Вот и стала понятна главная интрига второго сезона - сделает Ганнибал Лектер из Уилла Грэма зверя, такого, как он сам, или нет. Одно известно точно: Уилл не первый его опыт в этой области, Лектер уже создавал по образу и подобию своему монстров, как сейчас он делает убийцу из Марго Вёрджер, перекочевавшую в сериал из третьего романа Харриса.
Блюдо дня - омлет Сакромонте с печенкой и зобной железой:
Убийца недели - зверочеловек. В этот раз опять никакого искусства, чистый инстинкт хищника, приправленный фиксацией на клыках и аниматроникой. Последняя жертва - символично убегающая по заснеженному полю девушка в белой шубке из искусственного зайца.
Джек, услышав описание предположительного преступника, сходу сказал, что такой тип психоза не мог оставаться незамеченным, кто-то должен был этого человека распознать раньше. И тут же нашелся тот, кто узнал убийцу по почерку - доктор Лектер, конечно. Он знал этого парня подростком. И он дает наводку Джеку, но до этого навещает бывшего пациента сам. Рэнделл Тиер работает в музее и строит себе звериный экзоскелет, он тоже ждет завершения трансформации - превращения в лютоволка, хотя и с челюстями пещерного медведя. Хотя с точки зрения его психотерапевта метаморфоза уже закончена. "Прекрасно," - резюмирует доктор, выслушав откровения Рэнделла.
К звериному началу все герои обращаются несколько раз. Уилл навещает Питера в психбольнице и тот говорит, что животные тоже умеют дружить и что любого можно научить убивать. Уилл в мыслях легко проводит аналогию - Лектер-хищник учит убивать его самого.
В тоже время Грэм рассказывает Джеку, что убийца, которого они ищут в этот раз, строит своего собственного зверя, создает его костюм, в котором он мог бы существовать.
Лектер в беседе с Уиллом возвращается к теме силы и могущества и их животного проявления. Он считает, что Уилл свою истинную силу сможет почувствовать только если захочет убить кого-то, да хотя бы самого Лектера, собственными руками, не прячась за исполнителя или оружие. Так убивает зверь - сам, находясь в непосредственной близости от добычи, следуя только инстинкту.
Джек в лаборатории в ответ на реплику Ганнибала о том, что животные и люди похожи и их разделяет тонкая граница, говорит, что для кого-то эта граница стала слишком тонкой.
В случае Уилла это граница действительно становится всё тоньше и тоньше. Это понимает он сам, это знает Лектер и об этом пока только догадывается Марго. Она оказалась гораздо крепче, чем другие пациенты доктора. Марго сознает, что он делает, и сообразила, что то же самое он мог сделать с другими, а главное, с Уиллом, благо у него такая история в недавнем прошлом. Между ней и Грэмом много общего. И тут-то Уилл вспомнил слова доктора дю Морье и понял их смысл: она верила Уиллу, потому что до него были другие пациенты, которыми Лектер манипулировал. Да у него там небольшое кустарное производство разного рода маньяков!
Но украшением его коллекции должен стать Уилл, и ради этого он жертвует Рэнделлом, натравив его на Грэма. Трансформация должна быть завершена - один монстр погибнет, дав рождение другому. И Уилл, похоже, задачу выполнил. Рэнделл убит, возможно, голыми руками, но стал ли Уилл зверем, действующим лишь инстинктивно и убивающим ради одного желания убивать. В конце концов, смерть Рэнделла можно оправдать самозащитой, хотя подробности произошедщего пока неизвестны. Это не совсем то, чего добивается Ганнибал Лектер в результате. В конце концов, если к вам в окно вваливается сумасшедший в дурацком, но опасном костюме, многие бы попытались его убить чем придется.
Меня больше интересует, действия Марго и дю Морье, а Лектер явно обеспокоился их вмешательством, пусть и разнесенным по времени, поставят доктора в опасное положение?