Вроде всё как всегда, то же небо опять голубое; видно что-то не так, стало всё по-другому..
Про пять чувств.
Собственно, говорили об этом с девочкой рыжих волос, а потом обнаружил в симеджике уже набранный черновик.
На днях снилось, что мы с мальчиком Ш. сидим за кухонным столом, пьём коньяк и ведём изысканные разговоры
за кур о женщинах.
И так вот он приводит примеры знакомых пар, которые однажды полюбили друг друга и теперь не расстаются никогда. Со всем сопутствующим букетом — поодиночке нельзя, подруги общие, во внешний мир выходят редко, все целиком друг в друге. Это, конечно, сильно утрировано, но, примерив на себя и сказав «мы дважды в неделю ходим в бар и по выходным задерживаемся на работе, мы не заключены друг в друге», можно тоже отнести к подобному. И все эти:
- я пойду на футбол без тебя?
- конечно, иди, но только мы с тобой проводим времени меньше, чем раньше.
И в следующий раз ты уже отпрашиваешься:
- я, наверное, пойду на футбол к ребятам без тебя?
А потом уже и не говоришь, а остаёшься на работе после 7-ми вечера.Собственно, пришла мне в голову аналогия. Ну вот живёшь ты — и решаешь отрезать себе друзей. У тебя ведь есть «самый-самый», зачем тебе кто-то ещё? А потом и родителей — они ж мешают жить советами. А потом и коллег по работе.
Так вот. Для того, чтобы усилить одно из чувств, можно отрезать все остальные. Отключить зрение, обоняние и слух ради хорошего осязания, например, в самом простом варианте. Ну или выжечь определённые зоны коры головного мозга, чтобы перестать ощущать запахи и чувствовать прикосновения в сложном. Так вот в первом случае ради получасового приятного массажа можно и отключить органы чувств; а второй случай фатально повлияет на дальнейшую жизнь.
Многие из моих друзей, да и я, не готовы и не хотят жить одним чувством. Остальные можно немного приглушить, но не убирать совсем в дальний угол или, того хуже, уничтожать связи с ними. Тут, опять же, в определённый момент скука возникнет — хочется и на свет посмотреть, и мелодию услышать, и почувствовать дуновение ветра на коже.
Профессор Доуэль говорил, что для него самое приятное ощущение — когда к нему прикасались ватой каждое утро. Мне неохота терять всё тело ради одного мозга. Да и так далее. Каждому своё, но всё-таки мне кажется, что одним чувством слишком быстро пресытишься и начнёшь искать другие варики. Как знать.