The Boys - 3-й сезон Надеюсь, все досмотрели, потому что хотя это не рекап, спойлеров будет много.
Несмотря на интригующее заявление, что сезон будет основан на ответвлении оригинального комикса - шестичастном "Herogasm", содержание которого можно описать двумя словами "беспредел и содомия", лейтмотивом сезона стала традиционная и даже консервативная тема отцов и детей. Крипке отвлекся от социальной сатиры, и сел на своего любимого конька. Не могу сказать, что он трактует эти отношения как-то глубоко.
Но у нас есть неиссякаемый Хоумлендер. Сверхсиловик на службе крупного бизнеса избавился от контроля и взял управление корпорацией в свои руки. Любопытно, что он использовал для этого не силовые методы, а политические, поскольку пока еще опасался потерять рейтинг доверия.
Как оказалось, ни Хоумлендер, ни заодно и Дип руководить в родной корпорации ничем не умеют, для этого нужны какие-то управленцы, знающие, что такое ебитда. Супергерои это продукт, они работают богами, их дело быть объектом поклонения.
А божество нуждается в поклонении даже, или именно, тех, кого презирает до глубины души. Как и его товарищи по "героизьму", Хоумлендер обычных людей за людей не считает. У них общая психология элит, часто транслируемая в Инстаграме: нищеброды и уродцы, восхищайтесь моими красотой и богатством! У меня есть яхта, сумка и пластический хирург! Я лучше вас! Popularity is a power!
Внутриэлитные отношения несколько сложнее. Все суперы недолюбливают друг друга, и чем выше они в иерархии, тем больше нелюбовь переходит в ненависть. Хоумлендера ненавидит и боится всё его близкое окружение, вынужденное сплотиться вокруг него и доказывать свою верность унизительными способами, а Хоумлендер знает толк в садизме и унижении. Они идут на это, зная, что он не прощает нелояльности и уничтожает отступников физически, при том, что убийство представителей своего вида считает преступлением, но только если его совершают другие. Он упрекает ЭйТрейна в убийстве третьеразрядного супергероя, но убивает Суперсоника и Блэк Нуара, этих можно и нужно, они - предатели.
Если суперы в пищевой цепи ставят себя выше людей, Хоумлендер выше всех суперов, и не потому, что он сильнее и может летать. Он элита элит - супергерой во втором поколении, прочих сделали с помощью инъекций, а у него биологический отец - легендарный Солджербой, солдафон и вояка, комический Капитан Америка. Которого собственная команда ненавидела до такой степени, что сдала его русским для опытов, а те пытали его шансоном и травили Новичком, как единственным средством, способным его вырубить на время.
С обретением отца и сына (маленький Райан признал-таки своего родного папу) Хоумлендер вроде как получил достойную семью, героическую династию. Прошлая, состоящая из запуганных идиотов и фриков в лице Дипа, ЭйТрейна, умственно неполноценного Блэк Нуара и пиарщицы Эшли (выразительный аналог Дмитрия Пескова), его не устраивала, они все ничтожества. Но новообретенный папаша Солджербой сына не принял, да и внука тоже, хотя на словах мечтал о детях. Не просто не принял, а назвал слабаком и разочарованием. Ни любви, ни поддержки кровная семья не дала, а наоборот, боевой дедушка чуть всех не поубивал. Нашему герою остается вырастить себе друга и наследника самому.
Из сверхсиловика Хоумлендер превращается в супердиктатора, наделенного огромной властью, но и болезненно уязвимого. Мегаломаньяк, нуждающийся в моральном и эмоциональном поощрении извне, только так он может признать и принять себя, подтвердить своё превосходство. Его собственного нарциссизма не хватает для уверенности в себе, ему необходимо, чтобы так считали или говорили другие, "народ". Он пытался подстроиться под общественные представления, пока не сделал открытие - народ готов принять всё плохое, что в нём есть, трактуя это как искренность. Можно не сдерживать себя, можно "быть собой". Народ-то тоже не великого ума и моральных качеств.
Он одинок среди своих. Как он говорил Мэйв, "На вершине одиноко, но давай будем одиноки вдвоем", но даже в таком варианте никого подходящего не нашлось. Как ни странно, но враги восполняют отсутствие друзей и союзников. Он мог бы убить одним взглядом Стэна Эдгара и Билли Бутчера, они всего лишь люди, но он этого не делает, они нужны ему, потому что они не боятся его и открыто противостоят. Для него открытый враг лучше предателя. В какой-то мере Мэйв остается в живых еще и потому, что она выражает свою ненависть открыто ("ты всегда говорила мне правду"), а не только как носительница биоматериала.
Он воюет со Старлайт, но всё же больше на медийном поле, а не на кулаках.
Собственно Старлайт он и объясняет свою концепцию: да, мне нужна народная любовь, но если ты меня её лишишь, опубликовав компрометирующее видео, мне нечего будет терять. Тогда я всё тут уничтожу. Так что я бы, конечно, предпочёл, чтобы меня любили, но если меня будут просто бояться, то меня это более чем устроит.
Отмечу, что в его планах только захват и уничтожение, созидать и править он не может, он сам это уже знает, и поэтому сажает своих ставленников на ключевые места, даже в президентское кресло. Теперь он сам себе тайное мировое правительство, кукловод и атомная бомба.
На конец третьего сезона никакого оружия против Хоумлендера нет. Нет никакой силы не только физически его уничтожить, а хотя бы изменить общественное мнение по отношению к нему: он герой, он делает страну сильной и безопасной, он борется с лживыми и алчными корпорациями, он разоблачает коррупцию и следит за порядком. Если он публично будет есть детей, все скажут, что так и надо - во-первых, они плохо себя вели, во-вторых, они вкусные.