Оказывается, "Купание красного коня"
Петров-Водкин написал в 1912 году.
А вовсе не в порядке агитации за большевизм.
А вот что пишут про картину "Новоселье" (1937) - что это картина
на тему перераспределения жилплощади "бывших буржуев" -полна скрытой сатиры на новый социальный быт.

Ну сатира-то тут не особенно и скрытая. Уж большо не сочетаются новые обитатели квартиры в валенках и платочках - и картины на стенах, оставшиеся от прежних хозяев. Рядом с хорошим ковром новые жильцы постелили дорожку - тоже диссонанс. А стулья? табуретки и кресла, и полукресло "мастера Гамбса".
Вот только насчет уплотнения я не согласна. Бывших обитателей этой квартиры (смотрите, какой вид из окна! не простые люди были) - не
уплотнили, а просто забрали. Среди гостей есть и те, кто забирал.
И вот тоже пишут:
Но самое сильное впечатление на меня произвела картина, которую я до того не знала — “Новоселье. Рабочий Петроград” (1937). Прежде всего обращаешь внимание на то, как изменилась палитра художника — место ярких и насыщенных красного, зеленого, голубого заняли мрачноватые коричневые и темно-красные тона. Изменились и лица — на смену романтическим мадоннам, всадникам и комиссарам пришли страшные безглазые люди, подозрительно косящиеся друг на друга и на нас, зрителей. Да и сюжет наводит на размышления — новоселье справляет “рабочий люд”, а в квартиру въезжают “барскую” — дорогие стулья, красивая лампа в углу, богатые оклады икон (вместо иконы — перо “жар-птицы”). Картину можно разглядывать часами — она полна символов, намеков, загадок. Дети у клетки, некий человек с трубкой, печка-буржуйка посреди комнаты, шпиль Петропавловской крепости за окном, группа мужчин за столом (не тайная ли вечеря нового времени, где каждый может оказаться Иудой?) — совсем неожиданный Петров-Водкин, выносящий такой горький приговор своему страшному времени и одновременно — красочным романтическим иллюзиям своей молодости.
Анна Генина
XX век: картинки с выставки
Смелый был этот товарищ Петров-Водкин.