Legion - 3-й сезон Не зря Ноа Холи рисовал круги всю дорогу, история Дэвида Хеллера закольцевалась, как и история его родителей. И сам Дэвид видел выход лишь в одном - вернуться во времени (да, путешествия во времени прямо повальная мода) к началу и всё исправить. А отменить всё плохое можно, лишь исправив себя. Это он понимает, он шизофреник, а не умственно отсталый.
Дэвид нашел путешественницу во времени, Свитч, которая проведет его туда, к началу всех его бед. Концепция здесь близка к той, что была в "Мстителях" - изменив своё прошлое, Дэвид создаст новую версию реальности и новую версию себя, а сам, как и его "современники", исчезнет. В новой реальности он будет просто мальчиком, будет расти в любви, и у него будет семья.
И тут мы приходим к любимой американской теме - Легион был такой чокнутый, потому что рос без папы и мамы, как Хоумлендер. И никто его не любил. Кроме Фарука, сидевшего у него в голове, но Фарук хоть и имел целую кучу своих детей, не очень умел с ними обращаться. Показывал им страшные картинки и рассказывал страшные сказки. Естественно, что ребенок вырос травмированным снаружи и изнутри.
На самом деле "Легион" сюжетно очень близок к марвеловскому канону: родители Дэвида, Чарльз Экзевиер (профессор Экс) и Габриэль Хеллер познакомились в госпитале, Габриэль действительно пережила Холокост, Чарльз вывел её из кататонии, они полюбили друг друга, у них родился сын, правда, Чарльз узнал о его существовании намного позже, поскольку связь с его матерью была недолгой.
Холи рассказал простую комиксную историю самым странным языком. Как Линч в "Твин Пикс" рассказывал мыльную оперу языком артхауса. Всё здесь выглядит не так и перевернуто с ног на голову. Потому что это реальность Дэвида, а как сказал ему Фарук, его суперсила состоит в том, что он сам может менять эту реальность, как хочет. И мы её видим через шизофреническое восприятие Дэвида.
Другое дело, что для него самого такое мироустройство уже невыносимо и он готов на всё, на любые жертвы, в том числе и отменить себя самого, лишь бы вернуть нормальную жизнь. Хотя не очень понятно, какова она в его представлении, кроме, разве что, того, что там у него будет мама и папа, которые будут его любить. А еще у остальных тоже всё наладится, потому что в их жизни не будет его. Особенно у Сид.
Сид же, благодаря Дэвиду, прожила счастливое, хотя и странное, детство с любящими родителями, Оливером и Мелани, в астроплане, и поняла что-то важное о любви и Дэвиде, которому так этой любви не хватало.
Хотя с учетом травмы самой Габриэль, может быть, её материнская любовь выразилась бы в так, как в песне Mother, которую они поют вместе с Дэвидом.
А песня-то злая, про доминирующую, властную мать, которая "превратит все твои кошмары в реальность, все свои страхи передаст тебе". Эта музыкальная тема, конечно, исходила от Плохого Фарука, но всё же мне не кажется будущее маленького Дэвида таким уж безоблачным. Хотя он уже настрадался и заслужил покой и счастье.
Ну и как было уже сказано в прошлых обзорах, пока в кино громоздят сплошной CGI-реализм, на маленьких экранах из комиксов делают всё, что в голову придет, страньше, резче и безумней.