Правила жизни Слушала интервью стилистки Лины Дембиковой. Тут нужен дисклеймер: я по вечерам играю в Майнкрафт, а культивировать морковь или стучать киркой в шахте всегда сподручней под фоновые разговоры, и я включаю что-нибудь, что длится хотя бы час, для меня это просто истории, которые рассказывают люди. Я не отношусь к ним никак. Дослушала, включила следующего.
Так вот, Лина Дембикова там сетует на стилистские нравы и дрязги, и как когда-то её, двадцатилетнюю выпускницу Сент-Мартин'c, в московский глянец не брали, потому что там все "свои". На первый взгляд, это может показаться смешным - 20 лет, без опыта, и хотела сразу в глянцевые дамки, но я вспомнила недавно прочитанное мною другое интервью довсегошних времен, где такую же выпускницу, но уже, кажется, МГИМО, спрашивали "А почему вы решили стать редактором отдела бьюти журнала "Татлер"?", а она простодушно ответила - "А у меня просто не было другого выбора". Там в анамнезе "мама", или "папа", или оба. Так что Лина была не так уж самонадеянна, просто не знала, с чего начинается хорошее резюме.
Но это просто виньетка. Главное же говорят в конце.
Теперь у Лины всё хорошо, она стала телеведущей, заработала денег, съездила впервые за много лет на миланскую неделю моды, и у неё есть теперь обложка в глянце! Это приложение "Marie Claire Kids", но это "Мари Клэр" всё-таки, последний, наверное, уцелевший международный бренд на полке (не считая "Бурды", хе). И там даже текст с картинками, посвященный её проекту доступного образования в области моды для детей (Министерство Школьной Моды). И как это здорово, как это классно, что государство поддержало, организация дала денег. "Какая организация?" - спрашивает интервьюер, тоже, кажется, стилист. - Общественная организация, организация по делам детей и молодежи, "Время первых".
А "Мари-Клэр" как узнал об этом, так сразу фичер и обложка.
Надо сказать, что Лина Дембикова никогда не скрывала господдержки своей детской школы моды ( я потом погуглила).
О чем бишь я:
1. Как написал Илья Варламов во времена скандала с "Ридусом", деньги у нас есть только в одном месте (напоминаю тем, кто не в курсе)
2. Из этого "Одного Места" сейчас выделяются огромные деньги на культуру, в основном популярную. Через ИРИ, через Президентский фонд культурных инициатив, через Минкульт, через Фонд кино, через свежеиспеченные молодежные фонды и организации.
3. Все замечательные выставки в музее Москвы, где "зажигали наши друзья", и благотворительные балы в вечерних платьях с выездом, все переквалифицировавшиеся из управдомов в Дуди тиктокерши на Ютюбе, и журнал "Москвичка", и хипстерские, читай, для миллениалов, подкасты, заменившие Красильщика с Поливановым, и многочисленные развлекательные сериалы для многочисленных онлайн-кинотеатров, и путешествия с Цыпкиным, и театральные экзерсисы Богомолова, а с ними и легкомысленная видео-болтовня "эксклюзивно для ВК", и катания вниз по матушке по Волге, и даже, не поверите, гендер-флюидный видеоблогер Жидковский, все они финансируются из того самого "Места".
Но есть и хорошие новости. На Болотах, украшенных покосившимися латинскими буквами, так и не дали денег на биографию полководца Суворова. Балов с диджей-сетами и звездами оперы там тоже не устраивают. И, как было уже замечено, Рюинар не наливают. Болотные обитатели заговорили о том, что они будут "зарабатывать сами, на своих читателях". Но дальше разговоров дело не продвинулось.
Что из этого следует? Партия условного М - это партия очень конкретных Денег. И поэтому она уверенно побеждает. Она побеждает нас всех.