Неожиданная встреча "Память, память, как метроном-
Ни покоя, ни забытья..."(с)
Странный сегодня день...
К тому, что уже 4-й месяц молчат горячие краны, вроде бы притерпелась. Но со вчера замолчали и холодные. Поначалу нервничала, что вся запланированная на сегодня работа по наведению послеремонтного порядка летит к чертям. К вечеру откровенно злилась на всех и все. Ночью беспокойно ерзала на кровати, не умея отвлечься от мыслей о ДЕЛЕ и мешая спать другим. А с утра как отрезало. Ну, нету и нету, что же теперь - вешаться? Умыться есть чем, на чай с кофе хватит.
И занялась тем, к чему собиралась приступить недели через 2.
Лет 20 или больше я выписывала кучу толстых журналов. И, что интересно, несмотря на страшную занятость, успевала их читать. Накопилось этих журналов видимо-невидимо. После одного из ремонтов, разбирая коробки, в которых они хранились, повыдирала из них всю прозу и, скомпоновав по авторам и темам, отволокла к переплетчику. Получилось 45 толстых томов журнального формата, которые как раз уместились на нижней
( самой прочной) полке одного их книжных шкафов.
И вот опять ремонт, и опять та же проблема: сложить-разложить, а потом - расставить- уместить. Чем и занялась из-за вынужденного безводного безделья. Конечно же, пролистывая свои сокровища - вдруг там что-то ТАКОЕ, о чем уже забылось. Не-а, ничего не забылось.
Буквально в третьей объемистой книжице наткнулась на фотографию, которая сразу же показалась очень знакомой. Вот ведь, я видела это лицо, не раз и не два - часто. Слегка изменившееся, повзрослевшее, но такое узнаваемое... еще вчера видела....
Глаза - вверх, на название и фамилию автора. Ну да, это она -
taiga@lj - Татьяна Тайганова. "Красное Сафари на Желтого Льва", ж. "Юность", год то ли 1989. то ли 90-й. С рисунками автора. Вот так встреча!
Ну, здравствуй, Таня! Оказывается, мы уже давно знакомы, неважно, что это было односторонне. Тогда, 15-16 лет назад, я и не могла предполагать, что мы познакомимся - ни разу не встретившись в реале, и будем встречаться - не видя друг друга, общаться - не слыша голосов. Тогда, читая повесть, я разговаривала с тобой о жизни, любви и смерти. И гладила твою Пракошку Варвару. А она, терпеливо вынося эти человеческие сантименты, мудро учила Двуногое, что многие "живут, не умея научиться. Потому что не помнят. Две точки - это помнить, чтобы правильно мочь".
Жалею, что не оставила страницы со стихами, полагая, что у меня и так достаточно собр. соч., толстых и тонких сборников.
Оставь я их, быть может, меня ждала бы еще не одна неожиданная встреча.
А при чем тут память, да? При том, наверное, что все храню, помню и дорожу всем, что было и есть.