде 2008г.)
Мы ехали на нескольких новых микроавтобусах, легковушках и грузовичках, периодически останавливаясь что-бы подстроить бортовые компьютеры двигателей или поесть в придорожных ресторанах, которые с особой тщательностью отбирались знатоком местной кухни.
Так мы прибыли в уезд Дечен, столицу которого недавно официально стали именовать "Шангрила". Автопробег отправлялся дальше в горы, но у меня заканчивалась виза и я решил остаться в городе. Вдоволь нагулявшись по улочкам древнего
Дюкдзонга я обратил внимание на подготовку сцены и узнал, что около семи вечера ожидается какое-то мероприятие.
Этот район населенный преимущественно тибетцами напоминает
Бутан своими лесами и традиционными домами. Так-как концерт был посвящен пятидесятилетию основания тибетского автономного округа провинции Юньнань в составе Китая, правительство опасалось волнений. На крышах прилегающих к площади Лунного Света расположились снайперы, по периметру спецназовцы-"космонавты", а добрую треть мест в центре заняли солдаты народной армии. Большую часть первых рядов заняли всевозможные гос. чиновники, но вход был свободный. Даже придя за пару часов до начала пришлось искать свободное место - все было забито местными жителями.
Очень долго не могли наладить экран и свет - то одно не работало, то другое. Репетиция была таки начата после девяти вечера.