...Когда они вышли на улицу, было уже слишком поздно.
Пахло звездной свежестью, незавершенным цветением, но все забивали густые запахи прели, которые поднимались от земли. Прохладный ветер с привкусом тоски теребил волосы, нашептывал издевки и предостереженья. Действительно, порядочному семьянину, пусть даже и бизнесмену, давно уже пора быть дома.
Валерий сказал, что очень спешит, поэтому не может отвезти девушку сам, а посадит ее на такси. Они решили немного пройтись и направились в сторону метро, где было удобно нанять машину до Зеленограда. Катюша вела себя так, будто ничего не произошло, все время говорила на отвлеченные темы. Валерию хотелось молчать, но он из вежливости остроумно поддерживал разговор, обнимал ее за узкую талию, улыбался, но на самом деле чувствовал стыд, тревогу, и хотел скорее расстаться с девушкой и умчаться на своем немецком болиде куда-нибудь подальше от своего позора и всех сегодняшних разочарований. Он устал, испытывал головную боль и предательское сердечное жжение в центре груди.
У метро он купил самый дорогой букет цветов и, бравируя своими возможностями, буднично сунул его девушке. Она с волнением его приняла и зарылась лицом в пестром невнятном голландском аромате.
— Я выхожу замуж! — как-то совсем просто сообщила она.
— Когда? — обомлел Валерий.
— Послезавтра.
— А зачем же ты тогда сегодня со мной?..
— Не знаю… захотелось встретиться…
— А жених в курсе, что ты сегодня вечером делаешь?
— Я ему сказала, что поехала с тобой прощаться.
— Оригинально! Значит, ты ему про меня рассказала? Зачем? Мы же с тобой едва знакомы?.. Я эти новые нравы совсем не понимаю…
Катя молчала, ухмылялась и с нежностью прижимала к груди свой пламенный букет.
— Наверное, — предположил Валерий, — ты решила ему понты проколотить, что у тебя есть такие крутые ухажеры. Чтоб не щелкал, а в Загс скорее тебя тащил. Так?
Валерий говорил беззлобно, с доброй иронией и обезоруживающей откровенностью.
— Может быть и так…
— Катюша, а куда ты торопишься? Ты еще такая молодая, у тебя все впереди!
— Я не могу жить с родителями! Все, что угодно, только не родители! Ты же не захотел снять мне квартиру?
Они закурили, немного постояли, беседуя на тему удачного и неудачного замужества.
— Значит, мы больше не увидимся? — Валерию вдруг стало совсем безразлично. Какая разница если это все равно не ОНА, не его мечта?
— Посмотрим… — недосказано ответила она…
Он дал ей деньги, много денег — пятьсот долларов.
P.S.: Кстати, прятать под кат длинные тексты я все-таки научился :-)))