4:04p |
Вчера Пуришкевичъ съ высоты праваго барьера оборвалъ рѣзко окрикъ какого-то черносотенца «бей жидовъ!»:
— Сейчасъ не время и не мѣсто вызывать національную рознь.
И вчера же состоялось общее собраніе «союза дѣятелей печати», на которомъ «бей жидовъ» звучало лейтмотивомъ.
Бей жидовъ? Что же это за союзъ и какіе же это дѣятели печати, которые не доросли даже до пуришкевичевского міропониманія? Изъ кого состояло общее собраніе и что общее объединило и обобщило собравшихся? Ибнъ Яминъ, Донъ Лосось, Крапильская, Мирюсвичъ. Но развѣ есть и можетъ быть что-то общее у Крапильской съ Ибнъ Яминомъ?.. Развѣ не странно ихъ видѣть подъ одной кровлей? Ибнъ Яминъ - это неприличнѣйшій изъ карикатуристовъ и самъ по себѣ — живая карикатура; развѣ не анекдотъ нашей административной находчивости, что именно его послали цензоромъ въ Галицію! Должно быть, для того, чтобы спаивать національности!
Вся его дѣятельность въ черносотенныхъ журналахъ была направлена на травлю національностей. Не мудрено, что Крапильская съ первыхъ же шаговъ столкнулась съ нимъ.
— Бей жидовъ! — кричитъ на первомъ общемъ собраніи Ибнъ Яминъ. — Не бей жидовъ, — возражаетъ ему Крапильская. — Бей жидовъ!!! — вопитъ яминовскій подручный Донъ Лосось. — Не бей жидовъ!!! — возражаетъ неожиданно взявшій сторону Крапильской Мирюсвичъ. — Бей!!! — Не бей!!!
Кто кого перекричалъ, неизвѣстно. Слѣдующее общее собраніе «союза дѣятелей печати» будетъ посвящено, вѣроятно, полякамъ (тоже спеціальность Ибнъ Ямина). |