"Анна Каренина" Шахназарова Бедную "Каренину" нам наэкранзируют уже так, что скоро из ушей полезет.
Большинство зрительниц выросло на старой экранизации Зархи и советском трактовании романа, как трагедии женщины в лживом и жестоком буржуазном обществе. Загнал царизм проклятый хорошую женщину под паровоз, а возможно ли такое при социализме? Нет! Её бы взяли на поруки, втянули бы в общественную работу, увлекли борьбой за права негров в Америке! В миг бы забыла про эти мещанские страсти. Эти перспективы остались за кадром, конечно, но артистка Самойлова весь фильм кричала и билась в истерике.
Понятно, что в наше время роман требует пересмотра с точки зрения официальных органов, отвественных за интерпретацию классики. "Каренина" Соловьева была хаотичным продуктом эпохи "накопления капитала" - в течение 14-ти лет кто-то периодически давал Соловьеву деньги на продолжение съемок, эти деньги благополучно осваивались группой, потом все участники банкета разбредались до следующего поступления. Режиссерская концепция полностью соответствовала пост-перестроечному духу - теперь всё можно и мы сделаем из романа Толстого "секс, наркотики и рок-н-ролл" (странно, что Соловьев не замахнулся сразу на порно-версию). К несчастью, герои и тогда, в 90-е уже были не особо молоды, но за 14 лет устарела и сама концепция, и они состарились. Ну главное, что это в принципе не кинематограф. Там нет от кино ничего, кроме того, что формально это какие-то люди что-то изображают на камеру.
И вот настал момент для воплощения несчастного романа в Крупной Форме. Версия народная, для самой широкой аудитории, то есть, для аудитории канала "Россия-1". И что мы снимаем в этот раз? Правильно, костюмную латиноамериканскую мелодраму про "вечную любовь". Новая трактовка простая, как табуретка: женщина очень полюбила одного красивого офицера и графа, но злой старый муж мешал их счастью. Как я поняла из титров, линия Лёвина и Кити изничтожена, зато введена русско-японская война, на которой Вронский вспоминает былое.
На это дело выделен большой бюджет, отстроен павильонный Лондон, который почему-то выдают за Петербург, на главную роль взята "Популярная Артистка" Елизавета Боярская (у нас не большой выбор звезд из списка А, но всё же он есть), которая должна менять платья и ходить в таких больших шляпах-тортах. Ну и что-то там происходит, конечно, в интерьерах и будуарах. Это не соловьевское безобразие, тут уже никаких сцен в офисных зданиях, где предательский керамогранит убивает последнюю надежду выдать это всё за "дворцовый стиль", просто это вообще никак. Но у сериала хороший потенциал для показа в Индии и Латинской Америке. Конечно, эта их "Бурятия" всё портит - на черта нам эти военные действия? Любовь давай! И шляпы с перьями! Но, видимо, Шахназарову хотелось углУбить образ Вронского. Мол, он не просто хлыщ и граф, а герой войны и патриот России. Именно это, полагаю, и привлекло в нём Анну.
Ну чо. Нормальное кино. Тут хотя бы все подстрижены, аккуратно одеты и с зубами.