Даме надо меньше смотреть украинское ТВ? «В Украине жить невозможно».
Много моих одноклассников, друзей, родственников покинули эту страну, напоследок пожелав мне сделать то же самое, не терять здесь годы моей единственной жизни. Украину, как и Германию - 2 страны из всего мира для евреев называют «поля Амалека». В Киеве в Бабьем Яру убиты мои еврейские родственники. Все мои близкие евреи, которые переселились в Украину из других стран очень плачевно закончили свою жизнь. Их предупреждали не ехать сюда. Что они искали здесь, на что надеялись?
Эта страна убивает меня. Если бы я решила снова копаться в своей жизни на бумаге, а не только в своём сердце и воспоминаниях, и кто-то бы прочёл эти записи, которые спрятала далеко и без слёз читать не могу. Что я делаю? Почему я всё ещё здесь? Эта страна уничтожила меня, я здесь никто. И всё же я упорно продолжаю вжиться там, где родилась, где рождались мои предки, включая родителей - киевлянка в нескольких поколениях.
Во что я должна верить? В то, чего нет?
Меня успокаивают, что всё хорошо. А что хорошо? Что со мной должно произойти здесь ещё, чтобы я наконец собрала свои чемоданы и убралась навсегда.
Не знаю, где мой предел.
Европейские евреи выжидали до того момента, пока их развезли по газовым камерам концлагерей. Они-то наверняка утешали себя тем же самым, что и я сейчас. Оглядываюсь, чтобы обрести то место, где можно жить спокойно - зарабатывать, любить, рожать детей, жить по Торе. А его нет. И я всё ещё здесь.
В 2006 году в Израиле во время бомбёжек в Хайфе под вой сирен я бегала по квартире с криками, что завтра же меняю билет и уезжаю обратно в Украину (а просидела там всё положенное время). Молодые люди, видимо, неудовлетворённые, желают чьей-то крови (игр в Интернете явно не хватает адреналина - хочется больше). А я в 5-6 часов почти каждое утро подрывалась под вой сирен. Я научилась одеваться за минуту, как в армии. Научилась быстро есть. И вдали, слышала взрывы. Людей на севере Израиля бомбили круглосуточно. А города возле сектора Газы - кто-то знает каково евреям жить там? А тем, кого выселили с обжитых земель?
Пытаюсь жить здесь. Хоть на минуту забыть. Возвращаюсь вечером из синагоги около 7. Двое тоже поднимались наверх. Сразу поняла, кто это такие. Они веселились, при чём по-дурацки, как только и умеют. Я прошла мимо них. Они начали меня разглядывать и ржать (что смешного - но я знаю - когда антисемиты видели мою маму то аж визжали от восторга - а я похожа на неё - яркая восточная внешность). Прошла вперёд. Они решили меня испугать - не получилось. Когда прошла подальше один сказал громко «где мой пистолет?» (название не помню, и всёна суржике). Сделал вид, что выстрелил мне в спину. Я замедлила шаг - есть точка, когда у меня происходит переключение с чувства страха на чувство ярости. Думала повернуться, посмотреть им в глаза. Потому что они, предатели, как и во время войны - могут только сцыкливо стрелять в спину. В отличие от русских. Те хотя бы смотрят в глаза, чтобы всё выяснить. Эти же всё делают исподтишка - в глаза улыбаются, а зади держат ножи и взламывают сайты по Необыкновенной Схватке. Но я пошла дальше (они тоже остановились, как и я, ожидая моей реакции). Я вспомнила, что дома меня ждёт муж, а у них могли быть ножи. Хоть это и центр города, но даже просто по носу получать мне не хотлось. Больше всего не хочу впутывать в такие разборки людей, особенно - близких.
Как хочется, чтобы это поскорей закончилось! И забыть - как страшный сон.Такая да не та
http://www.wcrj.org/congress/smi/detail.php?ID=708