Побрякушки
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, October 24th, 2004

    Time Event
    11:21p
    Элегическое настроение...
    Насмотрелась в ЖЖ фотографий, начиталась стихов до головокружения. И теперь вспоминаю, когда и где состоялась та встреча, после которой я уже не могла существовать без поэзии и вне ее.
    В школе, с ее тягой к официальным праздничным монтажам, составленным и одобренным Рай - или Гороно, стихи не волновали меня.
    Лет с 12-13 потянуло к "взрослым" романам, где были любовь, ревность, страсти-мордасти, слезы, драки, измены, клятвы. А стихи - нет, не понимала. И очень удивлялась, чего это мои подружки размазывают сопли от Асадовских строчек:
    " Как только разжались объятья, девчонка вскочила с травы, смущенно одернула платье и встала под сенью листвы". О чем -о чем, но уж об ЭТОМ лучше у Мопассана прочитать. А тут ни красивой любви, ни цветов, ни клятв в вечной любви… муть какая-то.
    В школе не учили любить поэзию, там "проходили" классику. Я понимала, что Пушкин - это очень тонко, мудро и красиво, Лермонтов - очень грустно, Некрасов - справедливо, Есенин - бесшабашно, Маяковский - очень громко, а Блок - непонятно и воздушно.
    В старших классах, а потом в вузе узнала новые имена - Рождественский, Винокуров, Вознесенский, Евтушенко. Конечно, думалось мне, слова они говорят правильные, пишут их вовремя. Но никакого "ах!" я от них не испытываю. Так, чтобы защемило сердце, чтобы ни с того ни с сего глаза набухли слезами, чтобы сжались кулачки. Нет, такого не испытывала.
    И вот как-то в выпускном классе одна девочка, с которой мне очень хотелось подружиться, потому что она была очень умненькая и тонкая девочка, замечательно играла на пианино и прекрасно разбиралась в математике
    (в отличие от меня), - эта девочка подошла ко мне на перемене и говорит, мол, не хотела бы я пойти на концерт с нею и ее друзьями. Только это не обычный концерт, а поэтический, и как, кстати, я вообще отношусь к поэзии? От неожиданности я ей что-то брякнула, какую-то глупость типа "обожаю Рождественского". И она на меня так странно посмотрела своими умненькими глазками, что я от неловкости тут же брякнула следующую глупость, что, мол, на концерт очень хочу и что последнее время об этом только и думаю, и что это вообще чуть ли не самая заветная моя мечта. Белла опять странно на меня посмотрела, слегка качнула кудряшками и сказала по-английски. Мода у нас такая тогда была - вставлять в разговор английские слова и короткие предложения, а кто мог - целые фразы. И она мне сказала: "О! Я и не подозревала за тобой такой чувствительности!"
    И вот там, на концерте, я "услышала" стихи. И то, что до тех пор не доходило до меня при чтении (я все-таки иногда читала их, пытаясь понять и полюбить), дошло при слушании.
    Дальше )

    << Previous Day 2004/10/24
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org