Только сейчас заметила, что в 68-ом году мужчины носили очень короткие брюки:
Мне кажется, что за все пять сезонов историческое событие впервые становится главной темой серии. Карибский кризис, смерть Монро, убийство Кеннеди, беспорядки в Чикаго, война во Вьетнаме, концерт Роллинг Стоунз, убийство медсестер Ричардом Спеком - все они служили фоном для личных историй героев, часто очень фрагментарным, так, шум далекой жизни. В этот раз убийство Мартина Лютера Кинга вторгается в частную жизнь каждого и нарушает привычный ход вещей.
4 апреля 1968-ого года Мартин Лютер Кинг был застрелян в мотеле в Мемфисе. Волнения на расовой почве тянутся уже не первый год, в прошлом сезоне они достигли определенной точки кипения. Кинг был не только правозащитником, но и выступал за ненасильственные методы борьбы с дескриминацией, так что для властей он был выгодным фактором сдерживания. В черных кварталах и без того неспокойно, убийство Кинга вызывает волну беспорядков, в частности в Вашингтоне, где процент зажиточного черного населения был очень высок. С 4 апреля по 8-ое ситуация в Вашингтоне обострилась настолько, что власти ввели войска. Вот почему Дон Дрейпер так беспокоится за Розенов, и явно в большей мере за Сильвию.
Понятно, почему смерть Кинга вызвала такой шок - страна находится на грани междоусобной войны, хотя раньше Вайнер придерживался другой концепции - его герои почти не ощущали влияния политических сдвигов и не особо обсуждали их.
Но по мере развития истории становится понятно, что и сейчас каждый думает о своих личных выгодах - Пегги надеялась купить квартиру, Дрейпер боится за Сильвию, Крейн вовсе прямым текстом говорит, что из-за случившегося они терпят убытки, Эйб расчитывает продать репортаж в серьезную газету, Пит, который, казалось бы, искренен в своих переживаниях, использует ситуацию, чтобы вернуться домой к Труди. Джоан и вовсе не знает, что делать, и пытается проявить эмоциональное сопереживание, которого, по всей видимости, не испытывает, в неловкой форме.
В минуту острой растерянности американцы, как водится, обращаются к семье. Отец Гинзберга говорит, что именно сейчас в минуту катастрофы мужчина и женщина должны быть вместе, Пегги узнает, что Эйб своё будущее видит с ней и детьми, Дон впервые испытывает отцовские чувства к сыну. Нехотя он ведет с Бобби в кино и там на него снисходит понимание. Честно говоря, "Планета обезьян" кажется мне очередной прямолинейной метафорой, причем еще и избыточной.
Меган сопереживает Дону, выслушав исповедь о его детстве и чувстве вины, которое его мучает потому, что он не ощущает близости с детьми. Что-то Меган становится всё более мелодраматичной раз от раза.
Начавшись с общенациональной трагедии, чуть не расколовшей страну, история вернулась к обычному течению - персонажи оказываются опять лицом к лицу со своими личными проблемами. Сама причина - расовая дискриминация - оказывается на заднем плане, да и представителей черного населения всего двое - секретарши Дон и Филис. Что они испытывают, мы так толком и не узнаем. Разве что Дон останется на работе, потому что в офисе ей спокойней, обстановка здесь больше похожа на нормальную жизнь до Потопа.
Ну и детали:
1. У Пегги, кажется, всё же намеается роман с Тедом
2. У нас новое действующее лицо - Джим Катлер, президент CGC. Можно было бы счесть его за случайного эпизодического персонажа, если бы его не играл Харри Хэмлин.
3. Знакомство Гинзберга с Беверли Фарбер, надеюсь, продлиться, несмотря на его признание.
4. У SCDP новый клиент и он сумсшедший
5. Слово negro было вполне общепринятым и звучало с экрана телевизора по сто раз на дню.