Культовый Журнал's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Monday, November 15th, 2021

    Time Event
    9:15p
    American Crime Story - 3-й сезон

     Райан Мёрфи после неудачного второго сезона развернулся в сторону концепции первых шоураннеров и авторов American Crime Story Скотта Александера и Ларри Карезюски: большое общенациональное дело, сми, правосудие, публика, Сара Полсон. Немного сатиры, немного сарказма и вопрос из нашего времени "Это что такое вообще было?".

    Достичь уровня первого сезона  Мёрфи не удалось, а все сравнения будут не в его пользу, хотя всё же история импичмента Билла Клинтона масштабней и интересней, чем пустая жизнь убийцы Джанни Версаче из второго сезона, во всех смыслах. 

    Для начала, кажется, что акценты расставлены очевидно - симпатии Мёрфи на стороне Моники Левински, хотя она, как и многие участники в сериале, окарикатурена до предела. Этакая наивная Красная Шапка (в нашем случае - Черный Берет), переевшая пирожков, встретила Серого Волка в резиновой маске. Клайв Оуэн в роли Клинтона выглядит так, будто до того подрабатывал в музее мадам Тюссо, хотя ему всего лишь переставили брови, немного изменили нос и надели парик.  И это особенно заметно по сравнению с Сарой Полсон, которой и тонны грима не помеха, она играет Линду Трипп, Оуэн - изображает мужчину с южным акцентом. 

    Но хотя создатели представляют своё детище, как взгляд на скандал с женской стороны, не Клинтон тут главный злодей. Он-то предстает фигурой расплывчатой, ничего хорошего, но и ничего плохого (ок, кроме лжи под присягой), на наших глазах он не совершает. Главную опасность для Моники представляли "бабушки" с большими ушами и зубами - в первую очередь упомянутая уже Линда Трипп, потом литагентка и издательница со связями Люсьенн Каммингс, она же Голдберг, а дальше уже косвенно "консервативная феминистка" Сьюзан Карпентер-МакМиллан, медийщицы и секретарши. Все они сыграли свою роль в судьбе и самой Моники, и другой жертвы - Полы Джонс, выставленной в совсем уже дурном свете.  Ах да, Хиллари Клинтон тоже та еще змея. 

    В общем, по Мёрфи женщины делятся на две категории: наивные дуры и злобные бабы. Бабы-то и подложили хворост под Овальный кабинет и чиркнули спичкой, а уж ФБР и прокурор раздули пожар. Компромат на Клинтона копили давно, сначала искали левую недвижимость, но дело Левински позволило выпустить доклад Старра, который и привел к импичменту. 

    Нам, дорогим россиянам, может быть не понятна сама коллизия - как  условный американский Следственный Комитет копает под президента, шлет ему повестки и заставляет отвечать, был ли у него секс с сотрудницами администрации, а тот ничего не может сделать. Тут надо давать историческую справку - в США существует практика приглашать или назначать независимых прокуроров (они же специальные, они же особые), позже называемых советниками, со стороны для расследования и формирования обвинения в делах, где существует конфликт интересов. После Уотергейта был принят ряд мер для пресечения нарушений и злоупотреблений в высших слоях руководства США и в частности, была образована официальная должность "специальный (или особый) прокурор" (special prosecutor), позже переименованная в "независимого советника" (Independent Counsel), и соответствующее Управление. Независимый прокурор назначается по запросу Сената, не подчиняется президенту и занимается расследованием правонарушений на самых высоких уровнях власти.  Вот таким прокурором и был Кеннет Старр. Его методы в деле Левински были расценены, как неэтичные, и он сам позже сожалел о содеянном.  Не уверена, что искренне.

    С Моникой он обошелся безобразно: её держали взаперти, запугивали, не давали позвонить адвокату или родным, а ведь она не совершала никакого преступления. Мёрфи докрутил её  образ до нелепости, тем не менее, то, что у неё была связь с женатым мужчиной, не очень хорошо с точки зрения морали, но это не уголовное преступление. Как не преступление наивность, глупость, доверчивость, а также короткая юбка и внешность. 

    Все три женщины - Линда Трипп, Пола Джонс и Моника Левински - подверглись жесточайшему публичному унижению вне зависимости от их роли в скандале. Двум из них, Трипп и Джонс, пришлось прибегнуть к пластической хирургии, так как их внешность стала предметом очень злых насмешек. А показания Моники, данные без свидетелей, в закрытом порядке, поскольку из неё вытягивали конкретные подробности, чтобы зацементировать обвинение, были опубликованы в составе доклада Старра и стали таким образом доступны самой широкой публике, не говоря уже о незаконных записях её телефонных разговоров с Линдой Трипп. 

    Мёрфи в финале приходит к сказочному раскладу "всем сестрам по серьгам" - злодейка наказана, жадная дурочка осталась у разбитого корыта, и только простушка с чистым сердцем завоевала народную любовь. А вроде как неплохой мужик пострадал из-за заговора консерваторов. 

    Правда, в угоду моральным расстановкам, фактура в сериале изменена. На самом деле, у Левински были хорошие денежные предложения за права на книгу, ей было из чего выбирать. Пола Джонс получила таки отступные 850 тысяч от Клинтона, хотя они и не покрыли её судебные расходы, а для Пентхауса снялась позже, в 2000-м. 

    Но самое смешное, что финальные слова Линды Трипп, женщины подлой и мстительной, записывавшей откровения своей "подруги", чтобы опубликовать их,  "Когда-нибудь она поймет, что она была жертвой, что всё это причинил ей он", это то, что сейчас пишут в комментах на Ютюбе, спустя 20 лет - она была жертвой, и к сожалению, вошла в историю как "та самая" стажерка. Слова истины вложены в уста отрицательного персонажа.

    Интересный момент: в сентябре 1998-го доклад Старра был выложен в интернет и американские сервера рухнули, хотя всемирного коллапса всё же не случилось. А я подумала, почему это прошло мимо меня? А у нас в августе случился дефолт и неразбериха еще продолжалась в явном виде еще несколько недель. Он затмил всё.

    << Previous Day 2021/11/15
    [Calendar]
    Next Day >>

Культовый Журнал   About LJ.Rossia.org