И об искусстве На днях с утра собиралась на выход под очередное болтологическое видео про культуру и не выдержала - "Люстрировали бы вы Марата Гельмана, справедливцы с короткой памятью!", с этой мыслью я его и выключила. Вечером возвращаюсь, а там скандал с Гельманом, и он не затихает до сих пор. Причем, Гельман, как теперь модно, закапывает себя сам со скоростью землеройки.
Рекап для тех, кто пропустил: Марат Гельман монетизирует модную тему ИИ и устраивает выставку цифровых картин совместно с Владимиром Сорокиным. Сами работы делал Евгений Никитин - он по краткому синопсису Сорокина добивался от ИИ (не знаю, что за конкретный инструмент был использован) нужного изображения. Однако в авторах или участниках Никитин себя не обнаружил, более того, ему вообще в этом было отказано под предлогом "нам это не нужно" (это цитата самого Гельмана), а потом он был еще и послан в оскорбительной форме. Евгений Никитин высказал своё возмущение публично, поднялась дискуссия (короче, страшный срач), в ходе которой Гельман усугубил своё положение и продолжает по сей день.
Заодно возник вопрос об авторстве в новую эпоху. Я тоже не понимаю, почему Рик Дик - цифровой художник (который "настоящий коллаб Тиффани и Найки", а не то, что они в реальности выпустили, я думаю, вы все его картинки видели, пусть даже и атрибутированные как "нейросеть нарисовала"), а Евгений Никитин вдруг "промт-инженер". Я догадываюсь, что просто Рик Дик сам себе и галерист, и продавец, и "инженер".
Художники исторически работали на заказ, но сейчас заказчик провозгласил себя автором, этакий провинциальный Нерон и его "неронная сеть" из людей. И вот при участии писателя был создан перфоманс "Арт-дилер и писатель выталкивают автора на мороз". Но судя по названию галереи "Guelman und Unbekannt" (Гельман и Неизвестный, типа Гельман и Никто), в этом и заключалась концепция.