Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2008-02-19 17:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эксперимент на себе: можно ли похудеть от ... сладкого?
Обычно сладкое не рекомендуется тем, кого беспокоит лишний вес. Сахар обладает высоким гликемическим индексом, быстро нарастает в крови, стимулирует выброс инсулина и перерабатывается в округлости там, где не надо.
Но с другой стороны, чувство насыщения зависит не только от физической наполненности желудка, но и от уровня сахара в крови, и когда человек ест полезные для здоровья сложные углеводы, то он нарастает медленно, и таким образом, тот, кто занимается самоконтролем без калькулятора, просто по ощущению, вполне может переесть, особенно, если обед достаточно калориен. Понятно, что само чувство насыщения многофакторно, там и гормоны лептин с грелином замешаны и многое другое, но такой фактор, как сахар крови, оказывает довольно сильное влияние.
Такова была гипотеза. Для её приблизительной проверки (точной всё едино не получится, мне негде взять несколько сотен случайно отобранных подопытных людей, я и не доктор, и не Менгеле) я провёл эксперимент на самом себе, ни разу не собираясь худеть за ненадобностью.
Посчитал калорийность своего позднего обеда/раннего ужина. Вышло около 900 ккал. Стал в течение недели перед ужином съедать маленькую, массой 20 г, белую шоколадку, с известным числом калорий (100). Через 3-5 минут, чтобы дать сахару шанс всосаться в кровь, начинал есть и ел, пока был аппетит, немедленно прекращая при чувстве насыщения. Я обратил внимание, что для насыщения мне стало хватать примерно 60% от обычного количества пищи, т.е., я потреблял на 360 ккал меньше, с поправкой на калорийность самой шоколадки, сократил свой рацион на 260 ккал в день.
Понятно, что эксперимент этот ничего не доказывает, поскольку проведён на 1 человеке, да ещё имеющем в голове некоторую гипотезу, что могло повлиять на индивидуальное чувство насыщения. Но буквально сегодня прочёл это, что в известной мере согласуется с моей гипотезой.
Среди френдов есть врачи и биологи. Хотелось бы услышать и их мнение по поводу сказанного...
Image


(Добавить комментарий)


[info]abrakadabra@lj
2008-02-19 14:09 (ссылка)
Гениальные умы мыслят одинаково ))
Читала (давно, в сети, хотя, при желании можно найти линк, конечно), что Дженифер Лопез сидела на "шоколадной диете". Может, и мне попробовать? Хотя зубки жалко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-19 14:17 (ссылка)
Ну,я не предлагаю всю еду заменить на шоколад, от такого и авитаминоз заработать недолго. Но идея сбивать аппетит малыми дозами сладкого за 5 мин перед основательной едой (варианты: 20-граммовая шоколадка, ложка сиропа или мёда и т.п.) тем, кто незаметно для себя переедает, может быть не лишённой рационального зерна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abrakadabra@lj
2008-02-19 14:24 (ссылка)
Меда, наверное, безопаснее всего. Хотя всегда хочется то, чего не полезно.
Только одно "но". Натощак есть сладкое не очень-то хорошо: может вызвать приступ тошноты. Лучше просто съесть половину своей обычной порции (обеда ли, ужина - неважно), переходя к сладкому десерту.
В общем, спасибо за наметку, буду худеть ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-19 14:29 (ссылка)
Не натощак. А перед обедом (это же не первый прием пищи в сутки). И накладывать себе в тарелку при этом не привычную порцию, а понемногу. Положил немного — съел, положил — опять съел, почувствовал себя сытым — не положил и не съел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abrakadabra@lj
2008-02-19 14:45 (ссылка)
Я примеряю на себя, потому что, как правило, никогда не завтракаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2008-02-19 14:30 (ссылка)
PS: Подождите, мне интересно, что скажут профессионалы, врачи то есть. Может, я фигню спорол, и мой метод вреден.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abrakadabra@lj
2008-02-19 14:45 (ссылка)
Может, и вреден, не знаю. Но от сладкого все равно трудно отказаться ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nostalgie_ee@lj
2008-02-19 14:34 (ссылка)
Кстати... Заметил, что я, в отличие от многих знакомых, не могу есть сладкое, если по-настоящему голоден. Если вопрос стоит ребром - съесть пирожное или в час-полтора дожидаться обеда - буду терпеть. А вот бутерброд с колбасой или сыром перехватил бы за милую душу. Надеюсь, это не диабет?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-19 15:45 (ссылка)
Сказать о диабете или его отсутствии можно только по анализам...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2008-02-19 18:47 (ссылка)
я знаю тьму диабетиков которые на вашем месте с удовольствием слопали бы пирожное :-)))
по теме - еще с деццкого сада известно что сладкое перед едой отбивает аппетит, посему десерт дают в конце обеда, хотя чисто по всасываемости его бы надо давать первым :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-20 06:58 (ссылка)
Во-во, именно это я и подумал! Детей часто проблема накормить, поэтому их заманивают шоколадкой В КОНЦЕ. А потом мы вырастаем, а вбитая нам из воспитательных целей привычка остается, тогда как у взрослого человека приоритеты совсем другие, и "отбить аппетит" - зачастую БЛАГО :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-20 07:01 (ссылка)
Надо заметить, что с детьми проблема сугубо психологическая: добиваются не столько достаточного снабжения организма всем необходимым, сколько послушания любой ценой. В том числе и ценой перекармливания и посадки всей эндокринной регуляции массы тела к такой-то и такой-то матери.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-20 07:11 (ссылка)
Смотрите, не думаю, что кто-то сознательно ребенка калечил ради послушания. Просто рефлексы наши выработаны тем, что еды мало, приготовить ее трудно (а большую часть человеческой истории и на большей части Земли это именно так), поэтому съесть ее надо сейчас и всю - потом не будет. В большой крестьянской семье каждого любимым блюдом, да в удобное сорванцу время не накормишь, пардон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-20 07:27 (ссылка)
Но в семьях городских мотивация чаще всего именно добиться послушания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-20 07:34 (ссылка)
Сегодня городской, а бабушка крепостная была :)
А если и нет - то тоже не шиковали.
Привычки медленно изживаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_glav_@lj
2008-02-19 15:48 (ссылка)
по поводу корреляции "чувства насыщения" и уровня сахара в крови не скажу.
но вроде уже классическкая реакция родителей на то, что ребёнок хочет съесть конфету перед обедом: "не трожь, перебьёшь аппетит". так что статистика таки есть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-19 15:50 (ссылка)
Верно. Но родителями часто в таких случаях движут соображения послушания, а не здоровья. Обед — это обязаловка, и ребятёнок должен его послушно съесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_glav_@lj
2008-02-19 16:02 (ссылка)
да, но я к тому, что этот пример показывает, что вроде как аппетит уменьшается не только у Вас после приема сладкого. ("вроде как", а не "факт", т.к. этот пример - не эксперимент: может, аппетит уменьшается только у детей после любого "перекуса", или важен не сахар, а, к примеру, какао, и т.п.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_the_sau@lj
2008-02-19 17:51 (ссылка)
Как барышня, похудевшая в спокойном темпе (за пару лет) с 60 до 50 кг - подтверждаю. Черный шоколад сбивает аппетит и повышает уровень глюкозы в крови, от чего голова перестает кружиться, а мозги начинают работать.

Но мужчины почему-то ноют, что им-де "нужно мясо". :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-19 18:12 (ссылка)
Я не сказал: питаться одним шоколадом. А съесть немного сладкого перед обедом, чтобы снизить аппетит и не переесть. А последующая трапеза, подтверждаю как мужчина, должна содержать мясо. Для получения полноценного белка. Но чтобы не умолотить кило за один присест, за 5 мин до обеда слопать 20 г шоколада.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_the_sau@lj
2008-02-19 18:21 (ссылка)
Питаться одним шоколадом - чревато высыпаниями на лице. Просто в течение дня маленьким кусочком сбивать аппетит и бодриться. Я не завтракаю, обед и ужин присутствуют. Стараюсь ужинать рано, потом хочется есть - шоколад помогает. Lindt 75% который. Он достаточно хороший и при этом есть везде.

Диеты, как таковые - считаю - от лукавого. По мне так - есть надо а) меньше, б) хорошую еду - овощи свежие и тушеные, рыбу, морепродукты, белое куриное мясо, фасоль и т.п. И не есть консервы, полуфабрикаты, колбасу, готовые сладости (ну кроме шоколада) и все такое. :)

Впрочем, врачам виднее...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2008-02-20 03:39 (ссылка)
на самом деле это зависит от количества инсулина в крови. Хочу есть и скоро вроде должен (привычка) - инсулин выходит в кровь, сахар соответственно снижается, мозг говорит - кушать! (то самое голова кружится)

Тут очень важно чтобы инсулина было как положено. У меня, например, его больше выбрасывается чем надо - и от сладкого мне сначала дико хочется пить - а потом - есть! )))))

(Ответить)


[info]blues_queen@lj
2008-05-10 16:41 (ссылка)
Лучше хороший Пу Эр с ложкой мёда. А через полчаса-час покушать.

(Ответить)