silva2103's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, August 31st, 2013
| Time |
Event |
| 6:56p |
~~~ Портретист Пушкин Увлекшись темой, горячо обсуждаемой у господина Профессора Колотуна-Бабаевича … Дом-музей Каподистрии, наткнулась на сайт Андрея Чернова - http://nestoriana.wordpress.com. И на сайте том надолго застряла: всё сравнивала… Было ужасно интересно вглядываться в лица современников Пушкина, написанные профессионалами, а потом находить черты тех же персонажей, отразившиеся в росчерках пушкинского пера. Совершенно восхитительные параллели провел Андрей Чернов, да... И А.С. в очередной раз меня сразил, раньше так серьезно я не брала в голову его рисунки.
Отыскала среди многих знакомых Пушкина и профиль Ивана Каподистрии, оставленный А.С. на черновике «Руслана и Людмилы».
Мне бы тоже надо, вторя господину Профессору Колотуну, отступив от основной темы, написать несколько теплых слов об Иване Антоновиче Каподистрии. По словам Н.М. Карамзина, он являлся «умнейшим человеком нынешнего двора».Один из самых известных дипломатов своего времени, министр иностранных дел России, Каподистрия обнаруживал блестящие дарования ума и качества прекрасной души. Именно он в последние годы жизни был первым президентом Греции. Погиб от рук убийц, в результате заговора.
По отзывам современников, светлый и гибкий ум и обширные познания соединялись в нем с характером идеально-бескорыстным. Он служил своему делу самоотверженно, со всей душой и сердцем, которое билось лишь для всего благородного и прекрасного.
ωωωωωωωωωωωωωωωωωωωω Возвращаюсь к замечательным портретным галереям: • Портретист Пушкин. ЧАСТЬ I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННИКОВ • Портретист Пушкин. Часть II. Семья и родня Граф Бенкендорф
Андрей Чернов: «…Невербальные тексты Пушкина – его рисунки. 33 года назад (дистанция фольклорная) я первые увидел их не в черно-белом замыленном воспроизведении, а вживую. Было это в комнате-сейфе лукиниевской петербургской таможни, переоборудованной под хранилище рукописей поэта.
И, воспользуемся клише, чтобы пригасить эмоции, навсегда ими заболел. После мне не раз доводилось держать в руках пушкинские рабочие тетради и извлекать из бумажных папок отдельные листы с его рисунками, но той, первой встречи, никогда не забуду.
Как не забуду удивленного, по-мальчишески взволнованного лица моего тогдашнего спутника Валентина Дмитриевича Берестова, и сердечно-строгого вида любезно принявшей нас (с улицы, безо всяких рекомендаций и разрешительных писем) хранительницы рукописного наследия поэта Риммы Ефремовны Теребениной…» ( Несколько парных портретов... от Сергея Волконского до Наполеона ) |
|