Важнейший момент отчёта комиссии Винограда ( Примечания для российских френдов )За разговорами о том виноват Ольмерт (Перец, Халуц и т.п.) или нет в том, что цели войны не были достигнуты, как-то ускользает момент из отчета комиссии Винограда о том, что одной из причин неуспеха стал панический страх армейских командиров перед возможными потерями.
Нет, я понимаю, что Израиль-2006 это не Китай-1950 с 600-миллионным населением, и воевать людскими волнами мы не можем. Не только по соображениям моральной неприемлемости подобной тактики, но и в силу ограниченности людских ресурсов. Знаю и то, что солдат — это не боевой человекообразный робот, а чей-то сын и внук, а в случае резервиста — также отец и муж.
Но и бросаться в иную крайность — отказываться от постановки боевых задач из-за того, что их осуществление может привести к потерям личного состава — не менее глупо и опасно. В конце концов, Израиль тратит огромные средства на содержание армии не для красоты, а для гарантирования собственного существования в крайне агрессивной среде.
И по большому счёту, функция солдата — это убивать и умирать. Понятно, что лучше всего проливать за Родину кровь противника, но бывают и ситуации, когда не избежать и своих потерь. Их не боялись в 1948 году, когда счет убитых израильских солдат шёл на сотни, и именно поэтому сейчас у нас есть государство.
( Персональные выводы )Этим же объясняется соплежуйство в решении проблемы ХАМАСовской Газы. Военные знают, что там накоплено изрядное количество оружия, и при проведении широкомасштабной операции число погибших солдат может исчисляться десятками. Остальное они могут спрогнозировать без труда: СМИ и члены семей погибших, узурпировавшие, в силу недавно сложившейся уродливой традиции, право брать государство за глотку, поднимут визг и вой до небес, и с погон посыплются "фалафели" и "иксы"... При этом, пока откладывают опасное для карьеры решение на потом, ХАМАС продолжает интенсивно вооружаться, и как показали недавние события на египетской границе, готов на всё, чтобы не позволить прервать поток оружия. И чем дальше, тем большую цену придётся платить, если операция по подавлению террористического очага в Газе станет неизбежной.