Зомби! У нас зомби!
И Хэллоуин.
Во-первых, мы много нового узнали о Сполдинге, а то он всё таинственно молчал, и я уже решила, что он чисто декоративный персонаж.
Во-вторых, мы кое-что узнали о муже Корделии Хэнке.
В-третьих, Мэдисон не была Сьюприм, а только мелкой хулиганкой и поджигательницей.
В-четвёртых, если женщины ссорятся, лучше отойти подальше, потому что тут и змеи полезут из каждой щели, и мёртые восстанут из могил. Это кстати о недавнем мегасраче в ЖЖ.
Для начала в 1961 году Мари Лаво в отместку за смерть чернокожего мальчика наслала на его убийц-расистов зомби, и те преподали белым мужчинам урок расового равенства.
Но в наше время посланный ею Минотавр вместо того, чтобы растерзать мадам ЛаЛори, чуть не убил Квини (чёрную Квини, наследницу Титубы, в каком-то смысле близкое Мари Лаво существо). А хотя ведь и убил, но Фиона, поручив Сполдингу избавиться от трупа Мэдисон (весь вечер в хлопотах), буквально вдохнула в неё жизнь. А Минотавру оторвала голову и послала её Лаво в большой некрасивой коробке. Окровавленная голова успела подмигнуть Мари со дна и улыбнуться (или осклабиться, кто знает, как выражают свои чувства большие отрованные бычьи головы).
Перемирие, заключенное когда-то между последовательницами салемской школы и представительницами олдскульного вуду, закончилось в один момент. Война - значит, война. И Лаво обратилась к провернному приёму - зомби. Зомби этим гадинам покажут. Как раз канун Хэллоуина.
Зои же убедилась, что Франкенкайл не совсем таков, как ей бы хотелось. No Kyle. Поэтому она заботливо приправляет ему салат с тунцом крысиным ядом. Но её бойфренд с того света успел сбежать из дома. А мимо проезжает призрак первого сезона.
В академии Робишо переполох - приехали нежданные гости: Совет во главе с Мёртл Сноу (по-русски это имя транскрибируют "Миртл", я тут в растерянности, потому что вроде как меня заставляют говорить "ложить", хотя я знаю, что правильно "класть"). Их вызвала Нэн, она перестала слышать мысли Мэдисон и забеспокоилась. Тут-то остальные и узнали, что Мэдисон пропала, а, возможно, и вовсе мертва.
Совет допрашивает всех обитателей Робишо, но слово за слово и Мёртл обвиняет Фиону в смерти Мэдисон, как и в смерти Анны Ли Лейтон.
В 71-ом году другой Совет расследовал исчезновение Анны Ли и тогда Фиона соврала, что у Анны Ли была назначена встреча с ведьмами вуду, так что под подозрением Мари Лаво. Мёртл, обладающая даром распознавать ложь, решила вывести Фиону на чистую воду через Сполдинга, который, как Мёртл уверена, в курсе всех проделок юного дарования. Так что она наложила на него заклятье, даже не на него самого, а на его язык - он не сможет соврать перед Советом. Сполдинг, подслушав этот разговор, отрезал себе язык в присутствии Фионы.
Вытянуть правду из Сполдинга не удалось ни тогда, ни сейчас. Он всю жизнь был предан Фионе.
Но нынешний Совет узнает, что Мэдисон проявила новые таланты, так что она могла быть новой Сьюприм. Корделия опровергает это предположение - верховная ведьма должна обладать недюжинным здоровьем, а у Мэдисон были проблемы с сердцем, которые она скрывала.
Пока в Робишо вспоминают прошлое, муж Корделии уезжает по делам в Батон Руж, где встречается с девицей, которую он подцепил через интернет, занимается с ней сексом, а по утру хладнокровно убивает её. И судя по всему, такое он проделывает не в первый раз (еще одна самоцитата? У нас новый Бладифейс?).
Наконец, наступает вечер. Сполдинг в своей коморке, нарядившись в женскую ночную рубашку и чепец опять устраивает игрушечную tea party. Как выяснилось раньше, он коллекционер кукол.
Только теперь его коллекция пополнилась куклой побольше - трупом Мэдисон, который Сполдинг забрал себе, чтобы наряжать и играть с ним.
Фиона с Корделией в баре отмечают победу над Советом и тоже играют в игру - каждая должна честно ответить на три вопроса. Но обе так правды и не сказали - Фиона не объяснила, почему она не любит Хэнка, а ведь она наверняка знает, кто он такой на самом деле, и соврала про Мэдисон, а Корделия не ответила, кого она считает следующей Сьюприм.
В туалете бара кто-то в черном капюшоне плещет Корделии в лицо кислотой (дурацкая сцена, Полсон фальшивит).
А Робишо атакуют зомби, вызванные Лаво, среди которых Дельфина узнает одну из своих дочерей.
Это первая часть традиционной хэллоуинской дилогии - продолжение праздника в следующей серии.
Мне кажется, что Зои, которую в начале можно было принять за главную героиню, хотя Джессика Лэнг в любом случае её бы заслонила, совершенно выпала из общей истории вместе со своим Франкенкайлом.
Культурные и исторические отсылки:
Томас Кинкейд - Хэнк и убитая им Кейли познакомились на форуме коллекционеров картин Кинкейда. Кинкейд - американский Шилов, писал китчевые сказочные пейзажи с сахарными домиками и садиками. Реализовал тезис "искусство должно принадлежать народу" на полную катушку. Про начало его художественной карьеры был снят малобюджетный фильм "Рождественский котедж", где роль молодого Кинкейда сыграл Джэред Падалеки.
Мёртл Сноу - кого косплеит Френсис Конрой? Я подумала, что Соню Рикель:
Ну разве не ведьма?
А американские источники кивают в сторону Грейс Коддингтон. Коддингтон в прошлом модель, иконическая голова Видала Сэссуна 60-ых, с 1988 года - креативный директор американского Vogue. Ей 72 года, в российском издательском бизнесе, и тем более в глянце, где главными редакторами становятся в 28, а в 32 их увольняют по старости, такое просто представить нельзя. Коддингтон:
Что Коддингтон, что Рикель подходят под модель для Мёртл, и не только внешне - обе отвечают за стиль.
Квентин - успешный писатель какой-то оккультной лабуды и член ведьминского Совета, на мой взгляд, писан с Трумена Капоте:
Коротышка, гей, любитель шляп и шарфов, звездный писатель, тусовщик, уроженец Нового Орлеана.