| 12:30p |
В БОГОЯВЛЕНСКОМ ХОРОНИЛИ БОГА (слегка переделал)
В Богоявленском хоронили Бога. Он умер вдруг, незнамо от чего... Народу собралось довольно много; А как же - хоронили своего!
Как умер - так и вспомнили о Боге... Печально зашумели ковыли. Стояли люди молча вдоль дороги И плакали, что не уберегли.
Священник шёл за гробом, коченея, Молитвы повторяя, как в бреду, И думал: "Что скажу архиерею? Где Бога я ему теперь найду?
Потеря эта - так невосполнима! А наш владыка непомерно строг И на меня напустится, вестимо, Как будто это я не уберёг".
Но вот и храм. Расписанные стены. Иконостаса благолепный строй... Толпа смотрела грустно и смятенно - И о поминках думала порой.
Солидный губернаторский помощник На кладбище пришёл - и произнёс Немало слов хвалебных, непреложных И лил потоки неутешных слёз.
Другие также говорили, каясь, Что не ценили, что теперь скорбят... Народ кивал, с речами соглашаясь, И думал о невыплате зарплат.
А Бог смотрел на похороны свыше (А может быть, из недалёких мест) И думал: "Что-то музыки не слышу. Не наняли. Да, небогат уезд..."
А много после - очень трудно было Понять что-либо в общем галдеже. Все толковали громко и уныло: Мол, с Богом не увидимся уже;
Он в памяти навек пребудет с нами; Что делать остаётся нам? одно - Лишь поминать; пусть только временами, Но - добрым словом, как заведено.
январь-февраль 2010 |