~~ 2 ~~…словно на меня солнцем брызнуло... Ее поэтический дебют был исключительно удачным. "После Фета я не помню ни одного настоящего поэта, который так бы завоевывал, как она, "свою" публику", - писал хорошо знавший ее еще в юности писатель Василий Иванович Немирович-Данченко, брат основателя МХАТа. Он вспоминал свое первое впечатление от ее стихов: "словно на меня солнцем брызнуло".
Не менее ярким было и впечатление от самого автора: "Наивная, застенчивая, мерцавшая ранним огнем прелестных глаз… Родилась и выросла в тусклом… Петербурге, - а вся казалась чудесным тропическим цветком, наполнявшим мой уголок странным ароматом иного, более благословенного небесами края". Мемуаристы, вспоминавшие Лохвицкую, в основном единодушны в своих восторгах. ОТСЮДА
…Ей к лицу было имя Мирра, роскошно-благоуханное и изнеженное…
... душа... не страдающая расколом духа и плоти, а глубина ее была солнечная глубина, исполненная светом, и потому не казавшаяся глубиной непривычному взгляду… (Вяч. Иванов - Вопросы жизни, 1905. № 9. С. 292-293)
В моем незнаньи — так много веры
В расцвет весенних грядущих дней,
Мои надежды, мои химеры,
Тем ярче светят, чем мрак темней.
В моем молчаньи — так много муки,
Страданий гордых, незримых слез,
Ночей бессонных, веков разлуки,
Неразделенных, сожженных грез.
В моем безумьи — так много счастья,
Восторгов жадных, могучих сил,
Что сердцу страшен покой бесстрастья,
Как мертвый холод немых могил.
Но щит мой крепкий — в моем незнаньи
От страха смерти и бытия.
В моем молчаньи — мое призванье,
Мое безумье — любовь моя.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИРРЫ ЛОХВИЦКОЙ
Почему она взяла в юности имя Мирра?
В сети можно встретить такую версию, хотя и без ссылки на источник: по семейному преданию, ее прадед, известный поэт-мистик, Кондратий Андреевич Лохвицкий произнес фразу: «…ветер уносит запах мирры...». С именем Лохвицкой связано много НЕДОРАЗУМЕНИЙ
Надежда Тэффи – младшая сестра – предложила другую версию:
…все в нашей семье с детства писали стихи. Занятие это считалось у нас почему-то ужасно постыдным, и чуть кто поймает брата или сестру с карандашом, тетрадкой и вдохновенным лицом – немедленно начинает кричать:
— Пишет! Пишет!
( Никогда не догнать мне эту Машу! )