YOU - 3-й сезон Джо Голдберг снова с нами, теперь, как было предсказано, он переезжает на территорию Декстера времен 4-го сезона: он муж, молодой отец и добродушный сосед в богатом предместье Сан-Франциско. Казалось бы, что может пойти не так? Но тут случай, когда муж и жена не одна сатана, а две разных сатаны.
Самое время напомнить предысторию. Милый, обаятельный книголюб Джо Голдберг одержим поиском своей Единственной, той, кто предназначен ему судьбой. Единственную всякий раз он выбирает сам, а дальше следит за ней, преследует, втирается в доверие, устраняет препятствия в буквальном смысле, манипулирует и добивается взаимности. Но, сюрприз, она не Та Самая, не "Ты", о которой он мечтает. Трупы, заметание следов, бегство. И мы начинаем всё сначала на новом месте. Потому что вот эта "прелюдия" со слежкой и проникновениями в дом, жизнь и сознание - это и есть состояние психологического комфорта Джо, время, когда он живет и чувствует.
В первых двух сезонах Та Самая оказывалась совсем не такой, какой её представлял Джо, хоть и думал, что знает о ней всё. Во втором сезоне эту коллизию довели до механической сценарной конструкции: сюжет повторял в общих чертах историю отношений с Бек из первого сезона только ради финального твиста, когда преследователь и жертва поменялись местами. А чтобы зритель не заскучал до этого момента, сезон перенасытили детективными событиями, так что жанрово он больше триллер, чем психологическая драмедия. Но так или иначе, Джо опять нашел себе Любовь, в данном случае буквально - его новую пассию звали Лав Квинн, но оказывается, что это она "нашла" его, она выбрала его своим Единственным, и по части упорства в достижении своей цели Лав ему сто очков вперед даст. Убил бы! Но она беременна и хочет замуж за Джо. И вот он задается вопросом, а что собственно ждало его после обретения взаимной, в каком-то смысле, любви. Что стоит за концовкой "и жили они долго и счастливо". Теперь у него есть возможность прожить это самое "счастливо", хотя вряд ли долго. Сначала он пытается спроецировать свою фиксацию: теперь он будет защищать от жестокого мира свою дочь, потому что таково его предназначение - защищать девушек. Но рождается мальчик. Они с младенцем ненавидят друг друга, так это представляется Джо. А значит, придется продолжить поиски Той Самой. Потому что Лав не очень подходит на эту роль.
Но этот сезон не про очередные поиски любви, а про тяготы семейной жизни. Молодожены с маленьким ребенком переживают естественный жизненный стресс, но причина острого кризиса в семействе Квинн-Голдберг в полном взаимопонимании. Они оба знают, что представляет из себя партнер и на что он способен. И поэтому, смонтировав в подвале кочующую сквозь сериал клетку, каждый прячет внутри запасной ключ. Они построили это вместе, но каждый из них может оказаться внутри. Оба они психопаты.
Они успешно мимикрируют под среду и местное карикатурное сообщество со всеми современными приметами - микродозингом, биохакингом, кетодиетой, интервальным голоданием, глютенофобией, Инстаграмом и антиваксерством, но им сложно ужиться вместе при кажущемся родстве душ. И они идут к семейному психологу, как ходил Декстер, как ходили мистер и миссис Смит. Декстер скрывал свою настоящую личность и жизнь от жены и окружающих, Смиты - друг от друга, у Голдбергов задача чуть сложнее: друг о друге они как раз знают всё, но им надо обсудить семейный конфликт с психологом так, чтобы избежать упоминаний убийства. Они пытаются разрешить ненормальную ситуацию нормальными средствами. Можно догадаться, каким образом они применят совет почувствовать себя одной командой.
При всем сарказме и черном юморе в третьем сезоне психологический аспект выходит на вполне серьезный уровень - это точный семейный портрет двух психопатов. Они оба уверены в своей правоте, они четко обосновывают свои мотивы. Другое дело, что эти мотивы извращены. Но попробуйте объяснить Джо, что слежка и копание в чужих вещах не имеет отношения к любви, а Лав - что убийство не есть способ отстаивания семейных ценностей. Каждый из них живет в своей обособленной реальности, центром которой и является. Их мир - их правила. Уговорить психопата, что он поступает плохо, невозможно, потому что в этом его мире он нормальный и правильный, а остальные - не совсем. Ровно так же не получится втолковать, что его действия бессмысленны и не логичны - никто его не полюбит за то, что он взламывает чужую переписку и крадет нижнее белье. Для него тут всё нормально. И он сам решает, кто нуждается в его помощи и защите, а кто - в наказании. Причем, помощь и защита может быть похуже наказания.
Свои действия они вообще не обосновывают ненавистью и неприязнью, а только любовью и заботой. Убил или убила неприятного человека, но не потому, что он раздражал, был злой, подлый или безответственный, хотя, конечно, он был, а потому что он навредил хорошему и беззащитному существу. Так они это объясняют себе и друг другу. На самом деле просто не могут не убивать. Впрочем, в этом сезоне убивали не всех, кого хотели.
Интересно, что два шоураннера "Сверхъестественного", Эрик Крипке и Сэра Гэмбл, спустя годы почти одновременно деконструируют собственную же мифологию. Крипке в The Boys расправляется с героями и борцами со злом, Гэмбл в YOU - пересматривает тезис "Мы - семья! Семья - самое главное!". И оба выдерживают горький саркастический тон в отношении общества, в котором мы сейчас живем, и в котором уже невозможны простодушные братья Винчестеры. В эпоху новой искренности сатира, кажется, востребована больше обычного.