Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anton Shekhovtsov ([info]svonz)
@ 2005-03-31 13:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: content

Das Heilige und das Profane
Одними из тех, кто разрушил целостность мира, были жрецы, которые указали на разделение профанного и сакрального, причем последнее они осмелились защищать с позиции того, что мы сейчас условно называем Золотым Веком. Подобное произвольное разделение стало первым мета-нарративом, развитие которого, в конечном итоге, привело к возникновению феномена современного мира в том состоянии, как мы его знаем. Естественно, притязания защитников сакрального на Золотой Век, не являются правомочными. Если изначальная целостность оказалась разделенной, то вполне очевидно, что осколки некогда сверкающего единства присутствуют и в профанном, и в сакральном.

///Например, в контексте профанного одним из осколков Золотого Века является телесное удовольствие, полностью вымещенное из большинства священных традиций. Таким же осколком, но уже в рамках сакрального, является диалог с Богом, который, естественно, недоступен профанному мироощущению. К концепции осколков вплотную подошел Элиаде, когда занимался поиском отголосков сакрального в профанном мире. Однако, он так и не смог понять, что в мирском любое отражение священного носит деформированный характер, и этот образ абсолютно не восстановим: единственное, что имеет смысл искать в профанном - это осколки Золотого Века, но только не отголоски сакрального. Если говорить о каком-либо балансе священного и мирского, то необходимо помнить, что этот баланс, или гармония, является лишь бледным отражением той целостности ультрачеловеческого порядка, которая составляла суть Золотого Века.///

С другой стороны, деятельность защитников священного в некотором роде оправдана. Их позиция - обороняющаяся. Мирское - по иронии судьбы выпущенное из Ящика Пандоры будущими защитниками священного - обладает неприятной склонностью к экспансии и, в конечном итоге, может поглотить все сущее и сверхчувственное, утвердив, таким образом, тотальную "мерзость запустения". Кроме вымещения сакрального (и, следовательно, осколков Золотого Века) профанное видоизменяет свои осколки, превращая их в имитации. Поэтому можно без преувеличения сказать, что целью экспансии профанного является создание такого мира, в котором циклы обновления будут уже принципиально невозможны. Это будет тоже своего рода целостность, но только не ультра-, а инфрачеловеческого порядка.

Но, к счастью, пока мы видим это только в перспективе. Что, впрочем, не означает остановку процесса деградации. Наоборот, мы замечаем его ускорение. Вот наглядный пример, как профанное разъедает ткань сакральных наук -

*** нашла в газете среди прочих неприметное объявление:*Каббала - наука о строении духовных миров, телефон...* Уже через день, предварительно позвонив, мы направились в Севастополь вместе с Симферопольским светочем Каббалы Виталием Пикманом и горсткой сочувствующих. Нам была назначена встреча в довольно неожиданном для разговоров о высших сферах месте - на рынке 5-го километра возле колбасных рядов:). Там работает Эмилия - лидер севастопольской группы каббалистов. [...]
Интересно, что уже через несколько дней на сайте Каббала-инфо поместили информацию о том, что в Симферополе действует группа из 4-х человек, случайно вышедшая на севастопольских.

Объявления о различных духовных практиках встречаются в последнее время особенно часто. Священная йога стала элементом аэробики, а люди, не удосужившиеся прочесть ни Тору, ни Талмуд на иврите, занимаются Каббалой - наукой, которая самым непосредственным образом связана с волокнами языка и требует досконального знания книг, священных для настоящих каббалистов.

А еще вчера ночью я закончил перевод книги. Такие дела.



(Добавить комментарий)


[info]hyperboreus@lj
2005-03-31 09:16 (ссылка)
Поздравляю!
Tristia post coitus не ощущается? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svonz@lj
2005-03-31 09:21 (ссылка)
Спасибо!
:) Что-то вроде.
Приближение к концу работы ощущалось более счастливо. А как закончил, то почувствовал некоторую опустошенность. Хотя на самом деле, работы еще много - вычитка для меня едва ли не самый сложный процесс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livefeel@lj
2005-03-31 09:23 (ссылка)
Да, это, конечно, не очень хорошо, что человек не читавший Тору и Талмуд берется изучать каббалу, но, по моим меркам, гораздо хуже когда люди весьма убого и односторонне трактующие Тору и Талмуд, и тем более не имеющие ни малейшего понятия об истинной сути каббалы берутся осуждать первых. Это и есть истинная профанация и верх лицемерия. Я надеюсь в ближайшем будущем написать статью по этому поводу, в которой постараюсь разложить все по полочкам и показать безосновательность подобных доводов и отсутствие морального и любого другого права у кого-бы то ни было препятствовать массам в изучении "сакральных наук", как вы их называете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svonz@lj
2005-03-31 10:39 (ссылка)
Если это упрек в мой адрес, то я никак не трактую ни Тору, ни Каббалу вообще.
Современный тезис о доступности Каббалы любому принадлежит Лайтману, модернисту и реформатору, который заявляет, что Каббала - такая же наука, как математика (а, следовательно, принадлежит к разряду чисто количественных наук).

А насчет осуждения, так это даже не я осуждаю, а раввины и иудейские традиционалисты, которые утверждают, что каббалу могут изучать люди, хорошо ознакомившиеся с текстом Торы, постигнувшие агаду, практически усвоившие мицвох, познавшие многочисленные раввинские комментарии к каждой строчке Торы, а также понявшие традицию комментариев на комментарии и достигнувшие возраста 35-40 лет.

По сути, с лаймановскими тенденциями Каббале суждено превратиться в фэн-шуй, кастанеду и прочую уринотерапию. Может, подобные тенденции и нравятся кому-то. Но мне-то - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]livefeel@lj
2005-03-31 12:22 (ссылка)
К сожалению, я с вами плохо знаком, но, по всему видно, что вы человек образованный и эрудированный. Я искренне уважаю таких людей, но только до тех пор, пока они не начинают заноситься и не лезут в дебри, в которых ничего не смыслят, с такой уверенностью в своей правоте, как будто они обучают арифметике детишек в первом классе. Я не хочу, чтобы вы принимали написанное ниже на свой счет - у меня к вам ничего личного нет, поэтому заранее прошу прощения за свой резковатый стиль.

Итак, вы говорите о какой-то там Каббале, ссылаясь на каких-то там вечно покрытых завесой тайны иудейских традиционалистов и какого-то там мистера Лайтмана, который вот-вот распродаст всю каббалу и нам ничего не останется. И вот я прихожу к вам и спрашиваю: милейший, а кто вы, в принципе, такой, чтобы вообще иметь какое-там мнение о каббале? Нет, мнение вы, конечно, иметь можете, но на каком основании вы выносите на всеобщее обозрение свои суждения по этому поводу? Вы что, иудейский традиционалист или ученик Лайтмана? Думаю - не то и не другое. И каббала, в принципе, для вас всего лишь еще одна (две-три) книжечки на полочке, прочтя которые вы зачислили себя в число знатоков древнего иудейского учения? Да вы же даже иврита не знаете, судя по этим "мицвох" (правильно мицвот), не говоря уже об арамите, на котором написан тот же Зоар... И не надо пугать нас иудейскими традиционалистами, которые здесь, в Израиле, уже давно уже только и делают, что традиционно шантажируют и грабят правительство на нужды своей никчемной и падшей по всем божьим и человеческим статьям общности. Приезжайте к нам в гости и убедитесь в этом сами. Тот, кто был и убедился - знает, что от этих людей на веру нельзя воспринимать даже таблицу умножения! В своем большинстве ультрарелигиозные иудеи 21 века (те, которых вы величаете иудейскими традиционалистами) - это малообразованные мужланы, которые сидят на шее у светского общества, не работают и не служат в армии, налогов не платят и не признают государство от которого получают пособие. Об беспрецедентной коррупции в их элите, о замалчивании сексуального насилия в семье и многих других проблемах я уже молчу, но можете сами ознакомится с прессой, если вам угодно. И вот приходите вы, и восклицаете: "иудейские традиционалисты", а я вам говорю - дерьмо эти ваши традиционалисты. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Из-за таких как они были разрушены оба Храма, как сказано в Талмуде: "Каждое поколение не отстроившее Храм равноценно поколению разрушившему Храм". И учение их - мертвое учение, и все тайны они давно забыли и растеряли, и Лайтмана они ненавидят так как чуют в нем серьёзного конкурента на рынке иудаизма и каббалы. Они, безусловно, хотели бы сохранить монополию на Бога, на истину и на наследие предков... Они элемнтарно боятся потерять возможную прибыль, и им плевать на тайны Господа, на самого Лайтмана и всех его учеников. Единственное что им нужно, повторюсь: деньги, власть и монополия на Бога.

Теперь перейдём к Лайтману. Вот вы о нем тут уже не раз писали. И я вас спрашиваю: что вы знаете о нем? Читали ли вы его книги? Если да, то сколько и с какой целью - для себя, в поисках ответов или в поисках противоречий иудейским традиционалистам? Встречались ли вы с господином Лайтманом? С его учениками? Бывали ли вы на конгрессах, которые устраивает его всемирная группа в разных странах? Т.е., хотелось бы знать на каких именно впечатлениях основано ваше мнение о данной личности и что именно вы о ней знаете. После ответа на эти вопросы можно будет продолжить диалог, если вы не испугаетесь серьезной дискуссии по существу темы, вместо того чтобы производить впечатление на невинных читателей своего журнала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svonz@lj
2005-03-31 14:55 (ссылка)
>> но на
>> каком основании вы выносите на всеобщее обозрение свои
>> суждения по этому поводу?

Почему же должны быть основания для того, чтобы выносить собственные суждения на всеобщее обозрение? (Вы уж извините за вопрос на вопрос). Но если все же основания должны быть (хотя этой модальности, конечно же, нет), то они весьма просты: пример, который я привел, является крайне показательным в контексте общей деградации сакральных учений.

>> И каббала, в принципе, для вас всего лишь еще одна (две-три)
>> книжечки на полочке, прочтя которые вы зачислили себя в
>> число знатоков древнего иудейского учения?

Оба раза мимо. И книжек на полке таких нет, и к знатокам иудейского учения не причисляю. Вы либо меня неправильно поняли, либо вам просто хочется высказаться.

>> Да вы же даже иврита не знаете, судя по этим "мицвох"
>> (правильно мицвот)

Это цитата. Видно по курсиву.
Но, в любом случае, это меня не извиняет. Так что прошу прощения за искажение слова.

>> В своем большинстве ультрарелигиозные иудеи 21 века […]
>> это малообразованные мужланы, которые сидят на шее у светского
>> общества, не работают и не служат в армии, налогов не платят
>> и не признают государство от которого получают пособие.

По-моему это прекрасно. Я не шучу. Я тоже хотел бы не работать и не платить налогов. Работать гадко. Но – увы! – на шею светского общества меня пока не пускают.

>> Из-за таких как они были разрушены оба Храма, как сказано
>> в Талмуде: "Каждое поколение не отстроившее Храм равноценно
>> поколению разрушившему Храм".

Да ну, бросьте. Что вам мешает отстроить третий Храм? Взяли бы и построили. Традиционалисты мешают? Так это говорит не об их "говнизме", а о вашей слабости.

>> и Лайтмана они ненавидят так как чуют в нем серьёзного
>> конкурента на рынке иудаизма и каббалы.

Ключевое слово "рынок". Последователи Лайтмана так и относятся к иудаизму и каббале – как к рынку. Думается, Лайтман урвал недурственный кусок пирога.

>> Теперь перейдём к Лайтману. Вот вы о нем тут уже не раз писали.

Впервые упомянул в комментарии.

Ладно, по Лайтману.
Лайтман – идиот. Это такой протестант в иудаизме. Субпрометей, несущий сияние в "невежественные массы". Причем доказывать его идиотизм могут цитаты из него же:

Наука Каббала никак не связана с религией. (http://www.kabbalah.info/ru/index.php?keep=8&url=beginners/chitatel.html) То есть, связана, в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более. Каббала — не религия и это легко обнаружить, хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова.

При этом, Каббала — это наука о скрытом от глаз человека (http://www.kabbalah.info/ru/index.php?keep=8&url=beginners/chitatel.html), от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, то есть тем, что происходит выше нашего мира, что неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, в высшем мире.

Как всем известно, наука - это теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука не оперирует духовными понятиями, скрытыми от глаз человека. То есть, по Лайтману либо каббала - не наука, либо наука, но тогда она не имеет никакого отношения ни к иудаизму, ни к духовному миру вообще, точно так же как и физика, химия, математика.

Лайтман по сути продолжает "традицию" Филиппа Берга с его ахинеей "каббала не имеет отношения к иудаизму". Кажется, именно Берг стал попечителем новоиспеченного "каббалиста" по имени Мадонна, окончательно сформировав в обществе ложный образ Каббалы как брэнда для состоятельных людей.

Лайтмановская псевдо-каббалистическая тусовка есть секта наподобие "команды МакДональдс", "представителей шведской фирмы" и прочих контейнеров для пустых оболочек. Причем сектантство более опасно для религии, чем даже другая религия. Например, для Православия нет худшего врага, чем протестансткая или католическая ересь; то же самое и с лайтмановщиной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexakarpov@lj
2005-03-31 09:51 (ссылка)
Это из неё отрывок?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svonz@lj
2005-03-31 10:42 (ссылка)
Нет :)
Это пространные выдержки из моих размышлений.
А первое эссе непосредственно из переведенной книги можно увидеть здесь (http://svonz.lenin.ru/articles/Zerzan-Future_primitive.html).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malkolm_9th@lj
2005-04-01 10:55 (ссылка)
О, летопись закончена твоя? Поздравляю. Как раз хотел спросить, что там как и когда выйдет...
А у нас тут другая книга продается. http://sophia.ru/book/book36.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svonz@lj
2005-04-01 11:36 (ссылка)
Спасибо.

>> другая книга продается

Кадр из тех же.

Красота: (http://sophia.ru/book/book36.html)
"Сила Каббалы" — книга непринужденная, но в то же время глубоко серьезная. Читайте ее в таком же духе — и вы не только обретете знания, но и получите удовольствие.

Вот, у [info]elcour@lj хорошо было в том же духе -

Одно ясно: едва он объявил, что любой балбес может валяться на диване и ковырять одной рукой в жопе, а в другой держать Святую Книгу Зоар - и его всё равно постигает при этом Просветление - традиционную гностимиститайную каббалу он накрыл Пиздецом.

(Ответить) (Уровень выше)