Counterpart - 3-я серия - рекап Сериал выходит по воскресеньям по американскому времени, я надеюсь, те кто смотрят оперативно, вчера уже посмотрели третью серию. Потому что сейчас будем разбираться, что вообще происходит.
В прошлом рекапе уже выяснили, в чем завязка - существует две параллельных реальности, населенные двойниками, но за тридцать лет существования эти реальности стали всё больше расходиться. Между ними есть тайный портал, который спрятан в недрах двух симметричных кегебеек, огромных бюрократических структур в Берлине, которые следят друг за другом и сами за собой. Условно назовем их Наш Мир и Другой Мир, хотя оба они фантастические. Обычные граждане, даже служащие в кегебейке, ничего не знают о существовании параллельного мира.
Одна из организаций Нашей кегебейки называется Office of Intercharge, пусть будет Бюро Взаимообмена. Начальник Стратегического отдела в этом Бюро, Питер Квейл, молодой карьерист, продвинувшийся по службе благодаря тестю, межреальностному дипломату со связями в верхах, Фэнчеру. Неформальная правая рука Квейла - начальник отдела контрразведки и разных внутренних дел (Houskeeping) Олдрич.
На этих двоих выходит высокоранговый агент из Другого Мира, Ховард Силк, и предлагает сотрудничество - на его стороне созрел какой-то заговор в руководстве, в Наш Мир заслан агент-нелегал Болдуин, контрактник, она (это девушка) должна убрать в Нашем Мире каких-то людей, это грозит серьезным конфликтом между мирами, но Другой Силк не знает или не хочет сообщить список лиц, подлежащих уничтожению. Он ставит условие, что будет поставлять информацию Квейлу и Олдричу, если в деле будет участвовать его двойник - Наш Ховард Силк, добрый, тихий клерк, чья жена, Эмили, лежит в коме после наезда, и её должна убить Болдуин. Об этом Другой Силк рассказал.
У Другого Силка тоже есть Эмили, Эмили Бёртон, но он с ней в разводе, и она тоже работает в их местной кегебейке. Вернувшись в свой мир, Другой Силк обнаружил, что на него организовано покушение и в заговор втянута его бывшая жена втёмную.
А в это время в нашем мире полиция арестовала нелегалку Болдуин за убийство полицейского. Это очень плохо, потому что полиция вообще не знает о двух мирах, а двойница Болдуин убита и их полное сходство ставит всех в тупик. Представители Нашей кегебейки в лице Квейла и Олдрича хотят быстро и тихо допросить Болдуин, чтобы выведать имя её заказчика. Но глава дипслужбы Фэнчер хочет немедленно обменять Болдуин на важную технологическую информацию Другого Мира. Посол Другого Мира в Нашем, Ламбер тоже получил команду выменять Болдуин как можно скорее. Они начинают торговаться с Фэнчером.

И тут мы узнаем много интересного о вселенной Counterpart. Создатели сериала использовали тот же приём, что и в "Легионе", - намеренно смешали технику прошлого и настоящего, чтобы нельзя было с точностью определить, когда это всё происходит. У героев есть смартфоны, но в офисах стоят элт-мониторы, интерьеры офисов и квартир нарочито старомодные и потрепанные, годов так из 70-х-80-х, а автомобили в принципе вполне современные. Но при этом при подготовке к переговорам дипломаты Фэнчера обсуждают, что они хотели бы получить от другой стороны и что они уже имеют в своем активе. Например, благодаря разработкам Другого Мира в Нашем есть вакцина от ВИЧ и расшифрован геном человека, в Нашем Мире найден способ борьбы с изменением климата и развиты генные технологии в сельском хозяйстве. Наша Сторона устроила еще и какую-то пандемию в Другом Мире, о чем те знают. Сейчас Наши хотели бы получить вакцину от гепатита С, но Фэнчер считает, что это мелко. Он запрашивает у Ламбера данные переписи населения в Других США и координаты нефтяного месторождения рядом с Марианской Впадиной.

Между тем Другой Силк пытается со своей стороны притормозить операцию по возвращению Болдуин, а из его мира в Наш прибывают Эмили с начальником( и любовником). Причем, Эмили добилась этой командировки через свои личные связи где-то в руководстве.
Начинается полный "Тасс уполномочен заявить", только умный.
Эмили Бёртон успевает сказать Другому Силку, что инцидент в Стамбуле, когда был убит один из директоров Другого Бюро, и покушение на Силка связаны, в обоих случаях вина была свалена на неё, и что оба они, Эмили и Силк, ищут сейчас одних и тех же людей. Она даже делится с ним своей информацией - покушение на Силка было оформлено как якобы официальное "устранение" с помощью кода авторизации, принадлежавшего их отставному начальнику Александру Поупу, с которым они оба встречались в бывшей церкви. Поуп интриган и кукловод.
Силк в свою очередь рассказывает ей, что несколько месяцев получал зашифрованные сообщения о заговоре в их руководстве (так называемый Четвертый Этаж в обоих мирах) от источника на Нашей стороне. Но он не хочет назвать имя своего информатора.
Эмили когда-то не раскрыла ему какую-то правду о себе, поэтому у них всё и не сложилось в жизни, и он не доверяет ей. Но Силк всё же указывает ей на тайник, где она может найти важную информацию. Вернувшись в Другой Берлин, она находит письмо от информаторши Силку. Это письмо от Эмили, которая лежит в коме. Понятно, что машина сбила её не случайно. В письме она предупреждает Другого Силка о грозящей ей опасности и просит защитить её мужа, Доброго Силка, если с ней что-нибудь случится. Она всю жизнь хранила от него в секрете свою вторую личину, он вообще ничего не знал.
Вернувшись домой, Эмили Бёртон уколола палец отравленной иглой и, кажется, умерла. Неизвестный замел следы, забрал письмо у неё из кармана и разбросал вокруг тела таблетки.
В то же время сделка между сторонами завершена - Болдуин выдают Другому Миру. Но по дороге к границе на машину нападают неизвестные и освобождают её. Другой Силк должен тоже вернуться обратно, но посол Ламбер обещал ему аннулировать визу. Тогда он предлагает отправить на ту сторону Нашего, а сам он пока останется здесь на неделю, чтобы разобраться, что происходит и кто организатор. А заодно решить вопрос с визой.
В "Дубликате" (или "По ту сторону", как его уже перевели) поражает ощущение достоверности, которого нет в якобы реалистичных шпионских фильмах, вроде того же "Ночного администратора". От мелочей - как Эмили топчется перед будкой пограничника, стараясь смотреть в сторону, и как она пытается осмотреться вокруг, впервые оказавшись "за границей". Инструктаж перед пересечением границы напоминает лучшие советские традиции. Как дипломаты приходят на встречу в ресторан через кухню. Как они торгуются. Все эти интриги, связи и перешептывания, характерные для большой организации, где все преследуют свои интересы - это чертовски убедительно. Наверное, такое жуткое чувство "вот оно как всё на самом деле" возникало только от "Brink", где за комедией абсурда просматривалась суровая реальность. Вот так устроены спецслужбы. Так происходила деятельность "русских хакеров", так возникали сайты с прослушками и компроматами, часто понятными только неведомым фигурантам этих компроматов.