Было - стало Пять лет назад я писала прогноз трендов 2016 года и практически всё и по сей день актуально, разве что сервис стриминга Перископ давно уступил Твичу и Ютюбу, но сам формат сейчас на пике популярности (напомню, что в Перископе инста-девы вели прямые эфиры, в которых отвечали на вопросы зрителей). Мир с одной стороны меняется очень быстро, но всё же медленнее, чем кажется. Скажем, первые зумеры подросли и обнаглели, но поколение не утратило популярности - за первой волной идут уже их младшие братья, племя Дани Милохина, и, может, они не будут такими противными в свои "скоро тридцать", когда дорастут до этой стадии.
Нативная реклама приобрела законченную форму "интеграции" - вставных рекламных историй от первого лица в ютюб-роликах, - и не маскируется под личное мнение. Какой-то консенсус между зрителем, рекламодателем и автором достигнут.
И да, видео-контент преобладает - Ютюб, Тик-Ток, Твич, многочисленные стриминговые платформы и онлайн-кинотеатры, все они обрушивают на нас мегатонны видео, как очень короткого, так и очень длинного. Сериалы теперь смотрят сезонами (и это практически убило культуру рекапа и совместного обсуждения по свежим следам), стримы длятся часами, но для сторис хватит и 15 секунд.
Новые звезды всё так же возникают "из жизни", причем если раньше много говорили о том, что они "обычные люди" и выглядят как обычные, то теперь интерес сместился на людей не просто необычных, а фриковатых. Моргенштерн, Панасенков, Убермаргинал (и весь низовой маргинальный интернет), Похититель Ароматов, Инстасамка, трэш-стримеры. Мммм, Яна Рудковская...
Понятие "старость" сместилось в область после 70-ти, но коронавирус заставил посмотреть на старение с иной точки зрения - из некрологов известных людей мы узнали, как сильно увеличилась продолжительность жизни (Вера Линн, Оливия де Хэвилленд, Кёрк Даглас - им было за сто), но теперь "старость" это сразу попадание в группу риска. Реального, а не гипотетического.
Не только высокая мода, но все увязли в коллаборациях, а пандемия вызвала падение интереса к предметам роскоши и смещение фокуса на простую, домашнюю и удобную одежду. Диору остается надеяться на китайцев (они вообще оптимистично настроены и даже покупают помады) и Яну Рудковскую, которая в одиночку спасает его от финансового краха.
Бьютинацизм поутих, но всё еще присутствует в тех или иных формах.
Доставка - главная ценность нашей новой жизни, курьеры - короли улиц, при этом им плохо платят и вообще обижают. Я думаю, что ситуация тут должна измениться.
Амазон победил ИБэй, который себя чувствует как-то не очень.
Инстаграм не просто главная рекламная площадка, но теперь и главный рынок товаров, услуг и нематериальных продуктов - курсов, марафонов, сеансов медитации, позитивного настроя, аффирмаций, гадательных прогнозов и конспирологических теорий.
Русская мода всё на тех же позициях - ни шатко, ни валко.
Еда сейчас снова важнее одежды. По опросам в начале года американцы и европейцы были готовы сократить все расходы на 50% в пользу пищевых продуктов.
Дроны поприжали.