МИГРАЦИИ - Пятёрка. НеГонка [entries|archive|friends|userinfo]
sovok4ever

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пятёрка. НеГонка [Aug. 26th, 2009|03:58 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Пора, пожалуй, завершать затянувшуюся сагу о попадалове. Для этого необходимо ответить на вопросы френдов - как, мол, случилось, да что привело. Привёл мак. Дедушка Опиум. Родственник, какого никому не пожелаю. А произошло вот что:

В феврале 85-го (точнее не помню) звонит мне Серёга и просит свозить его в село за тырсой. Окрестные сёла я знал неплохо, хоть сейчас и трёх по-памяти не назову. Поэтому просьбе не удивился. Но чуйка заупрямилась (оказалось - задним умом крепок), а кайф, между тем, вспомнился. Только-только - в начале января - меня выписали из дурки, где лечили от наркомании сульфазином и инсулином (под левым диагнозом, чтоб не ставить на учёт). На прощанье расщедрились и на скипидар - ощущения незабываемые. Но это помимо темы, в теме же то, что к моменту Серёгиного звонка я в системе не торчал. Но на предложение нашару раскумариться перед поездкой (и после, само собой) купился. Мудак. Прихожу на ул.Гоголя, там уже сидит некий Филя, третий подельник**. У него же и фуфырь с ангидридкой. Втираюсь, тащусь, собираемся, едем. Едем в Старое Село - прекрасное место, в стороне от основной дороги и потому не засранное приезжими торчками. Они, эти понаехавшие за маком, страшно поднимали цены, бо у них (в Москве, например) к тому времени стакан мака стоил 50 руб, а в наших сёлах - 50 и меньше руб за мешок, который вмещал стаканов 18-20. В Старом же Селе мешок стоил 5 руб, иной раз +пачка-другая Орбиты. Выгодный deal, если кто не успел подсчитать.

Филя разжился кумовым (теперь думаю, что "кум" был натурально кумовой) жёлтым Запорожцем, мы погрузились и отбыли. Одной из привлекательных черт Старого Села была близость ко Львову - когда мне приходилось ездить туда на автобусе и потом идти пешком сколько-то км туда-сюда, вся поездка - от выхода из дома и до прихода - не занимала больше 2,5 - 3-х часов. На крылатом броневичке успели туда за 40 мин. едем обратно и уже в городе я спрашиваю, где мутить станем. Може, к Г.? Серёга говорит, что есть у Фили кенты-бухари на Привокзальной, туда и мчим - они, мол, не упадут в долю на ширку. Но. Нужно им купить вино. Останавливаемся на Городецкой, где-то на половине подъёма, был там большой гастроном. Выходим из ярко-жёлтого точила возле магазина и меня пробивает на вопросы: "какое берём, да сколько, да кто башляет, да почему бы не созвонить к принимающим и не спросить - всё ли тихо?". Клянусь - не будь я такой вставленный, ни за что бы не принял Филиного ответа "не беспокойся, нас ждут".

И таки ждали. Поднимаемся мы по лестнице на третий этаж - Серёга впереди, через две ступеньки прыгая; за ним я, оборачиваясь на припозднившегося Филю и двоих незнакомцев в штатском; подходим к двери, она открывается до звонка; внутри хаты и на лестнице все в штатском, трое ещё сверху блокировали; заходим в капкан. Серёга сходу скидывает сумку с маком, химией, мисками и машинами под умывальник, находящийся от входной двери справа. Этот финт создал определённые трудности следствию, поскольку на сумке были отпечатки всех троих и, наверно, ещё кого-нибудь, что запутало ментов при установлении личности хозяина мака (кто бросил сумку, они прохлопали). У меня в кармане пальто бутылка сухаря, которую я тут же пытаюсь открыть, дыбы выпить. Отбирают, ставят на камод возле стола. Нас всех рассаживают вокруг и начинается - "да чья сумка, да чо здесь надо, да кто вообще такие?". Никто ничего не знает - пришли выпить и все дела. А бутылочка-то оказалась прямо рядом со мной, слева. Разумеется, втихаря я её заграбастал, но был остановлен, когда пытался опять открыть. Собственно, косить я начал с этого момента. Пока - на алкаша*.

Отвозят в Привокзальный участок (седьмой райотдел), держат там ночь, а поутру отвозят в дурку, в наркотделение, на экспертизу - торчок, чи не. Экспертиза простая: бросают на кумар и смотрят, что будет. А опийная абстиненция - не тётка ни разу. Страшный вещь, особенно с Серёгиной дозой. Мне-то ничего - дозы нет, считай чистяк. Филя тоже не сильно ломался. А вот друган Серёга начал помирать. Буквально - у хлопца остановилось сердце в конце первого дня там. Кровь перестала по жилам бегать. Застоялась в капилярах, от чего старый стал коричнегого цвета - восковой, как недавно сказал Никитин, но тёмного воска - и, практически, умер. Завидев такую лажу, стал я барабанить в дверь наркоманской палаты, всегда запертой снаружи. Время - где-то ок.11 вечера. Санитары и сёстры отдыхают. Но на грохот таки прибежали. Вызвали реанимацию (благо, находились мы в том же здании, на четвёртом этаже, не помню номера отделения). Прибежали, на носилки уложили, возвращали к жизни трое суток. Выжил, был заброшен обратно. Ещё 4 дня мы там провели, а потом Филю и Серёгу выдернули. Я же имел предыдущий диагноз - йопнутый - и симптомов ломки не показывал, поэтому меня ещё неделю там держали. Заведущая тем отделением была врагиня моей мамы и страстно хотела меня посадить. Не прокатило.

Выдёргивают менты, отвозят на КПЗ. Там встречаю какого-то сибирского бомжа, который и сообщает мне следущее: Серёга велел передать, если встретимся, что во дворе дурки Филю менты передали с рук на руки Филиной же маме, с благодарностью. Стала понятна подоплёка происшедшего - нас сдали. Не всех троих, а только меня с Серёгой. Вспомнилось, что за неделю до повязки прошёл слух, что Филю повязали на скупке. Он портным был, шил палёные джинсы и продавал там. Но появился Филя, как ни в чём не бывало, среди нас опять и заявил, что слух ложный. Как это называется - шкурки продал. Серёгину и мою. Позже, будучи уже на пятёрке, получил я сообщение о Филиной смерти. Передозняк. Б-г не фраер - Он всё видит.

После двух, нелёгких по-началу, месяцев на Чапаева***, меня и отправили в дурдом - в дом родной, рыбу в воду, птицу в небо. О жизни там уже рассказывал, о приколах разных, о том, как гнать приходилось. Теперь поведаю о том, как гнать не надо. О том типе гонки, которая убеждает любого врача, что гонящий не только вменяем, но и считает дураками самих врачей. Таких кандидатов не любят, и вполне обоснованно. Если ты хочешь избежать каторги и ставишь на свою смекалку, то не забывай - люди есть много опытнее тебя и ты далеко не первый такой шустрый. Что в таких обстоятельствах делает умный человек? Правильно - ищет помощи тех, кто может такую помощь оказать. Приходится расчитывать не только на свой гениальный гон, но и на правильное восприятие и - главное! - отражение этого гона в истории болезни, считают одни. Другие же полагаются на советы всяких "бывалых", которые почему-то отправляются пачками на зону, вместо желанного "вольного" отделения дурдома. Такие адвайзеры рекомендуют несколько "верняковых" путей съехать:

а)самоубийство в камере и потом в палате (не обязательно). Поётся песня "Висельник" так (песня "Резанные Вены" отличается только техн.подробностями, мелодия та же): в камере СИЗО на наморднике окне вешается подследственный на рассвете, скажем. Ему дают повисеть секунд 10 и начинают молотить в дверь. Секундн ещё 45 занимает у пупкаря сообразить, что происходит и вызвать буц-команду. В этот момент самогубця поднимают и отпускают петлю. Может, сек на 15 раньше - не суть. Суть в том, что есть странгуляционная борозда, но косило жив. Самоубийц из тюрьмы непременно отправляют на экспертизу - это-таки факт. Ну, а тама, как поют те певцы, уже нефиг делать - кидайся на народ, рвись самоубитсо опять - спишут. Не получалось почему-то ни у кого, но легенда жила;
б)ступор. О таких уже тоже поминал. Никакой реакции на внешние раздражители, кроме подталкивания стоящего ступора в спину, например. Начинает идти, идёт до ближайшего препятствия по прямой. Т.д. Тяжёлая гонка, как по мне;
в)Король раёна. Чисто блатная пурга, с опусканием поддающихся тому и обсиранию всех по ту сторону решётки. На что расчитывали - мне никогда не понять. Но были и такие;
г)другие "сценарии", редко когда приводившие к успеху.

Ну вот, а между мной и Серёгой была одна разница, хоть и были мы друганами в остальном (кроме девок ещё). Он потянулся, в силу географического своего расположения и, видимо, каких-то ещё причин, в сторону привокзальной торчковой блатоты. Мне же было вполне достаточно тусоватся обсаженным в центре, радоваться жизни, фотать мир. Не слишком меня привлекала та романтика воровская, не моё это и поныне. Короче - повёлся старый на посулы блатные и сам на тюрьме заблатовал. Уважали, не отнимешь. Но когда решил он, что пора косить, то приехал на пятёрку, в четвёртую палату, до самой прычоски блатным. То ли показалась ему привлекательной мысль попробовать себя в новой, мускулистой такой, роли в тот момент - а играть он умел, земля ему пухом; то ли, наоборот, поддался давлению блатной толпы в общем режиме, беспредела испугался и решил присоединится к большинству, дабы не быть растоптаным - никто теперь не скажет наверняка. Я лично думаю, что он почувствовал себя в родной шкуре, когда настроился на образ. Большой Артист был.

И решил он сыграть на пятёрке блатняка. Возможно (почти наверняка) его к тому подталкивала публика 4-й палаты - крайне беспредельный контенгент, живущий якобы "по понятиям", да я уже рассказывал. Во время моего пребываня на пятёрке, само собой - чего сам не видел, утверждать не могу. На следующий день Серёгиного прибытия, после его первого интервью с доктором А (она же - мой наблюдающий врач), та вызывает меня на собеседование и спрашивает: "Сергей ведь Ваш друг? Вы ведь вместе арестованы были?" "Ну да, - говорю, - а что?". Доктор мне и прикалывает, что ответом на её "здравствуйте" было от моего подельника "пошла на хуй", а когда она намекнула, что желает ему помочь по просьбе заинтересованных лиц, он сообщил ей, что "засунь те лица в жопу, ментовская крыса, и не ставь мне капканов, бо пацаны тебя порвут, если чо" - не поручусь за дословность, но отвечу за смысл. Чистой воды Кароль Раёна, короче. В общем - не мог бы я с ним поговорить? Почему же не мог бы - связь была отличная. С этой задачей в уме и стал натирать паркет, вернувшись от доктора. Подъезжаю поближе к четвёрке, зову Серёгу. Подплывает к решке, с каким-то громадным дебилом под мышкой. Прикалываю пацана, что с чем тут мутят, голоса не повышая, чисто кулуарно. В ответ слышу (погромче) вариации на тему обращения к врачу, с радостными подвываниями дебила. На том подельник и остался стоять - все убийцы, все его заманить в ловушку хотят, всех под нару, бо он самый крутой (уголовный вариант манечки преследкиной с манечкой величкиной). Крутой, духовитый - было такое - но этого оказалось недостаточно.

Не знаю, как кому, а мне лично кажется, что людям надо верить. Не подставлять холку, конечно, но верить в человечность каждого, до которой можно докопаться, если время\охота будут, да если Всевышний позволит. Нельзя же вот так сразу отмести веру в людей, не говоря уже о друзьях. Разве что, не имел той веры с самого начала. Что в случае с Серёгой меня удивило. Идеалист я, наверно. Меня и Филино предательство удивило - ведь в хороших отношениях были, я его грел неоднократно и безвозмездно... Наверно, всё-таки именно страх заставляет людей делать вещи, несвойственные их натуре. Никак не могу поверить, что Филя сдал нас из чисто любви к искусству, не могу поверить, что Серёга из весёлого, беззаботного львiвського батяри стал уркаганом исключительно из любопытства. Можно их понять, вообще-то - первый боялся кумара и зоны, второй - что сочтут слабаком. Но в обоих случаях страх привёл к тяжёлым последствиям.

Филю он просто убил. Не пошла ему впрок свобода, купленная ценой свободы двух других человек. Наказан был быстро, жёстко, справедливо. И Серёге страх и неверно понятая дружба отозвались - получил 3, откинулся по амнистии, через 2.3 года, повидавши ту желанную зоновску романтику воочию. Что, возможно, его и отвратило от таковой впоследствии, то есть - бандитом он не стал.

Немного домотканной философии, можно не читать:

Вот, что я хотел бы сказать в заключение этой грустной саги. Страх - одна из сильнейших человеческих эмоций. Присуща всем. Встроен страх в натуру человеческую, не выкинешь. Но, чисто с моей точки зрения, нельзя идти у своего страха на поводу. Наоборот - необходимо тот страх держать на коротком поводке, в строгом ошейнике. Продолжая метафору: эта эмоция дана нам Б-гом, как собака-поводырь слепому - вести безопасным путём, предупреждать, куда не стоит соваться без акваланга и лыж. Растягивая кинологоческую тему - при определённых навыках этого пса можно натравливать на твоих противников, бро, сделать свой страх своим надёжным союзником в битве. Думаю, что ты таки сумел совершить этот шаг при жизни, что пригодится там, где ты сейчас.

Ну, вроде всё, что я имел на эту тему. Не примите, пожалуйста, всё написанное как жалобы, или хвастовство, или поклёпы - не для того писалось, а исключительно из чувства страха. Страха внезапности смерти. Страха забвения событий, в какой-то мере сформировавших нынешний мир. Страха, что мои мёртвые друзья не достигнут достойного их (с моей точки зрения) перерождения. Страха собственной смертности, страха за живых моих друзей и родных - живите, пожалуйста, до стадвадцати!

*что было не трудно - он самый и есть;
**вроде, как - Филиппов, не уверен. Имени вообще не помню. Жил в почти начале Снопковской, напротив фотографии на углу, на пригорке в трёхэтажном доме. Рассказываю так подробно потому, что народ должен знать своих героев, даже мёртвых;
***СИЗО.


Это всё о пятёрке.
Image
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]jorr@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:13 am
(Link)
Жора.
Я после того, что ты написал, тебя ещё больше уважаю.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:30 pm
(Link)
спасибо, комрад.
[User Picture]
From:[info]0lenchen@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:23 am
(Link)
сделать свой страх своим надёжным союзником в битве. Думаю, что ты таки сумел совершить этот шаг при жизни, что пригодится тебе там, где ты сейчас.


Сейчас пригодилось?
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:30 pm
(Link)
пригождается постоянно.
[User Picture]
From:[info]rassty@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:23 am
(Link)
хорошо написано, было очень интересно:-)
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:31 pm
(Link)
спасибо)
[User Picture]
From:[info]ste4kin@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:25 am
(Link)
спс.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:31 pm
(Link)
рад, что доставил.
[User Picture]
From:[info]ste4kin@lj
Date:August 27th, 2009 - 12:23 am
(Link)
более чем
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:22 am
(Link)
аж невдобняк, что тебя давно не читал.
начну исправлятсо.
[User Picture]
From:[info]ste4kin@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:29 am
(Link)
да я особо ничего не писал интересного за последнее время.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:52 am
(Link)
та ладно, вон про насекомых из последних клёво, оба)
[User Picture]
From:[info]nata_blackcat@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:27 am
(Link)
"Страх - одна из сильнейших человеческих эмоций"
Да.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:32 pm
(Link)
и, пожалуй, самая универсальная.
[User Picture]
From:[info]orbb_1974@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:40 am
(Link)
Не только страх.
Есть ещё скука.
Я с "чёрно-белых танцев" исключительно от скуки спрыгнул 7 лет назад.
Да и с синькой по той же причине завязываю - уныло это как то
стало.
Иная скука и страх пересилить может. Или это страх скуки?
Может быть и так.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:36 pm
(Link)
бывают-таки разных причин соскочить.
по какой бы это не произошло - всё на пользу)
[User Picture]
From:[info]orbb_1974@lj
Date:August 27th, 2009 - 12:24 am
(Link)
Совершеннейше ага.
Но ни о чём, из того, что было пока я не соскочил, я ни разу не жалею.
Это было познавательно. А опыт, в 90% случаев, не бывает в жизни лишним.
:)
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:23 am
(Link)
ага, даже в 100%, яп сказал.
[User Picture]
From:[info]l_u@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:41 am
(Link)
Хорошо, что все так закончилось. Я знаю совсем немного людей, соскочивших с серьезной наркоты, все - сильные незаурядные личности, вышли не без ущерба для здоровья и судьбы, но вышли. Остальных перемалывает. Правильный страх и чувство юмора - это лучшие друзья человека.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:28 pm
(Link)
честно говоря, я запросто мог бы обойтись без всего этого опыта.
но, что выросло, то выросло))
[User Picture]
From:[info]evtushenko@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:42 am
(Link)
Всякий раз думаю - какое счастье, что я уехал из Львова ещё в 80-м! А то ведь неизвестно, чем бы кончилось при моей любви уйти от реальности.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:16 pm
(Link)
бережённого Б-г бережёт, а небережённого конвой стережёт)
видать, не надо оно тебе было, таких уроков.
[User Picture]
From:[info]evtushenko@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:04 am
(Link)
Ну, пару уроков я таки от Дмитровского получил, когда тот жил в Питере . Но вовремя остановился.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:18 am
(Link)
правильно и, главное, быстро всё усвоил.
а до меня долго не доходило...
[User Picture]
From:[info]kto_zdes@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:48 am
(Link)
Эк как завернул в конце )

Недано это читал, тоже жесть: http://3ve3do4et.livejournal.com/265891.html
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:12 pm
(Link)
наверно, такие догадки далеко не мне первому в голову пришли)

глянул, интересно, буду читать, как время поймаю.
[User Picture]
From:[info]ki2ty@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:55 am
(Link)
Бедный Серёга. И бедный Филя. Жертвы.

А сегодня у нас рядовые наркоюзеры не интересуют никого. Мелкие партии герыча удобно подбрасываются на карман неудобным личностям. Или там под облаву люди попасть могут, когда разнарядку по наркотам ментам спускают. А чтоб такую хитроумную акцию с подставой замутить... разве что с целью барыгу принять.

Тырса... забыла это слово)
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:10 pm
(Link)
все мы жертвы прихода, как один в чикаго говорил.

тогда была ментовска акция "мак85", плавно перетёкшая из "мак84".
барыгами мы не были, чисто под раздачу попали.


[User Picture]
From:[info]masson@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:14 am
(Link)
помню всю эту историю ещё изустно ты рассказывал...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:03 pm
(Link)
а ты филю знал, кстати?
невысокого роста, блондин, вроде усы носил.
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:17 am
(Link)
Да, Жора. Сурьёзно тебя помотало. И описал хорошо. Собрал бы в оин цельный текст, так оно ещё читабельнее будет, мне кажется.

Что же до страха - всё правильно говоришь. Только ведь и он разный бывает. Когда только за себя боишься - это одно, а если не только? Сложно всё..
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:59 pm
(Link)
да, попытаюсь собрать.
хотя изначально такой цели не ставилось.

страх, он страх и есть: за себя ли, за близких - угроза выживанию.
всё остальное - надстройки нашего сознания, воображение пугает фантомами.
не сумевший со страхом справится, давший тому захватить власть над разумом - обречён, как это ни парадоксально.
имхо, канешна))

[User Picture]
From:[info]mr_konung@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:34 am
(Link)
>Останавливаемся на Городецкой, где-то на половине подъёма, был там большой гастроном

Гастроном Львов? Сейчас там какой-то очередной банк
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:35 pm
(Link)
кажется, да, Львов.
память у меня не очень.
[User Picture]
From:[info]mouth_friend@lj
Date:August 26th, 2009 - 06:10 am
(Link)
да. история о настоящей жизни. как есть.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:34 pm
(Link)
история болезни, колего)
[User Picture]
From:[info]mouth_friend@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:07 am
(Link)
не болей больше:)
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:19 am
(Link)
а меньше можно?)
[User Picture]
From:[info]mouth_friend@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:21 am
(Link)
вообще никогда!
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:30 am
(Link)
ну шож, придётсо не хвореть)
[User Picture]
From:[info]mouth_friend@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:48 am
(Link)
8-)
[User Picture]
From:[info]nightblade_@lj
Date:August 26th, 2009 - 12:14 pm
(Link)
Жалко парня. А что он после отсидки говорил, почему тебя не послушал?
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 03:31 pm
(Link)
не спрашивал - это его личное дело.
к тому времени я достаточно насмотрелся, чтобы не задавать вопросов, ответы на которые могу найти сам.
[User Picture]
From:[info]gagua_dmitrij@lj
Date:August 26th, 2009 - 01:56 pm
(Link)
С чистой совестью можешь собой гордиться!
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 05:29 pm
(Link)
ох, было б чем...
в смысле - где взять-то чисту совесть, чтоб гордитсо?)
[User Picture]
From:[info]gagua_dmitrij@lj
Date:August 27th, 2009 - 04:35 am
(Link)
Есть такой белый порошок... Нет, не тот... Стиральный! :)
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 05:38 pm
(Link)
чтоб совесть отстирать, её сперва найти нужно...
[User Picture]
From:[info]ki2ty@lj
Date:August 26th, 2009 - 04:15 pm
(Link)
ну, что не на продажу брали, почему-то ясно мне. Хотя, вроде,напрямую из текста не следует.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 26th, 2009 - 05:31 pm
(Link)
и в жизни была непонятка - моих там 2 стакана было, за место.
в то же время, запустили паровозом и 3 годами яп не отделался, ломился весь червонец.
[User Picture]
From:[info]nepoma@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:29 pm
(Link)
что про страх, то можно и про все остальное: владеешь — молодец, не владеешь — огурец.
А так отличная серия получилась. Хотя я не все понял. Потому что требует экскурса в еще более далекое прошлое. Как, зачем, почему. Чем больше расскзов, тем больше вопросов.
Спасибо за повесть.
Дочитал по приезду все.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 27th, 2009 - 07:14 pm
(Link)
да, эмоции - вещь многогранная.

спасибо.
[User Picture]
From:[info]lacrecia@lj
Date:August 28th, 2009 - 02:38 pm
(Link)
Мдя, дорогой... Вот таки дела. Страх, говоришь? В общем-то, наверное, да.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 28th, 2009 - 04:15 pm
(Link)
мне так кажетсо, по крайней мере)
[User Picture]
From:[info]tatarchenok@lj
Date:August 30th, 2009 - 06:30 pm
(Link)
ознакомился
спасибо
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 30th, 2009 - 07:35 pm
(Link)
не за что, заходи ещё)
[User Picture]
From:[info]dedugan@lj
Date:September 15th, 2009 - 05:35 pm
(Link)
Спасибо. У нас тут полвторого ночи, а я читаю. Тексты очень знакомые. Правда, уже давненько не слышал - как старший сын в 2004 умер. Написал бы до боли знакомые, да банальностей неохота употреблять. Не скажу, что знал многих наркоманов, но нескольких знал. Трагедии. И люди были интересные, не скажу, что все, но попадались. Хоть и не со своих слов, но много мог бы написать на эту тему. А кое что и сам знаю - на глазах же все. Не тянет при всей моей болтливости. Да и попозже все это было лет на 10-15,люди еще живы - ни к чему. :(
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:September 15th, 2009 - 06:06 pm
(Link)
теперь я, хотя бы примерно, представляю себе, как чувствуют себя родители наркоманов.
тогда ж не задумывался ни о ком, кроме себя, любимого...
[User Picture]
From:[info]dedugan@lj
Date:September 15th, 2009 - 06:23 pm
(Link)
Родителям плохо, но наркоманам хуже. Сын в тот день к тетке зашел с утра - поесть чего да помыться, говорил - тетя Ира, не переживайте, уже скоро, скоро... Только не знал, наверное, что уж настолько скоро - после обеда. Хотя тогда уже не двигался, только бухал, уже не за что было двигаться.
[User Picture]
From:[info]dedugan@lj
Date:September 15th, 2009 - 06:27 pm
(Link)
Вспомнил от него услышанный тост на поминках: як двигатись, то двигатись, як бухати, то бухати. А якщо двигатись і бухати, то принаймні треба робити перерви. Нехай небіжчику земля пухом буде!
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:September 15th, 2009 - 06:34 pm
(Link)
земля пухом...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:September 15th, 2009 - 06:32 pm
(Link)
соболезную, пан Манкурт.
сам из этого чудом вырвался, и не так давно - в 2000-м.